«Вклад Ф. Виета в развитие алгебраической символики» Проект по теме:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект группы «Современники». Наши задачи: 1. Выяснить на каком этапе развития сейчас находится алгебраическая символика. 2. Выявить, возможно, ли дальнейшее.
Advertisements

«Историки» 1. Охарактеризовать различные этапы развития алгебры до Ф. Виета; 2. Выявить предпосылки для создания буквенного исчисления.
Учитель начальных классов Королёва Ирина Николаевна Ставропольский край г. Нефтекумск.
Тема: «Игрушки» Антонова Елена Анатольевна, учитель – логопед МДОУ ДС 356 г. Челябинска.
Тема: «Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях». учитель начальных классов ГОУ СОШ 341 г.Москва Трубицина Анна Владимировна.
«Число как результат измерения величины» урок математики в 1 классе Выполнила Губарева Ю.М. Учитель начальных классов МОУ СОШ 125 г. Волгограда 2010г.
Назови архитектурное сооружение 18.
Урок русского языка 2 класс УМК «Гармония» Общее понятие о корне слова Хохлова Ирина Борисовна, учитель начальных классов МОУ«Гимназия 166 г.Новоалтайска.
Урок русского языка 9 класс Фищева Н.С. МОУ ОСШ 3 г.Нягань.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 с углубленным изучением отдельных предметов Нижегородская область, г. Кстово,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Казинская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области Внеклассное занятие час.
Сколько всего героев?. Помоги Пчелке собрать нектар Найди выражения с ответом 9.
Алгоритмы в нашей жизни. Лабораторная работа. © Епифанова Т.Н. / учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Своя игра Игра на уроке для проверки знаний лексики и фраз УМК – Millie 2 класс Автор – Покидова Анастасия Дмитриевна учитель английского языка Место работы.
Что за коняшка Носит тельняшку? Крупный дикий лесной бык, самое крупное наземное млекопитающее России, сохранившееся только в заповедниках. ЗУБР ЗЕ Б РА.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Восточное окружное управление образования ГБОУ средняя общеобразовательная школа Российско-Словацкой дружбы 1934.
Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету. И все, что может видеть глаз- Над нами и под нами,- И все, что в памяти у нас,- Означено словами.
Урок изобразительного искусства Шишлянникова Е.В. Гимназия 8 г. Дубна Московской обл.
Полезные ископаемые План: 1. Название. 2. Свойства. 3. Способ добычи. 4. Значение, применение. 5. Добывается ли в нашем крае.
МКОУ «СОШ 1» г. Поворино Латышева Е.А Объяснить, то что достижения шумеров переняли другие народы Месопотамии и то, что некоторыми из них мы пользуемся.
Транксрипт:

«Вклад Ф. Виета в развитие алгебраической символики» Проект по теме:

«…Искусство, которое я излагаю, ново или по крайней мере было настолько испорчено временем и искажено влиянием варваров, что я счёл нужным придать ему совершенно новый вид…» Ф. Виет

Основной вопрос, на который нам предстоит ответить: Какова роль символики в математике?

Проблемы: 1. Почему именно Франсуа Виет создал буквенную символику? 2. Возможно ли дальнейшее развитие алгебраической символики?

Гипотеза: Если создание алгебраической символики – это открытие мирового уровня, то оно должно развиваться, совершенствоваться и являться основой для дальнейшего развития математики и смежных с ней наук.

Вопросы, которые стоят перед нами: 1. Кто является создателем алгебраической символики? 2. Какие предпосылки были для ее создания? 3. Когда появляются эти предпосылки? 4. Какие достижения Франсуа Виета мы изучаем в школе? 5. Достаточно ли сейчас развита алгебраическая символика?

Рабочие группы «Историки» «Виеты» «Последователи Виета» «Современники»

Задачи группы «Историков»: 1. Охарактеризовать различные этапы развития алгебры до Ф. Виета; 2. Выявить предпосылки для создания буквенного исчисления.

Задачи группы «Виеты»: 1. Оценить вклад Ф. Виета в развитие алгебраической символики. 2. Выявить открытия Виета, которые мы изучаем в школе. 3. Оценить важность этих открытий для нашего поколения.

Задачи группы «Последователи Виета»: 1. Выяснить кто были последователями Виета. 2. Оценить какой вклад они внесли в развитие алгебраической символики.

Задачи группы «Современники»: 1. Выяснить на каком этапе развития сейчас находится алгебраическая символика. 2. Выявить, возможно, ли дальнейшее развитие алгебраической символики.

Библиографический список: 1. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / Глав. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта+, – 688 с.: ил. 2. Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А. П. Савин. – М.: Педагогика, – 352 с., ил. 3. Математический энциклопедический словарь / Гл. ред. Ю. В. Прохоров; ред. кол.: С. И. Адян, Н. С. Бахвалов, В. И. Битюцков, А. П. Ершов, Л. Д. Кудрявцев, А. Л. Онищик, А. П. Юшкевич. – М.: Сов. энциклопедия – 847 с., ил. 4. За страницами учебника математики: Арифметика. Алгебра. Геометрия: Кн. Для учащихся 10 – 11 кл. общеобразоват. Учреждений / Н. Я. Виленкин, Л. П. Шибасов, З. Ф. Шибасова. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», – 320 с., ил. 5. История математики в школе: 9 – 10 кл. Пособие для учителей. – М. Просвещение, – 351 с., ил. 6. История математики под редакцией А. П. Юшкевича в трёх томах, М.: Наука, 1970.А. П. Юшкевича 7. А.Г. Цыпкин/ Справочник по математике, 1983, Москва «Наука». 8. Г. И. Глейзер/ История математики в школе. М., Просвещение, с. 9. Д. К. Самин/ 100 великих ученых/ Вече, 2010 г., 432 стр.Д. К. СаминВече

Интернет-ресурсы: 1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%B0%20%D0%B2%D0%B8%D0%B5%D1%82%D0%B0%2 0%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D0%B0%D 0%BB%D0%B3%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0% BE%D0%B9%20%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8&sps ite=fake-031-%B1%D1%80%D0%B0%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0% BE%D0%B9%20%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8&sps ite=fake ru&img_url= ru/search?p=2&text=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%B0%20%D0%B2%D0% B8%D0%B5%D1%82&spsite=fake ru&img_url=my- shop.ru%2F_files%2Fproduct%2F3%2F31%2F jpg&rpt=simagehttp://images.yandex.ru/search?p=4&t ext=%D0%B2%D0%B8%D0%B5%D1%82%20%D1%8D%D0%B9%D0%BB%D0%B5%D1%80&spsite=infor matik.at.ua&img_url=informatik.at.ua%2Fimg%2Funit1.gif&rpt=simagehttp://images.yandex.ru/search?p=3&e d=1&text=%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%B0%20%D0%9F%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BB%D0% B8%20&spsite=fake d=1&text=%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%B0%20%D0%9F%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BB%D0% B8%20&spsite=fake ru&img_url=mathkrasota.ucoz.ru%2Fpach.png&rpt=simagehttp://images.yandex.ru/search?p=11&ed= 1&text=%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D0%BE%D1%81 %D1%82%D0%BE%D0%BA&spsite=smallbay.ru&img_url=mestamira.ru%2Fphoto%2Fvelikaya_k_ jpg&rpt=simagehttp://images.yandex.ru/search?p=58&ed=1&text=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE% D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8 %D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D 0%B0%D1%85&spsite=fake ru&img_url=net.grad73.ru%2Fuploads%2Fposts%2F %2F _statut3_fl.jpg&rpt=simage&nl= ru&img_url=mathkrasota.ucoz.ru%2Fpach.png&rpt=simagehttp://images.yandex.ru/search?p=11&ed= 1&text=%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D0%BE%D1%81 %D1%82%D0%BE%D0%BA&spsite=smallbay.ru&img_url=mestamira.ru%2Fphoto%2Fvelikaya_k_ jpg&rpt=simagehttp://images.yandex.ru/search?p=58&ed=1&text=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE% D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8 %D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D 0%B0%D1%85&spsite=fake ru&img_url=net.grad73.ru%2Fuploads%2Fposts%2F %2F _statut3_fl.jpg&rpt=simage&nl=1