.. Подготовила учитель немецкого языка Манаенкова Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Грамматика Вот формула Перфекта. Смотри, запоминай ! Prasens haben / sein + Partizip II.
Advertisements

ОБРАЗОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ФОРМ ГЛАГОЛА (PERFEKT). PARTIZIP II spielen schreiben kommen aufmachen bemalen marschieren gespielt geschrieben gekommen aufgemacht.
Презентация сделана учителем немецкого языка ГБОУ гимназии 166 Мушкиной Мариной Николаевной.
Perfert Die Stunde in der 6. Klasse 2016 г. Выполнил: учитель немецкого языка МОУ «Лесно-Полянская СШ» Плотникова Наталья Владимировна.
KLASSE 4 Perfekt Учитель немецкого языка МОУ Львовская СОШ 4 г.о.Подольск Хотинец Татьяна Владимировна.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 города Малая Вишера Комбинированный урок немецкого языка в.
МОУ Колбинская основная общеобразовательная школа Урок немецкого языка для учащихся 5 класса Анкудович Альфия Халиловна Учитель немецкого языка Учитель.
Прошедшее разговорное время Perfekt Начальный пункт ваших задач.
Partizip и I Partizip II в роли определения. Ich habe das Buch gelesen. Perfekt - haben + Partizip II (часть сказуемого) Partizip II может выступать в.
PERFEKT Perfekt - прошедшее разговорное время глагола, употребляется в разговоре, беседе. Perfekt образуется с помощью вспомогательного глагола «haben»
Сложное прошедшее время Perfekt. Сложное прошедшее время – Perfekt Perfekt - служит для обозначения действия в прошлом. Оно употребляется в разговоре,
Präteritum Mein Freund Gigi Aufsatz Es lebte einmal ein kleiner Junge. Er träumte sehr von einem neuen Freund. Aber von einem ganz besonderen! Denn gewöhnliche.
Schulanfang. Ist er überall gleich? Kapitel I. Was wünscht Till zum neuen Schuljahr? Viel Spaß, Erfolg und Gesundheit. Viel Spaß, Erfolg und Gesundheit.
Презентация к проекту Выполнила учащаяся 8 класса Камальдинова Нелли МОУ «Нестеровская основная общеобразовательная школа»
Wünschen alles Gute viel Glück viel Freude Gesundheit Liebe schenken Blumen Eine Glückwunschkarte Ein kleines Geschenk.
Технологии подготовки к ЕГЭ по немецкому языку. Раздел 3 «Грамматика и лексика» г. Орск, 2010 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя автономная общеобразовательная школа 7» город Соликамск Полякова Галина Юрьевна Учитель немецкого.
Задачи: Повторить пройденную лексику по теме «Осень» Повторить образование Partizip II сильных глаголов Повторить спряжение глагола WAR Повторить рассказ.
1. Порядок слов в простом предложении 1.1 В повествовательном предложении спрягаемая часть сказуемого всегда стоит на втором месте: 1.1 В повествовательном.
1 3 Говорю о себе, прибавляю к корню «е», Говорю о тебе, ставлю к корню «s» и «t». На помощь русский здесь придет, Себя он также здесь ведет. Она поет.
Транксрипт:

.. Подготовила учитель немецкого языка Манаенкова Л.В.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ФОРМ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА Что такое глагол? Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Слабые, сильные глаголы в немецком языке Три основные формы глагола Образование трёх основных форм слабых глаголов Знакомство с Präteritum Знакомство с Perfekt

Глаголы с неотделяемыми приставками: be-,ge-,er-,ver-,zer-,ent-emp-, miss-,wider-. Неотделяемые приставки находятся в безударной позиции и пишутся слитно с глаголом. Например: bemalen, verbringen, erleben, bewundern, besuchen, gehören, entwickeln Глаголы с отделяемыми приставками:: ab-,an-,auf-,aus-,bei-,mit-nach-,vor-, zu-. Отделяемые приставки находятся под ударением. В Präsens и Präteritum отделяются и ставятся в конце предложения. Например: aufsagen, mitmachen, zuhören, vorbereiten Правило в словаре:

ОБРАЗЦЫ УПРАЖНЕНИЙ 1. Назовите глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками: aufsagen, entwickeln, bemalen, erleben, bewundern, mitmachen, gehören, besuchen, zuhören, vorbereiten. 2. Подчеркните сказуемое в предложении: Der Schü ler wischt die Tafel ab. Wir besuchen die Lehrerin. Er widerholt das Gedicht. Du bereitest den Vortrag vor.

ТРИ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СЛАБЫХ ГЛАГОЛОВ INFINITIVPRÄTERITUMPARTIZIP II 1. mal-enmal-tege-mal-t 2. zu-mach-enmach-te zuzu-ge-mach-t 3. erzähl-enerzähl-teerzähl-t 4. konstruier-enkonstruier-te--konstruier-t 5. arbeit-enarbeit-e-tege- arbeit-e-t 6. sich freu-enfreu- te sichsich ge-freu-t 7. bring-enbrach-tege- brach-t 8. hab-enhat-tege-hab-t Правило в словаре:

ОБРАЗЦЫ УПРАЖНЕНИЙ 1. Допиши недостающие формы INFINITIVPRÄTERITUMPARTIZIP II badenbadete demonstrierendemonstriert brachte gehabt 2. Образуй 3 основные формы глагола: leben, wohnen, arbeiten, kaufen, machen, lernen, rodeln, lachen, spielen, bemalen, marschieren, baden, verbringen, sich interessieren, sich erholen, erleben, bewundern, aufsagen, erleben, mitmachen, zuhören, besuchen 3. Образуй основные формы глагола от следующих форм: bemalte, gebadet, rodelte, erlernt, besuchte, sich interessieren, verbrachte, marschiert, gearbeitet, mitgemacht, sagte auf, machen, zugehört, erholte sich, projektieren

Правило в словаре: ТРИ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ INFINITIVPRÄTERITUMPARTIZIP II les-enlaslasge-les-en schreib-enschriebge-schrieb-en komm-enkamkamge-komm-en lauf-enliefge-lauf-en

les-en las ge-les-en ОБРАЗЦЫ УПРАЖНЕНИЙ schreib-en schrieb ge-schrieb-en komm-en kam ge-komm-en lauf-en lief ge-lauf-en

Правило в словаре: Präteritum – простая форма прошедшего времени глагола, употребляется в рассказах, повествованиях, образуется: у слабых глаголов при помощи основы глагола и суффикса –te: mal-te, lern-te, у сильных глаголов – при помощи основы глагола: las, schrieb Спряжение глаголов в Präteritum: единств.ч. множеств. ч. 1. ich malte schrieb wir malte-n schrieb-en 2. du malte –st schrieb-st ihr malte-t schrieb-t 3. er sie sie malte-te schrieb Sie es malte-n schrieb-en

Повторение Präteritum – «DOMINOSPIEL» gehenging lesen las

Правило в словаре: 1. Perfekt – сложная форма глагола прошедшего времени, употребляется в диалогах, разговорах, образуется при помощи вспомогательных глаголов haben или sein + Partizip II основного глагола. 2. Вспомогательные глаголы haben и sein: на русский язык не переводятся, изменяются по лицам и числам, в предложении стоят на втором грамматическом месте. 3. Partizip II основного глагола: на русский язык переводится, не изменяется по лицам и числам, в предложении стоит на последнем месте. 4. Если основной глагол обозначает движение или перемену состояния, то употребляется вспомогательный глагол sein : aufstehen, gehen, laufen. 5. Спряжение глаголов в Perfekt:

ОБРАЗЦЫ УПРАЖНЕНИЙ 1. Переведите предложения на русский язык, подчеркните сказуемое. Ihr habt eine Schneeballschlacht gemacht. Gabi hat alles konstruiert. Der Junge hat einen Bleistift gekauft. Sein Bruder hat gut in der Schule gelernt 2. Выберите предложения в Perfekt и прочитайте их: Er war in der Stadt Dresden. Peter hat eine Rakete gebastelt. Ich will am Abend zu Gast gehen. Ich habe im Sommer bei meiner Tante gewohnt. Wir haben die Hausaufgaben richtig gemacht.

3. Прочитайте предложения, употребив вспомогательный глагол: Ich (haben) gestern gut geantwortet. Er (haben) ein Buch am Abend gesucht Wir (haben) im Hof gespielt. Die Lehrer (haben) die Schüler nicht gefragt. 4. Прочитайте предложения, употребив глаголы, стоящие в скобках, в форме Partizip II: Sie haben Geschenke (kaufen). Mein Freund hat im Fluss (baden). Die Kinder haben Beere (sammeln). Du hast die Aufgabe (machen). Mein Onkel hat Deutsch gut (lernen). ОБРАЗЦЫ УПРАЖНЕНИЙ

5. Поставьте вместо точек глагол haben в правильной форме! Образуйте от глаголов в скобках Partizip II! Скобки раскройте. Полученные предложения переведите на русский язык! Alle... heute gut (arbeiten). Gabi... alles (konstruieren). Peter und Dieter... die neuen Straßen (anlegen). Anna... alles (bemalen). Wir... alle (mitmachen). 6. Данные ниже предложения в Präsens поставьте в Perfekt! Die Kinder spielen lustig im Schnee. Viele Jungen und Mädchen rodeln gern. Sein Bruder lernt gut in der Schule. Dieter erzählt eine interessante Geschichte. Alle lachen lustig. Ihr macht eine Schneeballschlacht. Der Junge kauft einen Bleistift. ОБРАЗЦЫ УПРАЖНЕНИЙ

7. Выберите правильный ответ: 1. Paul und Peter … die Aufgabe richtig …. Sie bekommen gute Noten. a) haben gemacht b) sind gemacht c) haben gemachen 2. Der Lehrer … uns sehr viel über die Sehenswürdigkeiten Berlins: das Brandenburger Tor, den Treptow-Park, den Alexanderplatz …. a) habt erzählt b) ist erzählt c) hat erzählt 3. Heute … du den Text sehr gut …, - sagt die Lehrerin. a) habe übersetzt b) hast übersetzt c) bist übersetzt ОБРАЗЦЫ УПРАЖНЕНИЙ

8. Выберите правильный ответ: 1. Heute kommt meine liebe Tante Erna, sie hat uns lange nicht …. a) besucht b) gebesuchen c) besuchte 2. Frau Lehrerin, ich habe heute die Hausaufgabe nicht …. Entschuldigen Sie bitte! a) gemachen b) gemacht c) machte 3. Hans-Joachim hat seine Sommerferien in diesem Jahr auf dem Lande … : er hat im See gebadet, Wanderungen gemacht, im Wald Pilze und Beeren gesammelt. a) verbringen b) verbracht c) verbringt ОБРАЗЦЫ УПРАЖНЕНИЙ

9. Переведите на немецкий язык! Мы всё нарисовали красиво. Папа отремонтировал (reparieren) свою машину. Я навестил (besuchen) мою бабушку. Ученик открыл (aufmachen) окно. ОБРАЗЦЫ УПРАЖНЕНИЙ

Приложение 1