Обучение грамоте (дидактический материал) Педагогический колледж 5 Преподаватель: Прорешкина О.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: согласные звуки (м), (м*), буква М,м. Написание строчной м. На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу, Руки тихо поднимаю, Если спросят отвечаю.
Advertisements

Ознакомление с согласными буквами Педагогический колледж 5 Преподаватель: Прорешкина О.И. М Н Р Л.
МОУ «СОШ п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области» Презентация по русскому языку в 1 классе тема: «Гласные и согласные звуки и буквы» 2011.
Материал подготовила: Афанасьева Елена Анатольевна, учитель музыки МАОУ СОШ 8 г.Старая Русса Новгородской области.
Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста.
Презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме: Презентация к уроку обучения грамоте. Буква мягкий знак.
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. С.42» Составила учитель начальных классов МБОУ гимназии 14 г. Одинцово Бочарова А.А.
Методика Обучения звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста.
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
Буква Н. Презентация к уроку по чтению (1 класс)
Темы курса «Математика» Сравнение предметов и фигур Больше – меньше – столько же Сколько? Числа и цифры Натуральный ряд чисел. Равенства и неравенства.
Аналитические упражнения. 1. Выделение слов из речевого потока. 2. Выделение нового звука. а) выделение из предложения звука–слова ( слово и из предложения.
ма мо му мы мэ ми на но ну ны нэ ни ла ло лу лы лэ ли ра ро ру ры рэ ри.
Младший школьный возраст Виды УУД Начало года Конец года.
Васенина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 р.п. Линёво»
Методика обследования звукопроизношения у детей Методика обследования звукопроизношения у детей.
Обучение чтению Педагогический колледж 5 Преподаватель: Прорешкина О.И.
Ломакина Ия Владимировна, заместитель директора Обучение в 1 классе (родительское собрание) 14 сентября 2012 год БОУ г. Омска «Лицей 66»
Cамостоятельная работа по обучению грамоте. Образец выполнения для самопроверки учащихся.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Что должен знать первоклассник к концу года по прграмме "РИТМ"
Транксрипт:

Обучение грамоте (дидактический материал) Педагогический колледж 5 Преподаватель: Прорешкина О.И.

Необходимым условием успешного обучения дошкольников основам грамоты является оснащение процесса занятий средствами обучения (различного рода наглядными пособиями, дидактическим материалом, игрушками). Аа

Докажите, что предлагаемый наглядный материал способствует успешному обучению дошкольников основам грамоты

Демонстрационный материал

Доска Н и н а Для проведения занятий применяется доска школьного типа, разделенная на три равные части. На расстоянии 4-5 см выше каждой рейки натягивается леска, которая удерживает выставляемые при проведении анализа слов и предложений фишки и буквы разрезной азбуки. Доска используется также для проведения различных словесных игр

река Полоски- схемы пятизвуковых слов. Полоска- схема изготавливается из плотной бумаги или картона, низкий край которого загнут на 10 см и приклеен по краям. В образовавшийся карман вставляются фишки-карточки или буквы- карточки. Над карманом нарисована схема пятизвукового слова. Полоска-схема устанавливается на демонстрационную доску. полоска-схема 10 см

8 см 12 см 4 см Фишки-карточки Фишки-карточки изготавливаются из картона. Для занятий используются по 6 фишек серого, красного, синего,зеленого,черного цветов. Они применяются для обозначения выделенных звуков анализируемого слова

ёёЁёё Д дддд Ё Д Буквы-карточки изготавливаются из картона по форме и размерам аналогично фишкам-карточкам по 2 заглавные и по 4 строчные. Буквы пишутся печатным шрифтом. Гласные буквы- красным, согласные- черным цветом. Буквы-карточки

!?,.ЯУПОНАГЕЖДЁЙЛИМЗКВБФЦСЧШРХТЬЩЪЮЭЫ Используется стандартная школьная касса или изготавливается из плотного картона по её подобию. Она заполняется буквами в алфавитном порядке по мере ознакомления детей с ними. В кассе отводится место и для фишек- карточек Касса букв

жи-шича-щачу-щу По ходу обучения основам грамоты дети знакомятся с написанием сочетаний:жи-ши, ча-ща, чу-щу. Для их фиксации хорошо сделать специальные карточки. Размер 25х20 см. Используется облегченная деревянная или пластмассовая указка с тупыми концами и длиной см. Таблицы со слогами указка

Раздаточный материал

Для работы используются полоски-схемы пятизвуковых слов. Они изготавливаются из полоски ватманской бумаги размером 4х12 см. 4 см 12 см 2 см Фишки изготавливаются из картона квадратной формы размером 2х2см серого, красного,зеленого, синего и черного цветов. Комплект состоит из четырёх фишек каждого цвета. фишки Полоска-схема

Буквы-карточки ёёЁёё Д дддд Ё Д 2 см Гласные буквы пишутся печатным шрифтом красного цвета на картонной основе размером 2х2см, комплект на одного ребенка состоит из двух заглавных и четырёх строчных букв.

Касса букв Для проведения занятий используются стандартные кассы букв Ё Д

7,5 см 13 см 2,5 л р н м е э и ы ю у ё о я а Пособие изготавливается из картона следующим способом: два прямоугольных куска картона, на одном из которых вырезаны два квадратных отверстия, сшиваются в местах, указанных пунктиром. Затем берутся две полоски картона, на оной из них пишутся все гласные буквы красным цветом,на другой четыре согласные буквы «окошечки»

е э и ы ю у ё о я а л р н м Каждая полоска протягивается между двумя сшитыми полосками картона. Перемещая полоску с гласными буквами относительно установленной в окошечке согласной буквы, дети образуют слоги. «окошечки»

ма мо ме му мю ми мы ме ма ме Не на нё ни ны ну ню ня но нэ Ра ря ру ри ро ры ре ра рэ Ле ли ло лы ле ла лэ ля лю лу Мара Нона мыл мел рыл Рама Мила мил мир лён Рамы Лена мал лом нам Рома и Нина. У мамы Рома и Нина. Рома мал. У Ромы. Нина мала. У Нины Мила. Для чтения предлагаются специально разработанные тексты для каждого ребенка текст

В работе используются счетные палочки, заменяющие детям указки, по одной на каждого ребенка. Доя удобного пользования материалом детям даются индивидуальные подносики (жестовские, пластмассовые) указки подносики

Весь перечисленный материал должен быть дан строго в соответствии с изложенными требованиями.

Список литературы: Обучение дошкольников грамоте/Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская/Под ред. Н.В. Дуровой.-М.,2001г. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений/Под ред. О.М. Дьяченко- М.,2000г.