Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Горовая Оксана Александровна, старший преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Advertisements

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения ООП НОО Результаты междисциплинарных (сквозных) программ – «Формирование УУД» и «Чтение. Работа с текстом», представленные:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Планируемые результаты Начального общего образования.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
1 Примерная основная образовательная программа НОО - основа основной образовательной программы НОО образовательного учреждения.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Федеральные государственные образовательные стандарты Популярно о ФГОС Куксова Л.И. учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Амурск устанавливаются РФ в.
2 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система.
Транксрипт:

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Горовая Оксана Александровна, старший преподаватель кафедры начального образования ГОУ ДПО ЧИППКРО

План Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования как механизм реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ: –Цель –Место –Адресаты –Формы –Функции –Основные результаты начального общего образования –Структура Планируемые результаты освоения программы формирования универсальных учебных действий. Планируемые результаты освоения программы по работе с информацией «Чтение: работа с информацией».

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З «6»__октября ____2009 г. __373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом.

Закон РФ «Об образовании» (в редакции изменений и дополнений, внесенных Федеральными законами от 3 ноября 2006 года 175- ФЗ) Статья 7. … Российская Федерация в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Статья 7. … 4. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. Закон РФ «Об образовании» (в ред. Федерального закона от N 309-ФЗ)

Стандарт как общественный договор; Стандарт задает ориентиры развития системы образования; Ориентация стандарта на результаты образования; Системно-деятельностный подход; Стандарт – совокупность трех систем требований Образовательные стандарты Образовательные стандарты: особенности подхода

СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Развитие Личностное Социальное Общекультурное Стандарт как общественный договор: ориентиры развития

Культурно-исторический системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков. Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические способности человека есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. Таким образом, личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной.

Системно-деятельностный подход предполагает организацию учебной деятельности, в ходе которой учащиеся, совершая определенные, специфичные для данного учебного предмета действия, осваивают универсальные и предметные способы действий, ключевые понятия, теории, существенные свойства изучаемых объектов и отношения между ними

Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов Инновационность структуры стандартов Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К структуре основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ

Структура основной образовательной программы начального общего образования определяется в п. 16 Федерального государственного образовательного стандарта: 1) пояснительная записка; 2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 3) учебный план начального общего образования; 4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 5) программы отдельных предметов, курсов; 6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8) программа коррекционной работы; 9) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные результаты начального общего образования Формирование универсальных и предметных способов действий, опорной системы знаний; Воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно- познавательных и учебно-практических задач; Индивидуальный прогресс в основных сферах личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные, позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

1.«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (раздел «Требования к результатам освоения ООП НОО»). 2.«Фундаментальное ядро содержания общего образования» (раздел «Универсальные учебные действия»). 3.«Планируемые результаты начального общего образования». Структура ПР (по ФГОС НОО) Личностные Метапредметные Предметные

Нормативные документы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, – 31 с.

Методическое обеспечение ФГОС НОО Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. [Текст] : пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. : Просвещение, – 223 с. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст] : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, – 151 с. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [Текст] : учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, – 24 с. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс [Текст] / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева; под ред. О. Б Логиновой. – М. : Просвещение, – 128 с. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс [Текст] / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева; под ред. О. Б Логиновой. – М. : Просвещение, – 80 с.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 [Текст] / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, – 215 с. Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, – 120 с. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост.Е. С. Савинов. М. : Просвещение, с.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] : учебное издание / под ред. В. А. Горского. – М. : Просвещение, 2010 Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1 [Текст] : учебное издание – М. : Просвещение, Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2 [Текст] : учебное издание – М. : Просвещение, – 232 с. Проектные задачи в начальной школе [Текст] : пособие для учителя / А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина и др.; под ред. А. Б. Воронцова. – М. : Просвещение, – 176 с. Фундаментальное ядро содержания общего образования (проект) [Текст] / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М. : Просвещение, – 142 с.

Планируемые результаты уточняют и конкретизируют Требования к результатам освоения основных образовательных программ ФГОС для каждого учебного предмета с учетом ведущих целей изучения данного предмета, а также с учетом возрастной специфики учащихся Важнейшим механизмом реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ ФГОС являются Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования

Стандарт и иные нормативные документы Требования стандарта Базисный учебный план Программа формирования УУД Планируемые результаты Фундамен- тальное ядро Примерные предметные программы Авторские программы и УМК Образовательный процесс У М Е Н И Я И П Р И М Е Р Ы З А Д А Н И Й Система оценки: критерии, процедуры, методы, измерители

Адресаты и пользователи планируемых результатов: лица, принимающие решения о развитии системы образования на разных ее уровнях (федеральном, региональном, муниципальном); учащиеся и их родители; профессиональное педагогическое сообщество

Обобщённая Обобщённая форма (нормативный): авторы программ, КИМов, руководители ОУ Технологическая форма (инструктивно-методический уровень): учитель, родители, учащиеся В технологической форме отражены: целесообразные способы организации совместной учебной деятельности учащихся и учителя; целесообразные формы и способы текущей и итоговой оценки, самооценки; возможности и целесообразности использования различных средств обучения и т. д Технологическая

Структура ПР Цели-ориентиры «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться» Основа итоговой оценки

1.Цели-ориентиры, определяющие ведущие цели и основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета. Дают ответ на вопрос: «Ради чего необходимо изучать данный предмет в школе?»Цели-ориентиры 2.Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу примерной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопительной оценки, или портфолио), так и в конце обучения.Цели

3. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Цели Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы и выделяются курсивом. При этом невыполнение учащимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

Планируемые результаты освоения учебных программ по всем учебным предметам сопровождаются примерами заданий базового и повышенного уровня, используемых при итоговой оценке достижения планируемых результатов

Задания базового уровня сложности Задания базового уровня сложности проверяют сформированность знаний, умений и способов учебных действий по данному предмету, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени. Это стандартные учебно-познавательные или учебно- практические задания, в которых очевиден способ учебных действий. Способность успешно справляться с такого рода заданиями целенаправленно формировалась и отрабатывалась в ходе учебного процесса со всеми учащимися

Задания повышенного уровня сложности Задания повышенного уровня сложности проверяют способность выпускника выполнять такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения. Учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных, освоенных в процессе изучения данного предмета. В некоторых случаях учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы, привлекая знания из других предметов или опираясь на имеющийся жизненный опыт.

Чтение: работа с информацией

Знаю ответы на вопросы учебника. Умею решать задачи из учебника. Могу использовать свои знания в новых ситуациях, непохожих на школьные.

ИЗМЕРИТЕЛИ: PIRLS: PI PIRLS: The Progress in International RLS Reading Literacy Study («Исследование качества чтения и понимания текста») PISA: PI PISA: Program for International SA Students Assessment (Международное исследование образовательных достижений учащихся )

PIRLS: Переход от обучения чтению к чтению для обучения. Четвертый класс: 9 – 10 летние школьники. Читательская компетентность. 5-летний цикл.

ПИРЛС Чтение – это способность понимать письменный язык, правила которого приняты в обществе, а также пользоваться им. Юные читатели понимают значение самых разнообразных текстов. Они общаются с другими такими же читателями – как в школе, так и в обычной жизни – и читают для удовольствия.

PISA: Переход от мира ученичества к миру профессиональному. 15-летние школьники. Компетентность читательская. математическая, естественно-научная. 3-летний цикл.

ПИЗА Чтение – это способность понимать и размышлять над письменным текстом, пользоваться им, чтобы достичь определённой цели, узнавать что-то новое и развиваться, а также участвовать в жизни общества.

Международные исследования качества чтения и понимания текста (PIRLS-2006) удивили и одновременно обрадовали российских педагогов: наши четвероклассники заняли первое место! Их результаты оказались выше, чем у традиционных лидеров подобных тестирований школьников из Финляндии, Канады, Японии, Гонконга и Сингапура. Победа наших ребят тем более приятна, что на аналогичном исследовании Programme for International Student Assessment (PISA-2009), проводимом среди 15-летних учеников, наши тинейджеры заняли, не самое престижное место е из 65 возможных.

Средний балл российских учащихся по читательской грамотности в 2009 году составил 459 баллов по балльной шкале, что статистически ниже, чем средний балл (493 балла). Самые высокие результаты продемонстрировали учащиеся Китая (556), Республики Корея (539) и Финляндии (536). В соответствии с уровнями читательской грамотности, установленными в исследовании PISA, число 15-летних учащихся России, готовых относительно адекватно использовать более или менее сложные тексты для ориентации в повседневных ситуациях, составляет 72,6% (в среднем– 81,4%); из них готовых к самостоятельному обучению с помощью текстов в России 14,3% (28,6% в среднем). Не готовых ориентироваться с помощью текстов даже в знакомых житейских ситуациях в России 27% (35% в среднем). Эти учащиеся не достигли порогового уровня читательской грамотности (2-го уровня по международной шкале)

Российские 15-летние учащиеся в 2009 году демонстрируют относительную умелость в извлечении нужной информации и интерпретации авторских сообщений и слабость в умении выразить свое мнение по поводу прочитанного, включить сообщение текста в контекст собственного опыта, критически отнестись к авторскому сообщению. Следует обратить особое внимание на 5-7 классы. В международном мониторинге PIRLS отечественное образование продемонстрировало чрезвычайную успешность выпускников начальной школы. В благоприятной образовательной среде между третьим и пятым годом школьного обучения происходит качественный переход в становлении важнейшего компонента учебной самостоятельности: заканчивается обучение чтению (технике чтения), начинается чтение для обучения – использование письменных текстов как основного ресурса самообразования.

Российские четвероклассники (по данным PIRLS 2001 и 2006 годов) обладают чрезвычайно высоким уровнем готовности к чтению для обучения. Основное чтение для обучения (прежде всего – обучение по учебникам истории, географии, биологии и пр.) начинается в 5-7 классах. К 9-10 классу (по данным PISA 2000, 2003, 2006, 2009 годов) читательская грамотность российских учащихся оказывается существенно ниже мировых стандартов. Логично предположить, что на переходе из начальной в основную школу должны быть обеспечены педагогические условия, превращающиеся готовность учащихся к чтению для обучения в читательское умение, обеспечивающее самообучение молодых людей за порогом школы.

В России низких результатов много, а высоких – мало… PISA 2000: читательская компетентность - Высокий уровень учебной самостоятельности. - Низкий уровень учебной самостоятельности. - Средний уровень учебной самостоятельности.

низких результатов становится больше, а высоких – меньше…

Я умею читать = Я могу использовать содержание текста для достижения собственных целей, для развития своих знаний и возможностей, для участия в жизни общества

Шкалы оценки читательской компетентности Вычитывание информации из текста Интерпретация прочитанного Размышления и оценка прочитанного

Я могу найти в тексте информацию, нужную для ответа на мой вопрос = Я могу «пробежать» текст глазами, определить его основные элементы, сузить зону поиска, опознать необходимую информацию, которая в самом тексте выражена в иной (синонимической) форме, чем в вопросе

Я умею интерпретировать прочитанное = Я не могу не делать следующее: связывать воедино элементы информации, содержащейся в тексте, авторских искать в тексте доводы в подтверждение авторских тезисов, делать выводы из сформулированных автором посылок, вывести заключение о намерении автора или главной мысли текста.

Я умею размышлять о прочитанном и оценивать то, что мне сообщил автор Я имею привычку связать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, сопоставлять утверждения, сделанные в тексте, со своими представлениями о мире, вести внутренний диалог с автором: искать доводы в защиту своей и авторской точки зрения

Высший уровень читательской компетентности: Объемные тексты. Информация, необходимая для решения ВАШЕЙ задачи, не лежит на поверхности. Элементы информации сообщаются не в нужном ВАМ порядке. Часть информации сообщается не словами, а в виде графиков, рисунков, карт…

Высший уровень читательской компетентности: Информация противоречива, требует критической оценки. Читатель должен сам строить гипотезы на основе специальных знаний, излагаемых в тексте. Читателя приходится работать с точками зрения, которые не согласуются с его житейскими представлениями и здравым смыслом.

Чтение: работа с информацией Раздел «Получение, поиск и фиксация информации» Раздел «Понимание и преобразование информации» Раздел «Применение и представление информации» Раздел «Оценка достоверности получаемой информации»

Программа формирования УУД (личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться

В 60-е годы ХХ века интересы образования строились вокруг проблемы вооружения учащихся знаниями, умениями и навыками

В 80-е годы система образования «поворачивается к человеку», и во главу угла пытаются поставить интересы развития ребенка, формирование таких общеучебных умений и навыков, с помощью которых ребенок будет способен организовать свою учебную деятельность, процесс познания

Виды общеучебных умений из программы Лошкаревой Нелли Анисимовны (1982 г.) Учебно-интеллектуальные Учебно-информационные Учебно-коммуникативные Учебно-организационные

Виды общеучебных умений Татьянченко Д.В. Воровщиков С.Г. ( 1992 г.) Учебно-логические Учебно-информационные Учебно-коммуникативные Учебно-управленческие

Виды общеучебных умений, навыков и способов деятельности (ФК 2004 г.) 1 гр. Познавательная деятельность. 2 гр. Речевая деятельность и работа с информацией 3 гр. Организация деятельности

В настоящее время основными целями образования становятся общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию как «умение учиться» Актуальной и новой задачей современной школы становится обеспечение развития универсальных учебных действий как важной составляющей фундаментального ядра содержания образования

Психологическое значение УУД – это совокупность способов действия учащегося, навыков учебной работы, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

УУД в широком смысле означает умение учиться, т.е. способность ребенка к саморазвитию, самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта (самоусвоение новых знаний и умений)

Основные функции УУД: Регуляция учебной деятельности: принятие и постановка учебных целей и задач, поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач, контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности

Создание условий для саморазвития и самореализации личности: готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться; формирование гражданской идентичности и толерантности; развитие высокой социальной и профессиональной мобильности

Обеспечение успешности обучения: успешности усвоения знаний, умений и навыков; формирование целостной картины мира; формирование компетентностей в любой предметной области познания

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно- этическая ориентация

Личностные УУД Это умение учащегося соотносить поступки и события с этическими принципами, с нормами морали и нравственности, умения, которые обеспечивают самоопределение и ориентацию в социальных ролях

Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу- ляция Коррекция Оценка

Все эти умения основаны на осознанности поведения, осознанности своих действий. Ребенок должен понимать смысл своих действий, своей деятельности

Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

Овладение УУД в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, овладевать умениями и компетентностями, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться

Метапредметные планируемые результаты освоения ООП НОО проанализируйте ФГОС НОО, Фундаментальное ядро содержания образования и Планируемые результаты начального общего образования; запишите ПР на основе трех документов по следующей структуре: Регулятивные УУД Целеполагание – Планирование – Прогнозирование – Учебные действия – Контроль – Коррекция – Оценка – Саморегуляция Познавательные УУД Общеучебные – Логические – Знаково-символические – Информационные Коммуникативные УУД Инициативное сотрудничество и взаимодействие – Планирование учебного сотрудничества – Управление коммуникацией

Личностные планируемые результаты освоение ООП НОО проанализируйте ФГОС НОО, Фундаментальное ядро содержания образования и Планируемые результаты начального общего образования; запишите ПР на основе трех документов по следующей структуре: Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация

Тема Цели урока Планируемые результаты: Этап урока Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД