Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России Кафедра философии Автор курса: доц., к.п.н. Светлана Михайловна Медведева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России Кафедра философии Автор курса: доц., к.п.н. Светлана Михайловна Медведева.
Advertisements

ТЕМА 8. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ Э. ФРОММА ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ ( – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ.
ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ.. Человек Понятие «человек» используется для обозначения всеобщих, присущих всем людям способностей, отличающих нас от животного.
Подготовила студентка 1 курса СДО, Земскова Валерия.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Верны ли следующие суждения? А. Индивидуальность может не включать в себя понятие индивида. Б. Индивидуальность включает в себя понятие личности. А. Не.
А 1. Кто является автором теории происхождения человека от животного: 1) Мечников 2) И.П. Павлов 3) Ч. Дарвин 4) Ж. Кювье Правильный ответ.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Казанский государственный медицинский университет Студенческое научное общество Казань, 2014.
Подростковая культура. Культура- исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Тема урока: «Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки к жизни и трудовой деятельности»
Природа человека. Антропогенез (греч.anthropos- человек и genesis –происхождение) Антропогенез – теория происхождения человека, суть которой заключается.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Социально- коммуникативное развитие дошкольника по ФГОС.
РЕФЕРАТ по Обществознанию ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО. ВВЕДЕНИЕ Природа воздействует на развитие общества и как среда обитания. Однако общество неотделимо от природы.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Счастье Презентация для семинара © Штейнгарт Сергей,2016 г.(1 р) Эта презентация посвящается моему папе Александру Штейнгарту, который в ней не нуждается.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ. План урока: Сущность и структура деятельности Потребности интересы Виды деятельности Творческая деятельность.
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России Кафедра философии Автор курса: доц., к.п.н. Светлана Михайловна Медведева.
Транксрипт:

Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России Кафедра философии Автор курса: доц., к.п.н. Светлана Михайловна Медведева Психология Тема 5 Эрих Фромм и гуманистический психоанализ

Эрих Фромм ( ) 1941 – «Бегство от свободы» - 1-ый крупный труд Фромма 1947 – «Человек для самого себя» 1955 – «Здоровое общество» 1956 – «Искусство любить» 1973 – «Анатомия человеческой деструктивности»

Это - фашизм…

Это – Беслан, это –ТЕРРОРИЗМ…

Только человек подвержен влечению мучить и убивать и при этом испытывать удовольствие. Это единственное живое существо, способное уничтожать себе подобных без всякой для себя пользы или выгоды

Структура личности по Э. Фромму Животная природа – биологические и физиологические основы и механизмы, служащие для обеспечения физического выживания. Первичные потребности и влечения, доброкачественная агрессия (адаптивная, оборонительная, игровая и т.п.) Капитализмам, рынок: все продуваемость и окупаемость Общество Примат техники Потребительство взамен творчества Стандартизация взамен индивидуальности Человеческая природа - разум - сознание собств. уникальности, отличности от других - осознание собственной оторванности от природы Экзистенциальные Потребности: и Страхи: - в мировоззрении и - одиночества объекте почитания - в принадлежности- свободы - в самореализации,- ответственности в сохранение собственного Я - в свободе, в творчестве Неправильное развитие, злокачественная агрессия Правильное развитие, творчество

Воспитание и развитие личности Симбиоз (сближение) Спасение от одиночества за счет слияния с другим, даже ценой собственной независимости Отчуждение Отделение от других Уход в себя, изоляция Любовь Пассивная форма Мазохизм Активная форма Садизм Взаимозависимые психические состояния 1. Пассивная форма Деструктивное избегание - равнодушие, безразличие 2. Активная форма Деструктивное разрушение - потребность разрушить личность другого из страха быть разрушенным им 3. Некрофилия (греч.) – любовь к смерти Биофилия (греч.) любовь к жизни

Несексуальная форма садизма Для садиста «живые существа становятся вещами. Или, вернее говоря, живые существа превращаются в дрожащие, пульсирующие объекты обладания. Садист хочет стать хозяином жизни, поэтому ему важно, чтобы его жертва оставалась живой» И.В. Сталин Пример несексуального садизма

Несексуальная форма некрофилии Некрофилия – влечение к смерти, ко «всему мертвому, гнилостному, тленному» - Пример клинического случая некрофилии Адольф Гитлер

«Не исключено, что среди нас живут сотни потенциальных фюреров, которые смогут прийти к власти, если пробьет их исторический час…»

Характер Индивидуальный характер Социальный характер ядро индивидуального характера, общее для членов одной культуры Рецептивная ориентация Эксплуататорская ориентация Накопительская ориентация Рыночная ориентация Продуктивная ориентация

Рецептивная ориентация (симбиоз, мазохизм, получающий тип) Положительные стороны Восприимчивый (получающий) Отзывчивый Преданный Скромный Легко приспосабливающийся Чувствительный, нежный, доверчивый Идеалистичный Отрицательные стороны Не способен создавать собственные духовные и материальные ценности (непродуктивный) Безынициативный, пассивный, бесхарактерный Паразитический (ждет, что о нем кто-нибудь позаботится) Беспринципный Конформный Нереалистичный Раболепствующий, не уверенный в себе

Эксплуататорская ориентация (симбиоз, садизм, берущий тип) Положительные стороны Активный Инициативный Настойчивый Самоуверенный Импульсивный Увлекающийся Отрицательные стороны Не способен создавать собственные ценности Склонен получать эти ценности от других, извне Эксплуатирующий Агрессивный Эгоцентричный Заносчивый

Накопительская ориентация (отчуждение, сберегающий тип) Положительные стороны Практичный Экономичный Аккуратный Осторожный, терпеливый, хладнокровный Высокий уровень самоконтроля Педантичный, методичный. Отрицательные стороны Способен создавать собственные ценности, но не способный делиться ими с окружающими (непродуктивный) Скупой, собственник Равнодушный, черствый Воспринимает окружающий мир, как враждебный Подозрительный Апатичный, инертный

Рыночная ориентация (отчужденность, обменивающий тип) Положительные стороны Целеустремленный Способный изменяться Ориентированный на будущее Экспериментирующий Некатегоричный, терпимый Общительный Любознательный Легко адаптирующийся Образованный, умный, квалифицированный Отрицательные стороны Не способен создавать собственные духовные и материальные ценности (непродуктивный) Оппортунист Приспособленец Непоследовательный Лишенный корней, истинных привязанностей, целей и ценностей, безразличный Неразборчивый, беспринципный Бестактный Неспособный оставаться наедине с самим собой

Продуктивная ориентация Способность к творчеству Способность к продуктивной любви Продуктивное мышление (Самостоятельность и критичность в суждениях. Отказ от следования общепринятым авторитетам)