Форма урока : Обобщающий урок в форме игры,,,Крестики-нолики. Тема урока: Растение- целостный организм. Методы организации урока : индивидуально, в парах,в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мин. 16 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя Класс Двудольные Выполнила: учитель географии и биологии НРМОБУ «Салымская.
Advertisements

ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ 6к л а с с Учебник Н.И. Сонина.
L/O/G/O Подготовила учитель МБОУ Глазуновская СОШ Анохина О.А. Урок биологии в 6 классе.
ТЕМА УРОКА: Плоды. Распространение плодов и семян. ТЕМА УРОКА: Плоды. Распространение плодов и семян. Учитель биологии высшей категории А.В. Киреева, МОУ.
Урок биологии в 7 классе Составила: учитель биологии Каманова Галина Анатольевна.
Урок - экспедиция « По тропам ботаники » Презентация Power Point к уроку Акимова Люция Павловна, учитель биологии.
Растения, которые мы едим 2 класс Автор: Исакова Ольга Федоровна, гимназия 13, г. Красноярск.
Какие части культурных растений используют люди. Зерновые: Рожь Овес Ячмень Пшеница Прядильные: Лен Хлопок Бобовые: Горох Фасоль Овощные: Огурец Картофель.
Учебно-методический материал к циклу уроков биологии в 6 классе по теме «Органы цветковых растений» Учебно-методический материал к циклу уроков биологии.
Отдел покрытосеменные Цель: Выявить главные признаки покрытосеменных растений
Тема: Строение стебля Учитель химии – биологии высшей квалификационной категории Грачёва Ирина Александровна 2010 МОУ СОШ 3 г. Хвалынска Саратовской области.
Класс Однодольные семейство Лилейные Павличенко Г. В. учитель биологии МКОУ «Памятинская СОШ»
Какую часть мы употребляем в пищу у этих растений? Картофель Морковь Свёкла Редис Хрен.
Класс Однодольные Автор: Ковтун Т.П., учитель биологии ОУВК 84.
Обобщающий урок по теме « Лист». Сухарева Ольга Васильевна МОУ СОШ 2 Г. Россошь. Иванченко Ольга Васильевна ГООУ школа-интернат.
«Не замедляй шагов. Не рви цветов. И тогда цветы будут следовать с тобой всю дорогу.»
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Соцветия. 6 класс
Экспресс опрос Начать тест Строение цветковых растений: Побег, стебель, лист Автор Фабричная Е.Н Для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Семейства крестоцветных, розоцветных, мотыльковых Автор: Мишнина Лидия Александровна, учитель биологии СОШ 3 Акбулакского района Оренбургской области.
Транксрипт:

<Биология. 6 класс Cоставитель:Сырова Н. М. Учитель биологии школа- интернат N2 Сколиоз. Г. Магнитогорск г.

Форма урока : Обобщающий урок в форме игры,,,Крестики-нолики. Тема урока: Растение- целостный организм. Методы организации урока : индивидуально, в парах,в командах. Оборудование: муляжи овощей и фруктов, карточки- задания, листочки для тестовых ответов, рабочие тетради и таблицы. Оформление: На доске:тема урока, таблица этапов игры,на которой звездочкой помечены задания повышенной сложности, 2 текста биологических терминов с пропущенными орфограммами для этапа,,А Б В Г Д ейка. Подготовка к уроку : Класс разделяется на 2 команды,, Крестики и,,Нолики. Команды придумывают девиз. Проведение игры:: Игру начинает команда,которая первой загадает загадку про растения. Название следующего этапа команды выбирают по очереди. Итоги подсчитываются после каждого этапа игры согласно полученным баллам. Команда, выигравшая этап конкурса, рисует свой знак в соответствующей строчке таблицы.

План урока: 1 Организационный момент: 3 минуты. Знакомство с темой урока, целью. Представление команд. Жеребьевка. 2 Работа с карточками-заданиями. 5 минут. (индивидуально,в парах ) 3 Проведение конкурса по этапам. 30 минут 4 Итог конкурса : 8 минут выставление оценок, награждение победителей.. Цели урока : 1 Закрепить знания по пройденной теме, учить использовать морфологические понятия при ответах на различные вопросы, касающиеся строения растений, процессов жизнедеятельности. 2 Учить учащихся устанавливать причинно- следственные связи, классифицировать и анализировать информацию, развивать память, скорость мышления. 3 Учить учащихся применять полученные знания в различных ситуациях.

Содержание этапов конкурса 1 На 2-х подносах лежат части растения. Ученикам предлагается назвать,к какой части растения относится данный предмет, дать ему характеристику, указать его значение для растения. Предлагаемые объекты : яблоко, слива, огурец, луковица, семена фасоли, клубень картофеля или корнеплод моркови.

2. Учащиеся обеих команд выходят по очереди к доске и вставляют пропущенные в биологических терминах буквы.Побеждает команда,первайя справившаяся с заданием и не допустившая ошибок.За каждый правильный термин ученик получает балл в виде карточки. 1 г..н.креативные 1 в..г..штативные 2 кл..р..филл 2 кл..р..пласт 3 энд..сперм 3 межд..узкие 4 м..чк..ватая 4 ст..р-н..вайя 5..к..лоцветник 5 ч..ш..листик

3. Задание: Определить, какой из терминов лишний и объяснить, почему. Задание 1 команде: Кожица, пробка, камбий. Стер-невайя, генеративная, мочковатая. Задание 2 команде: Параллельное, мочковатое, сетчатое. Сосуды, ситовидные трубки, волокна.

4. Учитель предлагает участникам команд решить по 2 задачи. За каждую правильно решенную задачу ученик получает 5 баллов. Побеждает команда, набравшая больше баллов. Задача 1 На рынке продавали плоды яблони, земляники, сливы, гороха, подсолнечника. Сколько типов плодов можно выделить среди этого разнообразия? Задача 2 Пустоцветы, образованные на главном стебле и плетях огурцов, не образуют плодов.,,Значит эти цветы лишние, – подумал неопытный огородник и оборвал пустоцветы. Объясните, какую ошибку он допустил? Задача 3 Ученики окучивали картофель. Неожиданно они выкопали пырей и стали его рассматривать.,,Какой длинный корень,-сказал один из них.,,Это корневище,- возразил другой. Кто ошибся и почему? Задача 4 В букете были следующие цветущие побеги : черемуха, тюльпан, клевер, левкой, петуния. На какие группы можно разделить цветы и по какому признаку?

5. 5. Учитель читает командам по очереди небольшие тексты, описывающие наблюдения Незнайки. Учащимся предлагается определить правильность выводов Незнайки.За правильный и обоснованный ответ ученик получает 5 баллов. Текст 1 Незнайка на Огуречной реке встретился с другом Гунькой и рассказывает ему о Цветочном городе:,,Знаешь,девчонки такие глупые, на огороде картофельные стебли землей присыпают, думают, что урожай плодов большой соберут. Опять Незнайка все перепутал. Объясните, в чем он ошибся? Текст 2,,Знаешь, Гунька, почему деревья становятся толще? Это они от воды раздувают стебель. В чем ошибся Незнайка? Текст 3,,Сиропчик с Пончиком у себя в саду ульи с пчелами поставили,чтобы пчелы больше цветов принесли на деревья.Они думают, что у них будет больше яблок и груш. Прав ли Незнайка? Текст 4,,Кнопочка с Медуницей помидоры на огороде садили и все корни у них оторвали. Вот глупые,теперь у них все помидоры погибнут. Кто по вашему прав?

6 Учитель по очереди задает учащимся вопросы,на которые они отвечают.Каждый правильный ответ оценивается 1 или 2 баллами. 1 Почему почка - побег? 2 Почему ткань - проводящая? 3 Почему корень репы - корнеплод? 4 Почему жилкование – параллельное? 5 Почему околоцветник – простой? 6 Почему растение – двудомное? 7 Почему цветок яблони - обоеполый? 8 Почему пшеницу относят к однодольным? 9 Почему листья клевера – сложные? 10 Где в стебле запасаются вещества? Из чего образуется околоплодник? Почему плод капусты - стручок? 13 Почему плоды и семена приспособлены к распространению? 14 Почему листья растений зеленые? 15 Почему плод вишни сочный?

7 Учитель предлагает учащимся команд по очереди перечислить сказки, в названиях которых упоминаются растения. Побеждает команда, давшая последней название сказки. Например:,,Принцесса на горошине.