Презентация урока «Возникновение средневековых городов», 6 класс учитель истории Чистякова Светлана Анатольевна, МОУ «Лицей 44 г.Чебоксары», Чувашская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная работа по истории средних веков группа 1 6 «а» класс «История возникновения средневековых городов» Лапина Елена Сергеевна, учитель истории и.
Advertisements

«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Рабочая программа практик (макет). Итоговая государственная аттестация.
Г. Фурманов МОУ СОШ 10. Познакомиться с методами формирования ЗУН учителями методического объединения Обмен опытом по изучаемому вопросу, взаимопосещение.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
М ЕТОД ПРОЕКТОВ В ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Автор проекта: Астахова М.Ю.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ учитель ОБЖ МКОУ Маршанская СОШ Кондратьев Е.М.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Формирование информационной компетентности в процессе изучения курса географии Ефремова Ольга Александровна учитель географии I квалификационной категории.
Научно - практическая конференция МОУ СОШ 124 май 2009 Реализация компьютерных технологий в филологическом образовании школьников Шабалина Алла Амировна.
Транксрипт:

Презентация урока «Возникновение средневековых городов», 6 класс учитель истории Чистякова Светлана Анатольевна, МОУ «Лицей 44 г.Чебоксары», Чувашская Республика

Обоснование технологической основы урока Материалы учебного занятия по теме «Возникновение средневековых городов» разработаны с учетом индивидуально- психологических особенностей шестиклассников, так и с учетом индивидуальной образовательной траектории ребенка. С целью практического и теоретического решения задач урока ученикам предлагается форма проектной деятельности: поисковые, исследовательские, графические и другие виды работ, выполняемые в парах, группах или индивидуально. Задания носят опережающий характер и выполняются самостоятельно. Школьники готовят компьютерные презентации по топонимике, моделируют исторические этапы появления городов в средневековой Европе, составляют мини- справочники, имитируют деловые отношения и т.д. Проектная деятельность способствует формированию критического и творческого мышления и умению работать с информацией, стимулирует самостоятельность и воспитывает социально-активную личность.

Цели и задачи урока на основе имеющихся знаний и новой информации подвести учащихся к пониманию причин и условий возникновения средневековых городов; продолжить развитие умений работать с такими источниками исторической информации, как исторический документ, текст учебника, справочная литература, картографические материалы; через творческие задания (подготовка сообщений, компьютерные презентации, моделирование) способствовать воспитанию самостоятельности, ответственности, умению работать в команде.

Видовая принадлежность урока интерактивная технология обучения, с деятельностным подходом к решению задач. Учебные задачи: Что привело к возникновению городов? Где появились города? Почему именно там? Что привело к возникновению городов? Где появились города? Почему именно там?

Этап формирования положительной мотивации и эмоционального настроя на урок «Угадай-ка» «Здесь слышны шаги истории» (далее пример одного из вопросов)

(Пример одного из заданий «Здесь слышны шаги истории» Вопрос 1. Визитная карточка этого города ажурная, стальная телевизионная башня…

Этап решения первой учебной задачи задачи (и формирование информационных, коммуникативных компетенций школьника) Выдели ключевые слова, указывающие на процессы, происходящие в Европе: «Европа обретает новое лицо, она выходит из лона-матери земли, которую пашут, мотыжат, боронят, вырывают у враждебной земли, отвоевывают у лесов, болот, даже у моря». «Восстанавливаются старые римские дороги, появляются и новые пути, их между кустов и вереска, прокладывают люди. Топор земледельца врубается в чащи, и в лесах возникают новые деревни». «Чтобы освоить новые земли, нужны рабочие руки, орудующие киркой, плугом, мотыгой. И стоят на больших дорогах специальные люди, трубят в рог и зазывают в новые города и села, готовые принять и защитить каждого, «будь то вор или беглый». «Растет население, которому тесно в старых деревнях. Округа покорно принимает новый облик. Новая улица, новая гостиница, новый мост; по новым улицам новых городов уже идут новые люди». «Кипение жизни чувствуется в XI в. в Европе. Это век особый – бодрый, проснувшийся к новому бытию».

Этап решения второй учебной задачи (и формирование информационно-технологических, социальных компетенций учащихся) Два подхода к решению задачи: 1)защита проекта: работая с разными видами информации (энциклопедии, справочники, ресурсы Интернета и др.), составить мини-справочник о таких городах, как например, Париж, Марсель, Венеция (при чем критерий отбора именно этих городов (старые античные города) школьники должны определить самостоятельно в результате своей исследовательской работы. 2) презентация компьютерного проекта, в процессе выполнения которого изучение названий европейских городов с помощью вспомогательной исторической дисциплины, как топонимика. (далее приводится фрагмент презентации учеников)

«Кликнув» на условном обозначении города, можно получить дополнительную информацию (Фрагмент презентации, выполненной школьниками)

«Бург»- в переводе означает крепость, замок. «Бург»- в переводе означает крепость, замок. Гамбург Магдебург Регенсбург Бургос Эдинбург Аугсбург (Фрагмент презентации, выполненной школьниками

«Форд»- в переводе означает брод. «Форд»- в переводе означает брод. Английский Немецкий Франкфурт Оксфорд Оксфорд Оксфорд. (Фрагмент презентации, выполненной школьниками)

Сент-Этьен Кембридж Гамбург Чайчестер Оксфорд (Фрагмент презентации, выполненной школьниками)

Этап решения третьей учебной задачи (и формирование коммуникативных, практико- социальных компетенций школьника) Как менялась география средневековых городов – модель последовательности появления европейских городов на карте.

Примеры творческих заданий, с целью развития речи, искусства публичного выступления 1) Академбой по теме: «Что могло удивить современного человека, оказавшегося в средневековом городе?» 2) Спич на тему «Городской воздух делает свободным» (пять предложений).

Достоинства применяемых технологических приемов Реализация принципа «Учение с увлечением» Реализация принципа «Учение с увлечением» «Учимся учиться» - таков главный девиз всего процесса «Учимся учиться» - таков главный девиз всего процесса Возможность выбора форм заданий с учетом психологических особенностей и степени подготовленности Возможность выбора форм заданий с учетом психологических особенностей и степени подготовленности Развитие ключевых компетенций современного школьника Развитие ключевых компетенций современного школьника Создание ситуации успеха для каждого школьника Создание ситуации успеха для каждого школьника

Контактная информация: МОУ «Лицей 44 г.Чебоксары» почтовый адрес: , г.Чебоксары, ул.Баумана, д.10 телефоны , факс , ru Контактная информация: МОУ «Лицей 44 г.Чебоксары» почтовый адрес: , г.Чебоксары, ул.Баумана, д.10 телефоны , факс ,