Использование метода проектов на уроках информатики учитель информатики и ИКТ Тенистовской школы Бахчисарайского района Хабибуллаев А. Ш.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся Из опыта работы учителя информатики и ИКТ Полещук О.А
Advertisements

Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся Работу выполнила учитель информатики и ИКТ Бершадская Ирина.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Интеграция информационно- коммуникационных технологий с современными педагогическими технологиями на уроках информатики Мы находимся здесь, чтобы внести.
Внеурочная деятельность в библиотеке. Цель программы « Будь здорова книжка » Цель программы « Будь здорова книжка » помочь детям в самостоятельном подборе.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
L/O/G/O Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит Катон Старший.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Теоретический семинар «Проектная деятельность воспитанников» Подготовила методист Никитина М.С.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Что такое метод проектов?. Проект – реалистический замысел о желаемом будущем, который содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Вовлеки меня – и я научусь (Китайская пословица)
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель английского языка Безгубова Ю.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель.
Транксрипт:

Использование метода проектов на уроках информатики учитель информатики и ИКТ Тенистовской школы Бахчисарайского района Хабибуллаев А. Ш.

Содержание 1.Введение, цели, актуальность. 2. Задачи и ожидаемые результаты. 3. Что такое «метод проектов» с точки зрения учителя и ученика. 4. Актуальность использования метода проектов 5. Проекты на практике 6. Заключение 7. Источники информации

Введение В проектной деятельности наиболее ярко выявляются способности учащихся, раскрываются их мироощущение, открывает ся что-то новое. М етод проектов является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, потребность в творческих поисках, навыки самостоятельной работы. С внедрением проектного метода обучения появляется возможность на уроках информатики, углублять и закреплять знания, полученные по другим предметам.

Цель Формировать творческую личность учащихся, используя на уроках метод проектной деятельности

Актуальность Проектная деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Таким образом, проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И менно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта ребенок учится работать как самостоятельно, так и в коллективе, при этом лучше всего формируется культура умственного труда учеников а также развиваются их творческие способности.

Задачи Изучить литературу по данной теме, а также Интернет – ресурсы Разработать методический комплекс материалов по использованию метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся для последующего их применения на уроках информатики Применять метод проектов на уроках, в качестве закрепления пройденного материала и обобщения полученных знаний. Загрузить на сайт школы полученные разработки

Ожидаемый результат 1. Научить учащихся приобретать знания самостоятельно, пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач. 2. Разработка методических пособий по использованию метода проектов для себя и для других учителей

Что такое метод проектов? Проект – это самостоятельная завершенная работа, выполняемая под руководством учителя одним или несколькими учащимися. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Его суть заключается в том, что важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях. Проектная деятельность учебно - познавательная, творческая деятельность учащихся, имеющая общую цель, методы, способы деятельности, направленная на достижение результата деятельности.

Учебный проект с точки зрения обучающегося это : возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной иногда самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности носит практический характер и интересен и значим для самих учащихся.

При выполнении заданий обучающийся попадает в ситуацию необходимости: 1) поиска информации: можно использовать ресурсы Интернет, работать с поисковыми системами, открытыми мультимедийными энциклопедиями, базами данных; 2) обработки информации: анализ поисковой задачи, определение необходимых источников, проверка достоверности полученного материала, преобразование форматов. 3) представления информации: работа с графическими и текстовыми редакторами, публикация результатов в Интернет, подготовка и демонстрация презентации, составление графических зависимостей; 4) передачи информации: использование различных носителей информации и компьютерных телекоммуникаций.

Практическая часть

Проект «Собери ПК» Тип проекта: ролевой-игровой, мини проект. Планируемый результат: осознанный выбор учениками комплектующих компьютера, согласно заданным условиям. Цели: проверить качество знаний учащихся по теме «Устройство ПК», показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики. Учебно-педагогическая задача: используя рекламные объявления, прайс-листы компьютерных фирм, определить, исходя из своих интересов, наиболее подходящую конфигурацию ПК. Обосновать свой выбор. Данный проект является итоговым уроком по теме «Устройство ПК». Учащиеся предварительно делятся на группы. Участники каждой из групп просматривают рекламные объявления, прайс- листы компьютерных фирм, рекламные буклеты. Каждая из групп должна собрать из деталей компьютер с определённой целью и на «имеющуюся» сумму. Группы представляют свои наборы комплектующих, обосновывая их выбор.

Проект «Газета» Планируемый результат: Создание и оформление газеты. Цели: определение уровня сформированности навыков и умений необходимых для оформления текста, расширение круга их практического применения. Цели: закрепить навыки учащихся управлением информационными процессами, а именно, обменом, хранением и обработкой информации. Формирование навыка самостоятельного выполнения задания, а также потребности к расширению своего кругозора. Учащиеся, используя собранные материалы, представляют свою работу. Я организую постоянную проверку вопросов для опросов, интервью и собранных новостей для газеты.

Проект «Моя фирма» Планируемый результат: осознанное создание учениками базы данных, согласно заданным условиям. Цели: проверить и закрепить знания учащихся по теме Базы данных, показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики. Учебно-педагогическая задача: создать базу данных моего предприятия или организации(магазин, библиотека, школа и др.). Данный проект является итоговым по теме «Базы данных».

Видеофильм «Жизнь класса» Тип проекта: мини проект. Планируемый результат: закрепление навыков работы с видеоредактором или программой для создания презентаций. Цели: проверить и закрепить знания учащихся по теме «Видеоредактор» или «Презентации», показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики. Учебно-педагогическая задача: создать видеофильм или презентацию о жизни класса/школы.

Проект «Меню моего ресторана» Тип проекта: игровой, мини проект. Планируемый результат: закрепление навыков работы с программой для создания публикаций. Цели: проверить и закрепить знания учащихся по теме «Публикации», показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики. Задача: Найти в интернете сайт ресторана, открыть страницу с меню и создать бумажную версию меню данного ресторана. Учащиеся должны представить бумажную версию меню с полным оформлением.

Проект «Новогодняя открытка» Тип проекта: игровой мини проект для младших классов. Планируемый результат: закрепление навыков работы с графическим редактором. Цели: проверить и закрепить знания учащихся по теме «Графический редактор», показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики. Задача: К новому году создать открытку с поздравлением для своих родителей/друзей. Используя все имеющиеся знания создать самое красивое поздравление в свободном виде.

Проект «Теремок, Колобок» Тип проекта: игровой, мини проект. Планируемый результат: закрепление учениками знаний по теме «Презентации». Цели: проверить качество знаний учащихся по теме «Анимация в презентациях», закрепление материала, изученного ими на уроках информатики. Задача: используя возможности анимации программы для создания презентаций создать сказку «Теремок», «Колобок» и др. Учащиеся предварительно выбирают сказку, находят в ClipArt картинки нужные для создания сказки или рисуют их встроенными инструментами рисования. По окончанию презентация демонстрируется другим учащимся.

Проект «Реклама» Тип проекта: игровой мини проект. Планируемый результат: осознанный и самостоятельный выбор учениками инструментов необходимых для выполнения задания. Цели: проверить качество знаний учащихся по теме «Текстовый редактор», показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики. Задача: используя рекламные объявления разных фирм, создать наиболее точную копию данного объявления, а также создание нового более красивого объявления. Данный проект может быть закрепляющим по теме «Текстовый редактор». Учащиеся предварительно изучают рекламные объявления разных фирм, рекламные буклеты и выбирают инструменты необходимый им для создания копии объявления и для создания нового.

Заключение Использование метода проектов очень удобно подходит для развития учащихся. Кроме того данный метод позволяет легко закрепить знания в памяти учащихся. Дело в том, что этот метод помогает развить в личности навыки самостоятельной работы. И, в дальнейшем учащиеся сами ищут пути решения поставленных задач. Занимаясь данной темой мне очень интересно видеть результаты работы учащихся! Работая с проектами, учащиеся в результате изучения темы должны не только показать, что они её знают, но и применить эту тему в практической жизни. Изученные разделы обобщаются либо творческим заданием, либо мини-проектом, либо групповым проектом. Можно разработать индивидуальный либо групповой проект почти на любые разделы информатики. И я уверен, что результаты работы учащихся окажутся очень интересными и полезными! Важно то, что при этом будет формироваться творческая личность учащегося, который сможет самостоятельно решить любую появившуюся в его жизни задачу. А это значит, что цель моей работы как учителя будет достигнута!

Источники информации 1. Информатика Учебники для 7-11 классов. 2. Посещение уроков коллег 3. Посещение семинаров и конференций 4. Изучение методической литературы 5. Интернет ресурсы: - сайт для учителей и школьников, который помогает учителям в их повседневной работе. сайт об образовании и образовательных ресурсах сайт посвящен исследовательской деятельности школьников сайт о занимательной педагогике сайт посвящен информатике. Методическая копилка учителя информатики сайт посвящен информатике и ИКТ в образовании

Спасибо за внимание!