Использование социальных сервисов Веб 2.0 в работе методиста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Я веду образовательный блог» Людмила Рождественская.
Advertisements

Пользователь ПК. Работа в Google Gmail (от Google Mail, произносится джи-мейл или гмейл) бесплатная услуга электронной почты от американской компании.
Социальные сети Интернет и обучение Пехова Наталья Дмитриевна.
МАСТЕР - КЛАСС Что такое блог? В чём преимущество блога от других интернет-ресурсов? Как и где создавать блог? Как вести блог? Как использовать.
Тематическое направление «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса» тема: «Разработка и реализация модели сетевого взаимодействия.
Web 2.0 для обучения в ВУЗе активное обучение для современных людей.
Мастер-класс Организация деятельности педагога в социальной сети Подготовила: Степанова Н.П.
Обучение взрослых Как научить чему-то новому тех, кто уже все знает?
Web-log как средство обучения. Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») англ.сетевойангл.сетевой веб-сайт, основное содержимое.
Сообщение на кафедре учителей начальных классов Гришиной Н.В. «Что такое блог и как разместить в нем свой материал?» в нем свой материал?»
Блог учителя: новый инструмент для общения и обмена опытом Часть 1. Что такое блоги и зачем они учителю Дарья Омельченко Руководитель PR-отдела ABBYY Россия.
Блоги и мы ИКТ в Sillamäe Vanalinna Kool. Что такое блог? Блог (англ. blog, от web log, «сетевой журнал или дневник событий») это веб-сайт, основное содержимое.
Методика использования блогов при обучении школьников информатике Мастер-класс 5 апреля 2010, ВГПУ.
Колесник Е.А., заместитель директора по НМР 3 декабря 2014 г. Северодонецкая гуманитарно-эстетическая гимназия.
Блог-технологии в Интернет среде Герасимова С.В., методист ИОЦ Тутаев, 2009.
Блоги Блог (web-log) это - пополняемая через веб-интерфейс коллекция записей. «Блог - это новый, личный способ эволюции электронного сообщества. Термин.
Интернет – технологии в образовании (блоги) Турянская И. И. учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 5.
Блог – это место, где я могу систематизировать накопленный опыт, обобщить результаты своего труда и поделиться этими результатами с коллегами.
Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
Применение интерактивного оборудования в начальной школе.
Транксрипт:

Использование социальных сервисов Веб 2.0 в роботе методиста

Блог (англ. blog, от web log, "сетевой журнал или дневник событий") - это веб-сайт, основное содержимое которого составляют элементы, которые регулярно добавляются. Блог является специфической формой организации сообщества пользователей вокруг определенного автора или авторов блога.

Различают: По тематике: персональные (личные) тематические блоги По типу содержания: фотоблок - размещается аудио и видео материалы видеолог - размещаются видеофайлы

Учасники могут выполнять следующие действия Писать собственные сообщения. Читать сообщения опубликованные другими авторами. Комментировать сообщения других авторов. Отвечать на комментарии. Связывать сообщения и комментарии с помощью гиперссылок.

Практика использования блогов в четырех функциональных применениях: Блог для профессионального сообщества Личный блог учителя-предметника Блог для поддержки учебного проекта Блог-конспект, или блог для упаковки учебного содержания какой-то темы

Як можна використовувати в педагогічні практиці: Майданчик для педагогічних дискусій. Мережевий щоденник можетт слугувати відкритим обо закритим середовищем для організації педагогічних дискусій. Для обговорення питань організації мережевих навчальних проектів з використанням соціального программного забезпечення. Можливість для консультацій та отримання додаткових знань. Майданчик для організації навчання школярів по основным і додатковим курсам. Тут учитель можетт, використовуючи інтерес учнів до нових інформаційних технологій, організувати навчальний процес, на приклад, з літератури. Майданчик для організації дистанційного курсу. Тут можуть публікуватися лекційні матеріали, задаваться питання та проходит и обговорення. Робочі записи директорів шкіл та вчителів. Через технологію блога учитель і директор можетт надати учням та їх батькам доступ досвіту неофіційного навчання. Шкільні щоденники ХХІ століття.

Блог в роботі методиста Забезпечує організацію дистанційної взаємодії всіх учасників освітнього процесу та методична підтримку педагогів в області використання ІКТ. Дозволяє впровадження в освіту інноваційних технологій та методів дистанційного навчання. Дає можливість накопичення та презентації досвіду використання програмних продуктів навчального призначення на уроках та в позакласній роботі педагога.

Як можна використовувати в роботі методиста Як середовище для обміну педагогічним досвідом. Як середовище для спілкування з колегами незалежно від розташування. Як середовище для надання консультативної допомоги педагогам. Для отримання нових знань в межах своєї спеціальності та підвищення рівня своєї професійної компетентності. Для підготовки вчителів до професійної діяльності у мережі. (Можливість розміщення рекомендацій щодо можливої діяльності в мережі, методичних розробок щодо участі обо проведення різних заходів в мережі: проектів, конкурсів, конференцій, форумів, семінарів та інше).

Особенности учительской роботы в блоге Мастер-класс "Я веду образовательный блог"

Блог как СМИ Открывая профессиональный блог в Интернете или принимая участие в создании коллективного блога класса, учитель должен понимать, что это самое настоящее СМИ, свой собственный "канал вещания", со всеми вытекающими отсюда последствиями: открытостью для всех, кто проявляет интерес к происходящему в современной школе и ответственностью за опубликованное в нем.

О "блогерстве", как новой компетенции учителя учителю самому надо учиться публичному представлению себя и всего того, о чем он собирается "вещать" в своем блоге, поскольку этот инструмент нов для большинства учителей. Иначе говоря, такие компетенции необходимо развивать самому учителю у самого себя!,Блог можеттт быть эффективно использован учителями, как дополнительная возможность для овладения учащимися коммуникативными и социальными компетенциями. Но для того, чтобы быть успешным

Блог как место для образовательного процесса С другой стороны - совместное с учениками или родителям ведение блога можеттт быть рассмотрено как настоящий "образовательный процесс", отличительной чертой которого является постоянное возникновение проблемных/учебных ситуаций. Такие ситуации - благоприятны для открытых обсуждений и принятия коллективных решений, которые так нечасто встречаются в "урочной" форме или, можеттт быть, там их приходится специально создавать.

Особенности коммуникативного поведения учителя-блогера Открытость новому; Умение учиться; Готовность общаться; Потребность делиться; Любопытство и дружелюбие; Способность к творчеству и созиданию; Преодоление страха публичности; Отсутствие боязни утратить "учительский авторитет".

Преимущества, которые дает блог как инструмент учителя перераспределение социальных ролей в процессе "общения на равных"; само-стимулирование поиска новых форм учебной роботы; экономия времени за счет сокращения рутинной роботы; популяризация собственных идей и своего стиля роботы; обмен знаниями, сокращение расстояний; принадлежность к блогосфере, как к сообществу.

10 способов для учителя использовать личный блог в образовательном процессе

1. Размещение материалов и ссылок на веб-ресурсы БЛОГ

Вы можеттте использовать свой блог для распространения учебных материалов или ссылок на них. Эти материалы становятся доступными для ваших учеников как из школы, так и из дома.

2. Онлайн-дискуссии БЛОГ

Оставляя комментарий к Вашему сообщению в блоге, ученики становятся участниками настоящей учебной дискуссии.

3. Создание классных!!! публикаций БЛОГ

На смену бумажной стенгазете пришло новое современное средство, с помощью которого ученики станут соавторами и редакторами собственных публикаций.

4. Доска объявлений БЛОГ

На смену написанным от руки листочкам и фотокопиям придет электронная доска объявлений

5. «Пульт управления» ученическими блогами БЛОГ

Ученики, быстро овладевающие навыками роботы в сети, станут вашими техническими консультантами по использованию всех возможностей блогов. Помогите создать свой личный блог ученику и Ваш собственный блог станет Центральным пультом управления ученическими блогами. Блоггерство, как учебный процесс…

6. Открытый план урока БЛОГ

Мы все любим планировать и руководить, не так ли? И именно блог поможеттт преобразовать эту суровую необходимость в продуктивный творческий процесс. Открытые урочные планы и после урочные рефлексии, Ваши гениальные идеи к уроку, а также затруднения и проблемы учеников могут стать средством личного развития каждого из участников образовательного процесса.

7. Средства мультимедиа в вашем блоге БЛОГ

Встроенные в Ваш блог видео, презентации, гипертексты, аудиолекции – все эти средства мультимедиа пополнят Вашу копилку технических средств. С помощью пары кликов теперь Вы можеттте продемонстрировать ученикам наглядность к новой теме.

8. Блог – помощник учителя-организатора БЛОГ

Вы можеттте использовать свой блог не только как учитель-предметник… Организация спортивного мероприятия, репетиции готовящегося спектакля – и все это в одном блоге? Зачем же в одном? Вы можеттте организовать столько разных блогов, сколько вы сможеттте поддерживать… Можно открыть себе отдельный блог для каждого отдельного события.

9. Обратная связь БЛОГ

Ваш блог могут читать не только ученики и коллеги, но и родители ваших учеников. Почему бы не подумать о возможностях блога, как средства организации обратной связи? Вы опасаетесь анонимных комментариев? Но у Вас в руках – права модератора в собственном блоге.

10. Полноценный интерактивный сайт БЛОГ

Одна из замечательных особенностей блога в том, что это не «просто блог»!!! На его основе вы можеттте создать полноценный многофункциональный веб сайт Используя возможности ярлыков (тегов), архивирования, встраиваемых мультимедиа, вы, вместо статичного, набитого контентом мертвого сайта, вы получите современный интерактивный сайт.

Материалы и источники: Учителей начальных классов ОСА - блог учителя начальных классов Список блогов Блог учителя начальных классов Блог учителей начальных классов Блог учителя Web-сервисы в помощь учителю начальных классов, автору образовательного блога или сайта