Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МОУ СОШ 69.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК: цели и перспективы. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ НОВОГО КОМПЛЕКТА УЧЕБНИКОВ: 1. Учесть характеристики реального школьника начала XXI века. 2. Учесть.
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Организационно-управленческое обеспечение внедрения ФГОСНОО Л.С.Власова, директор МОУ Ильинской СОШ.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
системность подготовки к введению ФГОС НОО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) – важнейший фактор его успешности.
Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа Руководитель проекта: Чуракова Р. Г. Учитель 1 а : Флегантова Светлана Георгиевна высшая квалификационная.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Мониторинг готовности МОУ ООШ п. Красное Знамя к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Транксрипт:

Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МОУ СОШ 69

Анализ готовности МОУ СОШ 69 к введению ФГОС НОО Кадровые условия Материально-технические условия Учебно-методическое обеспечение Информационное оснащение Готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРИКАЗ ПРИКАЗ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» « 6 » октября 2009 г. 373 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБ РАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. 373

О внесении изменений в перечень муниципальных образовательных учреждений Пензенской области, реализующих образовательные программы начального общего образования, переходящих на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с г., утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от /01-07 О создании регионального координационного совета по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждения Пензенской области от /01-07 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ

О реализации приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от г. 91/01-07 Об утверждении плана-графика основных мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и формы экспертной карты по оценке готовности образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе образования Пензенской области от г. Об утверждении перечня муниципальных образовательных учреждений Пензенской области, реализующих образовательные программы начального общего образования, переходящих на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с г. От г. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ

О реализации приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» О реализации плана-графика основных мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и формы экспертной карты по оценке готовности образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе образования города Пензы / / О создании муниципального координационного совета по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях города Пензы/ / МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ

О реализации приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (От года, 157/1-ОД) Об утверждении перечня классов, реализующих образовательные программы начального общего образования, переходящих на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с г.( год 185/1-ОД) О создании школьного координационного совета по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в МОУ СОШ 69 города Пензы (От г. 36/1-ОД ) Приказы общеобразовательного учреждения

О создании координационного совета О создании рабочих групп План основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС Должностная инструкция учителя начальных классов Должностная инструкция заместителя по УВР на начальной ступени О введении документации внеурочной деятельности Перечень локальных актов ОУ

Устав ОУ Локальные акты Основная образовательная программа НОО Рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности Учебный план /Приказы по школе/ Перечень основных документов, регламентирующих введение ФГОС НОО

Педагогический персонал начальной школы – 19 учителей Квалификационная категория высшая-63% первая- 37% Участвующих в эксперименте-1 Квалификационная категория – высшая (Курсы « Внедрение ФГОС ООН. УМК «Перспективная начальная школа») Кадровые условия совокупность требований к кадровому составу, включающих требования к укомплектованности образовательного учреждения квалифицированными педагогическими, руководящими и иными работниками, к уровню их квалификации, а также к организации непрерывного профессионального развития через систему повышения квалификации и самообразование;

Материально-технические условия совокупность требований к обеспечению учебного процесса оборудованием, помещениями и иными видами имущества; Классные кабинеты, соответствующие нормам Сан ПиН Пищеблок, оснащенный современным оборудованием, столовая на 200 посадочных мест. Спортивный зал, гимнастический зал Футбольное поле, каток в зимнее время Компьютерные классы Столярная, слесарная мастерские Кабинет домоводства, швейная мастерская Библиотека Школьный музей

Информационное оснащение и обеспечение реализации образовательной программы – совокупность требований, направленных на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации в сети Интернет.

Учебно-методическое обеспечение совокупность требований, перечень необходимой учебной и методической литературы, информационных баз, иных ресурсов, необходимых для эффективного и качественного образовательного процесса в рамках основной образовательной программы. Банк современных педагогических технологий, освоенных педагогическим коллективом Банк мультимедийных продуктов, поддерживающих предметные области УМК «Перспективная начальная школа», содержащий механизмы реализации ФГОС и включающий полное методическое обеспечение учителя

Учебные предметы Кол. часов в нед. I «В» Русский язык 5 Литературное чтение 4 Математика 4 Окружающий мир 2 Музыка 1 Изо 1 Технология 1 Физическая культура 2 ИТОГО 20 Региональный компонент Ритмика Развитие речи Обязательная нагрузка учащегося 20 Внеурочная деятельность 10 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 20 Учебный план. Начальное общее образование. Программа «Перспективная начальная школа»

Направление Спортивно- оздоровительное Ритмика Лечебно-оздоровительная физкультура Валеология Художественно- эстетическое Мир глазами художника Юные краеведы 1111 Научно- познавательное Занимательная математика Окружающий мир и экология 1111 Духовно- нравственное Азбука гармонии Уроки толетарности 1111 Проектная деятельность 1 ИТОГО10 Внеурочная занятость

Учителя осуществляющие педагогический процесс и внеурочную деятельность

Окружающий мир и экология

Занимательная математика

Проектная деятельность

Юные краеведы

Лечебно – оздоровительная физкультура

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ НОВОГО КОМПЛЕКТА УЧЕБНИКОВ: 1. Учесть характеристики реального школьника начала XXI века. 2. Учесть изменившиеся требования к образованию (воплощенные сегодня в новых образовательных стандартах второго поколения). 3. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями.

Особенность УМК «Перспективная начальная школа» состоит в том, что входящие в его состав учебники учитывают изменившиеся требования к образованию.

Характеристика изменившихся требований к образованию Необходимость формировать универсальные учебные действия (общеучебные умения и навыки) и добиваться не только предметных, но и метапредметных результатов (когда ребенок не просто усваивает определенный объем информации, но осваивает определенные способы деятельности и может применить их в новом контексте и на практике – в окружающей его жизни).

Характеристика изменившихся требований к образованию Необходимость обучения общению (со сверстниками и взрослыми, предметному и деловому общению; с окружающим миром природы и культуры) и формированию позитивного отношения к людям и окружающему миру, к семье и школе, к малой родине и общему нам всем Отечеству

Решение этих задач требует организации комплексной и системной работы: 1) с разными источниками информации, включая словари, справочники, энциклопедии, школьную библиотеку, интернет;

Решение этих задач требует организации комплексной и системной работы: 2) перестройки всей системы подачи знания: переход с учительского монолога на диалогическое общение с детьми; проблематизации всего учебного материала; организации условий для самостоятельной работы и проявления инициативы самих детей по решению поставленных проблем;

Решение этих задач требует организации комплексной и системной работы: 3) организации разных форм устного и письменного общения детей со сверстниками и взрослыми и на уроках, и во время осуществления совместных проектов, и в клубной работе (более детей-респондентов)

Характеристика изменившихся требований к учебнику: 1) учебник на бумажном носителе должен быть инструментальным, удобным в пользовании, современно структурированным, модульным, рассчитанным на разные степени подготовки детей; должен быть связан с другими учебниками комплекта общей системой условных обозначений, общими стратегическими целями, единой учебно-игровой интригой, позволяющей создать единое жизненное и ценностное образовательное пространство;

Общая система пиктограмм У всех учебников УМК «Перспективная начальная школа»

Единая внешняя интрига У всех учебников УМК «Перспективная начальная школа»

Общие сквозные герои У всех учебников УМК «Перспективная начальная школа»

Характеристика изменившихся требований к учебнику: 2) учебник должен содержать механизмы выхода за собственные рамки в поле других источников информации, которые и включены и НЕ ВКЛЮЧЕНЫ в комплект.

Источники, которые входят в состав комплекта УМК «Перспективная начальная школа»: словари, хрестоматии, рабочие тетради на печатной основе, сборники практических задач, картинная галерея.

К источникам, которые не включены в комплект, но с которыми комплект работает, относятся: фонды школьных библиотек, большие академические словари; интернет; Найди в интернете I

Учебник должен быть автономным, позволяющим ученику самостоятельно продвигаться в получении информации и в оперировании с её разными источниками. Учебник должен включать: объемный и развернутый методический аппарат; систему разнообразных организационных форм.