Педагогические средства. Определение Это материальные объекты, предметы, предназначающиеся непосредственно для организации и осуществления педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Белокурихинская СОШ 1» Использование средств обучения в реализации принципа наглядности на уроках и во внеурочной деятельности Е.В.Бирюкова, учитель.
Advertisements

Средства обучения - это обьекты,созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителя.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Люди издавна используют моделирование для исследования объектов, процессов, явлений.
Образовательный процесс. Проведение занятия Проведение занятия по учебным предметам.
Формы представления моделей. Информатика 11 класс Автор- Болгова Н.А., учитель информатики МБОУ СОШ с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.
Соответствует ФГОСНе соответствует ФГОС Широко используется условно-изобразительная наглядность (знаково- символические средства, модели и др.) Преобладает.
Классы моделей Материальные (Глобус, муляжи, макеты зданий) Информационные.
Схематизация (введение). Схематизация Схематизация – это способ организации понимания, который включает в себя знание: правил конструирования схем; схематичного.
Мастер-класс зав.кафедрой СМвО Трушникова Д.Ю.. Когда нужны не оценки, а знания…
Информационные модели. Модель и моделирование Метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании «заместителей» реальных объектов, называемых.
Основы моделирования Начать Понятие «модель», «моделирование» Классификация моделей Изучаемые вопросы:
Аудиовизуальные технологии обучения Лекция: «Средства обучения»
Урок информатики 9 класс. Некоторое упрощенное подобие реального объекта Некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта,
Применение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрии Муниципальное общеобразовательное.
Городской конкурс «Учебный кабинет – 2008» Городской конкурс «Учебный кабинет – 2008»
Модель – это некий новый объект, отражающий существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
Информатика в лицее. Материал к учебнику Угриновича Н. Д. 9, 11 класс. Подготовлен учителем информатики Кузьминым А. В. Г. Рошаль – 2012 г.
Моделирование как метод познания. Модели Модель – это объект, который используется для представления другого объекта (оригинала) с определенной целью.
Информация – это знания и сведения об окружающем нас мире. Информация – это знания и сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью.
Транксрипт:

Педагогические средства

Определение Это материальные объекты, предметы, предназначающиеся непосредственно для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся. Это материальные объекты, предметы, предназначающиеся непосредственно для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся.

Педагогические средства: оборудование учебного заведения: оборудование учебного заведения: предметно-материальное обеспечение: предметно-материальное обеспечение: мебель, помещения – минимум; мебель, помещения – минимум; учебно-лабораторное оборудование; учебно-лабораторное оборудование; дидактическая техника: компьютеры и ТСО; дидактическая техника: компьютеры и ТСО;

Педагогические средства: У Ученик ДТ УНП Средства дидактического обеспечения Средства дидактического обеспечения или учебно-наглядные пособия – это то, что показывается с помощью и посредством дидактических средств или педагогом вручную (плакаты, карты, слайды, муляжи, фотографии и т.д.). или учебно-наглядные пособия – это то, что показывается с помощью и посредством дидактических средств или педагогом вручную (плакаты, карты, слайды, муляжи, фотографии и т.д.).

Средства дидактического обеспечения Наглядные Натурные Станки ПРиборы Оборудование Материалы Объеные Макет Модель Муляж Плоские Оператив Рис на доске Подг.зар заранее Плакат Схема Стенд экранные Оператив Рис на пр пл ДИапосмо Подг.зар заранее Диапособие Видеофильм Текстовые учебник Справочник Алгоритмы

Принципы конструирования и предъявления дидактического средства 1. Принцип психолого-физиологической рациональности. 2. Принцип оптимальности и лаконичности. 3. Принцип последовательности и соотносительности. 4. Принцип унификации и акцента. 5. Принцип ассоциаций.

25% при зрительном 15% при слуховом восприятии при одновременном 65% Лучше раз увидеть, чем семь услышать. 90% всех сведений об окружающем мире Человек получает с помощью зрения 9% с помощью слуха 1% с помощью остальных органов чувств

Визуальная информация Естественная Искусственная Графическая Графическая (живопись, печать, реклама, чертежи, экранная проекция)

Распределение внимания по кадру: 41% 25% 20% 14% Принцип психолого-физиологической рациональности.

Содержание визуальной информации ЧТО Внешний вид Структура Организация

Содержание визуальной информации ЧТО Внешний вид Структура Организация Сетчатка колбочки палочки

Содержание визуальной информации КАКДвижение СистемаПроцесс

КАКДвижение СистемаПроцесс объект хруста хрустали клик изображение Восприятие Мышление - реакция

Содержание визуальной информации СКОЛЬКО Размер Деление Количество и тенденции

Содержание визуальной информации СКОЛЬКО Размер Деление Количество и тенденции L f(L) YX хрусталик стенка сетчатка

Содержание визуальной информации Место Место Расположение Расположение Положение Положение ГДЕ

Опорный конспект Определение. Это наглядная схема, в которой закодировано основное содержание подлежащего изучению учебного материала в его существенных связях и взаимоотношениях.

Опорный конспект Более развернуто Это средство обучения в виде компактной, одномоментной обозримой, легко запечатлеваемой и относительно быстро воспроизводимой графической схемы, в которой представлена система смысловых блоков с закодированным в ней основным содержанием учебного материала определенного объема.

Опорный конспект Суть ОК КАКА СЛОВО Способ кодирования t h О Б Р А З позволяющая представить основное содержание учебного материала в ходе его изучения как логически завершенный

Опорный конспект система опор в виде ключевых слов, фраз, аббревиатур, рисунков, графиков, чертежей, формул, условных знаков и других способов кодирования, позволяющих представить основное содержание учебного материала в ходе его изучения и применения как целостный, логически завершенный образ. Суть:

Опорный конспект Иерархическое построение ОК Иерархическое построение ОК вопрос тема раздел курс Кодирование большого объема информации Кодирование большого объема информации Назначение ИНТЕНТИФИКАЦИЯ УЧЕНИЯ: Компактность, Одномоментная обозримость, Легкая запечатлеваемость Быстрая воспроизводимость

Рекомендации Объем учебной информации «кадр» массив кадров смысловые блоки система связей анализ кадров главное кодирование эскиз изготовление оригинала ?

Требования к эскизу: полный охват выделенных смысловых блоков полный охват выделенных смысловых блоков отражение системы связей между ЕУИ; отражение системы связей между ЕУИ; компактность + наглядность; компактность + наглядность; простота графических форм простота графических форм вызов через них адекватных ассоциаций возможность быстрого изготовления возможность быстрого изготовления НЕВЕСОМОСТЬ