1 2 Стратегические документы развития транспортной системы российской Федерации Прогнозы социально экономического развития Российской Федерации на долгосрочную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
Advertisements

Федеральная целевая Программа «Модернизация транспортной системы России ( годы)» Информатизация Международные транспортные коридоры Железнодорожный.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ГЕОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ» Президент ОАО «РЖД» д.полит.н.В.И.Якунин.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
Транспортная политика преодоления территориальной разобщенности О. Н. Дунаев доктор экономических наук, профессор Финансового университета при Правительстве.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Расширенное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России 2 марта 2007 года.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
1 ФГУП «ЗапСибНИИГГ» Влияние сырьевой и ресурсной базы недр (нефть) на величину национального богатства Российской Федерации.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
1 | ЕС-1520-АТЭС:Трансевразийский коридор мировой экономик| ЕС–1520–АТЭС: Трансевразийский коридор мировой экономики Владимир Иванович Якунин,
Томская область СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на период гг. ПРОЕКТ.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Транксрипт:

1

2 Стратегические документы развития транспортной системы российской Федерации Прогнозы социально экономического развития Российской Федерации на долгосрочную и среднесрочную перспективу Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года Стратегические документы развития видов транспорта Государственная программа «Развитие транспортной системы» на период до 2019 года ФЦП «Развитие транспортной системы России ( годы) ФЦП «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации ( годы) Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте ( годы) Другие федеральные целевые программы Региональные программы развития транспорта Федеральный бюджет Российской Федерации Комплексные проекты по развитию транспортной инфраструктуры на условиях ГЧП

3 Структура государственной программы «Развитие транспортной системы» Государственная программа «Развитие транспортной системы» Срок реализации годы ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ – МИНТРАНС РОССИИ ИСПОЛНИТЕЛИ: Минфин России, Росжелдор, Росавтодор, Росавиация, Росморречфлот, Ространснадзор, Росгидромет Подпрограммы Федеральные целевые программы Железнодорожный транспорт Дорожное хозяйство Гражданская авиация и аэронавигационное обеспечение Морской и внутренний водный транспорт Контроль и надзор на транспорте Развитие платных автомобильных дорог Обеспечение реализации Программы ФЦП «Развитие транспортной системы и повышение конкурентоспособности транспорта ( годы)» ФЦП «ФЦП «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации ( годы)» Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте Комплекс мер государственного регулирования

Структура раздела по развитию транспортной системы в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года 4 Стратегические приоритеты Приоритетные направления развития транспортной системы Цель государственной транспортной политики Индикаторы конечного эффекта транспортоемкость валового внутреннего продукта (без трубопроводного транспорта); скорость доставки грузов автомобильным и железнодорожным транспортом; экспорт транспортных услуг; доля протяженности участков железнодорожных линий, на которых имеется ограничение пропускной и провозной способности; доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям по сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения; объем переработки грузов в морских портах пропускная способность воздушного пространства Российской Федерации

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года 5 Целью государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, формирование единого транспортного пространства страны повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализацию транзитного потенциала страны повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду

Приоритетные направления развития транспортной системы 6 увеличение пропускной способности опорной транспортной сети, ликвидация разрывов и узких мест (включая азиатскую часть Российской Федерации) повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализация транзитного потенциала транспортное обеспечение комплексного освоения и развития территорий Сибири и Дальнего Востока и разработки новых месторождений полезных ископаемых обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы, включая повышение транспортной безопасности, безопасности судоходных гидротехнических сооружений и безопасности дорожного движения формирование и распространение новых транспортных (перевозочных) и транспортно- логистических технологий, обеспечивающих повышение качества и доступности транспортных услуг снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду на основе увеличения доли применения экономичных и экологичных автомобилей и воздушных судов, переход в процессе эксплуатации автомобильного транспорта на мировые экологические стандарты Евро-5 и Евро-6 и перевод транспорта на новые виды топлива

Сценарные условия и основные параметры долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года 7 Стратегические приоритеты развития страны –прорыв в повышении эффективности человеческого капитала и превращение инновационных факторов в ведущий источник экономического роста Два основных сценария – инновационный и консервативный (энерго-сырьевой) Модернизация энерго-сырьевого сектора Создание современной транспортной инфраструктуры Создание конкурентоспособного сектора высокотехнологических производств и экономики знаний Использование конкурентных преимуществ России в сырьевом секторе Развитие инноваций, ориентированных на модернизацию сырьевого сектора и обеспечение обороноспособности Показатели КДР и Inn Доля России в мировом ВВП,%3,6 3,0 4,5 3,2 ВВП по ППС на душу, тыс. долл ВВП, % (2007=100) Инвестиции, % (2007=100)

Индикаторы целей 8 Подвижность населения, пкм/ 1 жителя

Мировые индексы за 2010 год 9 1 место2 местоРоссия Индекс глобальной конкурентоспособности, гг. Швейцария - 5,63Швеция - 5,56 63, оценка - 4,24 Индекс развитости коммуникационной среды Швеция - 5,65Сингапур - 5,64 80, оценка - 3,58 IMD индекс глобальной конкурентоспособности Общий рейтингСингапурГонконг 51 Развитие экономикиСШАКатар 49 Эффективность работы правительстваГонконгСингапур 40 Эффективность бизнесаСингапурГонконг 53 ИнфраструктураСШАШвеция 38 Индекс развития человеческого потенциала.Норвегия - 0,938Австралия - 0,937 65, оценка - 0,719 Средняя скорость подключения к сети интернет (Мбит/с) Южная Корея - 16,63Гонконг - 8,57 27, 2,59 Мбит/с [1] [1] The Global Competitiveness Report © 2010 World Economic Forum [2] [2] The Global Information Technology Report 2009–2010 © 2010 World Economic Forum [3] [3] The IMD World Competitiveness Yearbook [4][4] United Nations Development Programme: Human Development Index [5][5]

Стратегические проблемы развития транспорта в России, ЕС и США ЕвропаСШАРоссия 1. Безопасность 2. Обеспечение благосостояния через мобильность и доступность 3. Рост объемов движения транспортных средств. Заторы 4. Негативное воздействие на людей и природу 5. Проблема глобализации экономики, а значит и транспортных систем. 6. Проблема обеспечения транспортной безопасности 1. Безопасность 2. Увеличиваются задержки и заторы (пробки) на автомобильных и железных дорогах, в аэропортах и морских портах. 3. Проблемы, связанные с эффективным ответом транспорта на вызовы глобализации 4.Ообострение проблем охраны среды 5.Создание для транспорта более совершенной организационной системы 1.Низкая мобильность населения 2. Ограниченная доступность услуг транспортной системы 3. Недостаточная экономичность транспортной системы 4. Низкий технический уровень 5. Слабое использование транзитного потенциала, недостаточная подключенность к глобальной транспортной системе. 6. Угроза устойчивому развитию

От концепции мобильности к концепции доступности 11 В сфере социального планирования доступность относится к возможностям людей пользоваться услугами и реализовывать свои потребности. Доступность – физическая и ценовая доступность к товарам, услугам, пунктам назначения и ассоциируется с транспортом в широком смысле. В сфере экономической географии и экономики городов доступность означает возможность достижения конкретного места или пункта и характеризуется показателем транспортной связанности. В дорожном строительстве «доступность» относится к соединению различных населенных пунктов. Дороги местного значения, обеспечивающие минимальную доступность, соединяют ограниченное количество пунктов, региональные дороги обеспечивают прямой доступ.

Инновационное развитие транспортной системы Повышение доступности транспортных услуг для потребителей Повышение конкурентоспособности транспортной системы РФ на мировом рынке транспортных услуг Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы 12 развитие магистральных видов пассажирского транспорта; развитие городского пассажирского транспорта; субсидирование социально-значимых перевозок совершенствование производственной, информационной и технологической инфраструктуры российской транспортной системы; распространение новых транспортных (перевозочных) и логистических технологий; применение инновационных решений, направленных, наряду с повышением эффективности транспортной деятельности, на решение проблем безопасности движения и перевозок, транспортной безопасности, снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду; обеспечение внешней торговли обеспечение комплексной безопасности транспортной системы для населения; снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду на основе увеличения доли применения экономичных и экологичных автомобилей и воздушных судов, переход в процессе эксплуатации автомобильного транспорта на мировые экологические стандарты Миссия -новое «качество жизни» - доступность (преодоление территориальной разобщенности), безопасность и экологичность транспортных услуг Стратегические приоритеты Направления От концепции мобильности к концепции доступности

13 В % от ВВП Прогноз объема инвестиций в основной капитал по транспортному комплексу Инвестиции в транспорт и связь в 2010 году (Inn2) – 4,1%ВВП Факт по данным Росстата – 2,5% ВВП (0,5% - связь)

Объем инвестиций в % от ВВП ВЫЖИВАНИЕ МОДЕРНИЗАЦИЯ РАЗВИТИЕ Стратегия финансирования транспортной отрасли 14

Перспективная модель финансирования транспортного сокращение доли бюджетного финансирования при сохранении финансовой ответственности государства за состояние систем безопасности и базовой инфраструктуры использование целевых займов для ускоренной расшивки «узких мест» и создания недостающих звеньев в опорной транспортной сети разумное развитие элементов платности в пользовании транспортной инфраструктурой широкое применение концессий, схем «построил-используй-передай» и других форм государственно-частного партнерства повышение общей привлекательности транспорта как сферы инвестиций и предпринимательства 15

Механизмы повышения инвестиционной привлекательности транспортной отрасли России расширение элементов платности пользования инфраструктурой для покрытия соответствующих эксплуатационных расходов совершенствование амортизационной политики в целях стимулирования инвестиционной активности организаций транспорта проведение гибкой и адекватной тарифной политики на всех видах транспорта, отвечающей как интересам потребителей транспортных услуг, так и интересам организаций транспорта совершенствование действующей нормативной правовой базы в рамках Конституции Российской Федерации и международных соглашений стимулирование лизинговой деятельности создание условий и возможностей для предоставления организациям транспорта - исполнителям программных мероприятий налоговых и таможенных льгот, гарантированного права приобретения в собственность по минимальным ценам или безвозмездно земельных участков, на которых они размещены создание условий для выпуска транспортными компаниями облигационных займов под гарантии государства содействие в защите и страховании капитала частных инвесторов осуществление государственного контроля за реализацией инвестиционных проектов и эффективностью использования финансовых и других ресурсов 16