НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ГБОУ 5 «ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС» ЛЫСОВОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение систем линейных уравнений с двумя переменными Работу выполнила учитель Панской школы-интерната Малоярославецкого района Никитина О.Л.
Advertisements

Гутор Ирина Юрьевна учитель английского языка Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 22 с углубленным.
Mass Media: Good or Bad? Are books the Media,Too?.
Урок английского языка в 5 классе по теме «Лондон» Автор: учитель английского языка Тхагушева Сарет Масхудовна Гимназия 76, г. Сочи Сочи 2011.
Использование современных технологий при обучении диалогической речи.
Информационная разминка К л а в и а т у р а П р о ц е с с о р М о н и т о р П а м я т ь М ы ш ь Д и с к е т а В и н ч е с т е р П р и н т е р ю биби с.
Цель : Создание проекта Задачи : 1) образовательные : актуализация лексики по теме ; совершенствование навыков использования Present simple ( настоящего.
Проблемы экологии © Н.В. Тамамян, учитель английского языка, Гимназия 56, 2007 г.
Неделя английского языка Неделя английского языка Г.В.Попова, учитель английского языка МОУ «Фоминская средняя общеобразовательная школа»
Применение ИКТ на уроках английского языка при изучении темы «Животные» Разработан учителем иностранного языка Коротковой Светланой Николаевной.
Исполнитель: учитель технологии Селезнёва Светлана Викторовна Отдайте человеку – человеческое, а вычислительной машине – машинное. В этом должна, по-видимому,
У РОК - СОРЕВНОВАНИЕ В 7 А КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «С ОРЕВНОВАНИЕ ПОДРОСТКОВ МИРА » А ВТОР : Б ИБОЛЕТОВА М.З. Учитель: А.А.Сергин, Бейская общеобразовательная школа-
Курсовая работа «Формирование навыков аудирования на старшем этапе обучения в контексте подготовки к ЕГЭ»
- Oh! What is it? - It is a … ??? a box. - A fox? - No, it isnt. It is a box. It is a present. - What is there? - Surprise ;-)))
Lets play Данная презентация может быть использована для проведения урока- игры в конце 2 четверти. Группа делится по усмотрению учителя на 2-4 команды,
Тема: Путешествия и транспорт. Класс: 6 Время проведения: IV четверть Учебник: Верещагина И.Н.(IV) Презентацию выполнила Презентацию выполнила: Белякова.
Презентация к ходу урока английского языка по теме «Применение стратегий говорения для развития социо- лингвистической компетенции учащихся на примере.
Открытый урок по английскому языку 6 класс По теме «My home » Учитель: Иовенко Е. И.
Методическая тема учителя : Формирование коммуникативной компетенции через культурологические подходы средствами современных образовательных технологий.
ТЕМА УРОКА : ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНО СТИ ШОТЛАНДИИ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Совершенствование навыков диалогической речи; Совершенствование грамматических навыков:
Транксрипт:

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ГБОУ 5 «ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС» ЛЫСОВОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ POWERPOINT

ВЫБОР ТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ Развитие мотивации в учебной деятельности учащихся путем применения технологий и методик обеспечивающих ее эффективность Педагогический коллектив ГБОУ 5 «Преображенский кадетский корпус» в 2011 – 2012 учебном году работает над методической темой:

ВЫБОР ТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Применение современных технологий на уроках и во внеурочное время с целью мотивации обучающихся в использовании своей речевой компетенции Это обусловило выбор темы моей методической работы:

ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Цель моей методической работы в конечном счете определилась как, Формирование речевой компетенции с использованием возможностей презентации POWERPOINT

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ 1. В Концепции модернизации российского образования отмечается, что общеобразовательная школа должна ориентироваться «не только на освоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Таким образом, наша задача, как педагогов, формировать личность ученика, способного к дальнейшему постоянному саморазвитию и испытывающего потребность в самореализации.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ 2. Выполнение этой задачи наталкивается на серьезную проблему: сознание современной молодежи находится под сильнейшим влиянием стандартов массовой культуры, усиленное возможностями электронных носителей информации. 3. В последнее время все чаще стали говорить о «клиповом сознании», которое отличается калейдоскопическим потоком восприятий, впечатлений, отсутствием четкой логики рациональных оснований, низким уровнем критического сознания и самосознания.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ 4. Проблема говорения и письма состоит не столько в том, что ученик не умеет построить фразу на иностранном языке, сколько в том, что ему просто нечего сказать по данной теме. 5. В учебниках серии «New Millennium English» начиная с восьмого класса очень мало тематических текстов, которые могли бы стать опорой для выражения учащимися собственного мнения

ПРОТИВОРЕЧИЕ между необходимостью построения самостоятельного высказывания на иностранном языке и малой информированностью обучающихся по конкретным темам

ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Как сформировать речевую компетенцию? Каким материалом дополнить содержание учебника? Какие эффективные методы работы на уроке и во внеурочной деятельности использовать?

ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 1. Проанализировать запросы учащихся в сфере основных компетенций по иностранному языку по результатам анкетирования. 2. Выявить наиболее эффективные пути и средства формирования речевой компетенции учащихся. 3. Расширить следующие знания учащихся: лексический запас школьников, знание стратегий самостоятельной деятельности. 4. Выявить и систематизировать полученные результаты, поделиться результатами исследования с коллегами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Учащиеся должны уметь: быстро воспринимать представленную тематическую информацию; адекватно реагировать на предложенные речевые задания; использовать полученную информацию для выполнения творческих устных и письменных заданий; конструировать собственные мультимедийные презентации;

ЭТАПЫ РАБОТЫ Анкетирование учащихся. Отбор материала. Выбор методов формирования речевой компетенции. Конструирование серии презентаций в PowerPoint и разработка внеклассных мероприятий с использованием ММП для достижения поставленных целей. Оценка результатов и распространение опыта.

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ На вопрос «Какие виды коммуникативной компетенции для вас особенно важны?» учащиеся 10 класса ответили так:

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ На вопрос «В использовании каких коммуникативных умений вы испытываете затруднения?» ответ был следующий: Говорение – 35% Аудирование – 32% Чтение – 10% Письмо – 18% Не испытывают никаких затруднений – 5%

ВЫБОР МЕТОДИЧЕСКОГО ПРИЕМА Идея использовать привычный для современного школьника формат получения информации через презентацию PowerPoint для обучения их ИЯ, показалась весьма привлекательной мультимедийная презентация иноязычного материала – способ предъявления творчески переработанной учителем, адаптированной для определенного возраста учащихся языковой информации в виде логически завершенной подборки слайдов по определенной лексико-грамматической теме. Мультимедийная презентация базируется на использовании аудиовизуальных возможностей компьютерных технологий

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕЗЕНТАЦИИ POWERPOINT сочетание разнообразной текстовой аудио- и видеонаглядности; возможность использования скрин-шотов отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, распечатки на бумаге и т.д.); возможность управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации и гиперссылок; активизация внимания всего класса; поддержание познавательного интереса обучающихся, усиление мотивации учения, а также эффективность восприятия и запоминания нового учебного материала;

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕЗЕНТАЦИИ POWERPOINT осуществление контроля за усвоением новых знаний и систематизации изученного материала; сочетание аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся; экономия учебного времени; формирование компьютерной мультимедийной компетентности, как учителя, так и обучающихся, и развитие их творческих способностей в организации учебной работы;

СВОЙСТВА ПРЕЗЕНТАЦИИ POWERPOINT интерактивность мультимедийность комплексность представления информации дискретность программная совместимость доступность технического инструментария

Дидактические условия применения ММП на уроке Используя ММП на уроке я осуществляю : перспективное планирование использования ММП; методический анализ ММП, намеченных для демонстрации; комплексный подход к применению ММП

Перспективное планирование Определение целей и задач будущей презентации. Отбор и организация учебного материала. Написание сценария презентации. Техническое воплощение презентации согласно технологии программы PowerPoint и требованиям к наглядности. Перспективное планирование включает в себя следующие действия:

Методический анализ намеченных в плане демонстраций ММП Методический анализ намеченных в плане демонстраций ММП нужен для того, чтобы: определить степень соответствия ММП учебной программе, теме урока, уже изученному материалу; наметить задачи применения ММП в соответствии с методикой проведения урока; выделить в применяемой ММП основной и дополнительный материал и расставить акценты; при необходимости доработать существующую ММП (сократив или увеличив количество слайдов).

Комплексный подход в применении ММП дидактических возможностей материала на разных этапах обучения; уровня знаний и развития обучающихся данного класса; Комплексный подход в применении ММП означает их подбор к определенной теме с учетом:

РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ POWERPOINT Ребята отметили следующее: презентация PowerPoint вносит разнообразие в урок; дает дополнительную информацию по теме; дает визуальное представление о предмете разговора;

РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ POWERPOINT выполнение заданий «Рабочих листов» позволяет изучить материал несколько раз и лучше усвоить его за короткое время; дает образец для создания собственных презентаций PowerPoint для заключительного урока по теме; дает возможность использовать знания, полученные посредством работы с подобной презентацией, на других уроках

РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ POWERPOINT Повторное анкетирование в 10 А классе по второму вопросу и его результаты отражены на диаграмме 3. Говорение – 32% Аудирование – 32% Чтение – 9% Письмо – 17% Не испытывают никаких затруднений – 10%

ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ POWERPOINT ДЛЯ УРОКОВ Темы ММП:

ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ POWERPOINT ДЛЯ УРОКОВ Темы ММП:

ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ POWERPOINT ДЛЯ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Темы ММП:

ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ POWERPOINT ДЛЯ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Темы ММП:

ИТОГИ РАБОТЫ Данная работа позволила сочетать визуальное предъявление учебного материала, доступное для всех учащихся группы, и его текстовое изложение, как на экране, так и в печатном варианте.

ИТОГИ РАБОТЫ Это дало возможность : приобщить подростков к чтению; осмысленно воспринимать учебный материал; более свободно владеть лексикой по конкретной теме и грамматически корректно ее оформлять; по ходу работы с презентацией PowerPoint получили развитие все другие компетенции, обуславливающие владение иностранным языком: языковая, социокультурная, учебно-познавательная.

В результате использования такого методического приема, как презентация PowerPoint, повышается уровень компьютерной грамотности как у учителя, так и у учащихся, что дает возможность ребятам конструировать свои собственные ММП, а мне, как педагогу, дало возможность в 2008 году принять участие в конкурсе медиаресурсов, за что я была награждена Дипломом в номинации: «Создание собственных медиаресурсов».

ЛИТЕРАТУРА: Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. // Сборник нормативных документов. Общее среднее образование. М. ПРОПРЕСС, 2002 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Иностранные языки. Журнал «Методическая мозаика». 4/2004 Журнал «Иностранные языки в школе». 3/2008, 4/2008, 5/2008, 8/2008 Журнал «Методическая мозаика». 5/2006, 7/2007

ЛИТЕРАТУРА: Журнал «Speak Out». 5/2004 (The Notting Hill Carnival) 6/2004 (What is it like to be a police officer in London?) 2/2004 (Turn off TV and turn on your life!) 1/2005 (Earthquakes and Killer Waves) 2/2005 (Night Witches) 55/2006 (Olmeks), (Reality Show) 7/2006 (Great Mysteries of the World) 60 – 61/2007 (International Space Station) 68/2008 (The Mystery of the Bermuda Triangle) Журнал «Шляпа». Английский язык для мальчиков и девочек. 4/2008 (Kate and the Giants)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!