ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Школа гармоничного развития и социальной адаптации ребенка» 2011-2015гг. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы г г. Умные и талантливые люди - главное богатство общества. А талантлив по-своему каждый ребёнок. Поэтому главная цель.
Advertisements

Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Школа формирования компетенций Программа развития МОБУ СОШ 3 города Лабинска Лабинского района.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы 11 г.Шуи Ивановской области Презентация новой программы.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Программа развития школы на гг г.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Школа гармоничного развития и социальной адаптации ребенка» гг. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» городского округа Шуя Шуя

НОРМАТИВНАЯ БАЗА «Конвенция о правах ребенка; «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»; «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года»; Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»; «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы»; Закон РФ «Об образовании» (в действующей редакции); Приказ Минобрнауки России. Зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009г октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Распоряжение Правительства Ивановской области от рп «О ходе реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и приоритетного национального проекта «Образование» в Ивановской области»; План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ивановской области, на период 2011 – 2015 годов; Постановление Администрации городского округа Шуя от г «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие общего образования городского округа Шуя на гг.»; Постановление Правительства Ивановской области от п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Дети Ивановской области" на годы»; Устав образовательного учреждения

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Численность учащихся чел., 15 классов; Педагоги - 30 чел.: высшая категория - 53%, первая категория – 33,3%; Образовательная программа: общеобразовательные программы 1-11 кл., - профильное обучение - математика, физика, биология, химия; - предпрофильная подготовка - математика, русский язык, биология, физика; Результативность образовательной деятельности: - качество знаний - 46% (первое полугодие уч. год); - Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный этап) - 35 призовых мест, призер регионального этапа по математике 9 кл. ( уч. год); 13 детских творческих объединений художественно-эстетического, научно- исследовательского, физкультурно-оздоровительного, краеведческого, социально- педагогического, театрального и естественнонаучного направлений; Социальное партнерство; Формируется институт Уполномоченного по правам участников ОП; Активно действующий Управляющий совет и ОРК

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ 1. Организация образовательного процесса: - с истемное внедрение индивидуально-дифференцированного подхода к организации учебной деятельности и воспитанию учащихся всех звеньев школы; - обновление содержания образования в соответствии с требованиями новых ФГОС; - повышение качества подготовки учащихся старшего звена к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА; - создание системы психолого-педагогического сопровождения учащихся с 1-го по 11 класс; - совершенствование системы оценки качества общего образования; - наличие отрицательной динамики здоровья школьников и педагогов. 2. Ресурсное обеспечение: - повышение профессиональной компетентности педагогов для работы в режиме развития, в т.ч. ИКТ-компетентностей; - создание в школе предметно-развивающей среды, соответствующей современными требованиям. 3. Качество управления: - оптимизация управляющей системы школы; -активное вовлечение родителей и социальных партнеров в образовательную деятельность школы

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ (категориальный аппарат) ГАРМОНИЯ - (от греч. «harmonia» - связь, слаженность, стройность) - связанность, соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органичное целое. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ - процесс формирования личности как социального качества индивида в результате его социализации и воспитания. ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ - продукт физического, умственного, морально-нравственного и гражданско - патриотического воспитания, технического обучения и духовно-эстетического развития, сформированный с учётом задатков, способностей и склонностей детей.

МОДЕЛЬ НОВОЙ ШКОЛЫ СоциальныйзаказСоциальныйзаказ общественные потребности индивидуальные потребности Педагогика гармоничного развития система целей обучения и воспитания личностно-ориентированное обучение понятие индивидуальности умственное воспитание техническое (политехническое) образование физическое воспитание нравственное воспитание эстетическое воспитание развитие творческих способностей и задатков учащихся трудовая деятельность компетентностный подход дифференцированное обучение системно - деятельностный подход

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ МИССИЯ ШКОЛЫ – создание школы гармоничного развития, способной удовлетворить потребности ВСЕХ участников образовательного процесса и социального заказчика - государства. Стратегическая цель Программы развития – создание образовательной среды и условий для формирования и воспитания гармонично развитой и социально - адаптивной личности ребёнка. Критерии достижения цели: - удовлетворенность образовательным учреждением (в том числе качеством образования) родителей, учащихся, общественности всех участников образовательного процесса; - эмоциональный комфорт всех участников образовательного процесса; - сохранение физического и психического здоровья учащихся; - социально-псхологическая адаптация учащихся к условиям обучения; - включенность учащихся в различные виды культуротворческой деятельности (познавательную, спортивную, социальную, трудовую, эстетическую и др).

СТРАТЕГИЯ перехода школы в новое состояние 1. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СТОРОН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2. СОЗДАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3. КОМПЛЕКСНАЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПОМОЩЬ И СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3. КОМПЛЕКСНАЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПОМОЩЬ И СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5. ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ 5. ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ

ТАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (блоки Программы развития) «Переход на ФГОСы» «Одаренные дети» «Обеспечение современного качества образования» «Педагогика Здоровья» «Профильное обучение и предпрофильная подготовка» «Семья нового поколения» «Дополнительное образование» «Система управления» «Социально- педагогическое сопровождение» «Кадровые ресурсы» «Гражданско- патриотическое воспитание» «Школьная инфра- структура»

«ТОЧКИ РОСТА» Обновление и оптимизация методической работы через создание предметных кафедр; Центр здоровья, психолого-педагогической консультативной помощи и социальной адаптации; Обеспечение вариативности образования; Воспитание корпоративной культуры; Расширение социального партнерства; Обновление работы с семьей; Проектная деятельность; Профильный летний спортивно-оздоровительный лагерь

СТРУКТУРА УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ Принцип – управление по результатам Мониторинг учебной и воспитательной деятельности Совет старшекласс ников Большой педагогич. совет Попечит ельский совет Советы дела Методические объединения Экспертный совет Творческие объединения Научно- методический совет Творческие группы Управля ющий совет Общешк ольный РК Малый педагогичес кий совет Предметные кафедры Профсо юзный комитет ДИРЕКТОР ШКОЛЫ Заместители директора школы Руководители МО и предметных кафедр Ученический актив

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 1. Информационно - концептуальный ( гг.): комплексное диагностирование учащихся, педагогов и родителей, разработка проектов вариативных образовательных программ, направленных на развитие и формирование ключевых компетенций учащихся, проекта системы воспитательно-развивающей деятельности школы, модели психолого-педагогического сопровождения учащихся и службы психолого-педагогического сопровождения в школе, выявление и проектирование ресурсного обеспечения необходимого для развивающей программы (программно-методических, нормативно-правовых, кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов). 2. Организационно - деятельностный ( гг.): определение структуры нового образовательного учреждения, составление и запуск нового учебного плана школы, подбор, составление и рецензирование учебных программ, подбор технологий, методик, методов, способов обучения, воспитания, развития и социализации учащихся, с помощью которых будет реализовываться новое содержание образования, апробация проекта системы воспитательно-развивающей деятельности школы, апробация модели психолого- педагогического сопровождения учащихся школы, определение форм организации образовательного процесса, организация плановой работы по необходимому ресурсному обеспечению для эффективной реализации программы развития школы, проведение в конце 2015 года промежуточных мониторинговых исследований реализации целей и задач программы, обеспечивающих оценку эффективности и возможность коррекции. 3. Контрольно – диагностический ( гг.) - реализация мониторинга изменений, произошедших в школе за время внедрения основных направлений программы: определение степени реализации поставленных задач, связанных с организацией процесса обучения, воспитания и развития детей, внедрением концептуальных основ личностно-ориентированного образования, результатами обучения, воспитания и развития учащихся, ресурсным обеспечением школы, работой участников образовательного процесса в режиме личностно- ориентированного образования, управления школой. Подведение итогов работы школы по качеству выполнения стандарта образования, выполнения социального заказа семьи, образовательных потребностей учащихся, ресурсного обеспечения личностно-ориентированного образования, эффективности изменений в управлении школой.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - обеспечение равных возможностей получения качественного образования для разных категорий детей в соответствии с их образовательными потребностями и запросами; - удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников ОП, сохранение их здоровья; - повышение качества обученности и уровня воспитанности учащихся; - снижение уровня школьной дезадаптации; - успешность обучения выпускников, поступивших в вузы; - создание условий развивающей среды для творческого саморазвития учащихся; - успешная социализации учащихся в обществе; - повышение профессиональной компетентности педагогов школы; - достижение качественно нового уровня дифференциации и индивидуализации образовательного процесса; - создание на базе школы системы дополнительного образования

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!