Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного обучения Выступление Барабановой З.П., учителя начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация учебной деятельности. Факторы, влияющие на положительное отношение к учению. Научная содержательность учебного материала Его связь с практикой.
Advertisements

М ЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАСЕДАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Мотивация учебной деятельности учащихся.
Материал подготовила педагог-психолог О.Ф. Лысова.
Рефлексия и самооценка деятельности обучающихся на уроке.
успех Дополнительный импульс Становление достоинства Положительное отношение к труду Фактор развития личности.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
L/O/G/O «Методические приёмы для учебного успеха ученика»
Моделирование ситуации успеха учителем Педагог-психолог Самсонова Елена Анатольевна Психолого-педагогический аспект.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Анализ ситуации. Целью моей педагогической деятельности является: обеспечение качества образования учащихся через организацию самостоятельной работы учащихся.
Мотивация деятельности учащихся на уроке и создания условий для ее реализация.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Урок как основная форма реализации требований ФГОС.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
«Некоторые подходы к организации ситуации успеха в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.» Цель: Познакомить с педагогическими возможностями использования.
ЭМОЦИОНАЛЬНО- КОРРЕГИРУЮЩАЯ функция: Умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно- познавательной деятельности; Понимание образовательных.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Система Л.В Занкова «Если вы владеете знанием, Дайте другим зажечь от него свои светильники.» Томас Фуллер.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Транксрипт:

Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного обучения Выступление Барабановой З.П., учителя начальных классов

Уровни учебной мотивации: первый второй третий четвёртый пятый

Методы организации учебной деятельности, формирующие мотивы обучения: словесные; наглядные и практические; репродуктивные и поисковые; индуктивные и дедуктивные; методы самостоятельной работы или работы под руководством учителя.

Этапы формирования мотивации на отдельных этапах урока: этап вызывания исходной мотивации; этап подкрепления и усиления возникшей мотивации; этап завершения урока.

Общие приёмы создания ситуаций успеха у учащихся снятие страха; авансирование успешного результата; скрытое инструктирование ребёнка в способах и формах совершения деятельности; внесение мотива; персональная исключительность; мобилизация активности или педагогическое внушение; высокая оценка детали.

Педагогические условия, способствующие формированию мотивов учения: Создание эмоционального комфорта для ученика; Создание на уроках ситуации успеха, учитывая особенности и темп развития каждого ученика. Формирование определенных способов и приемов познавательной деятельности (работа в группах, парах, использование совместных заданий ученика и учителя и т.д.). Помощь учителя не в виде прямого вмешательства, а в виде советов, наталкивающих ученика на правильное решение. Привлечение обучающихся к оценочной деятельности и формирование у них позитивной самооценки.

Что необходимо успешному учителю чтобы создать успешного ученика? Чётко управлять учебным процессом и внеурочной деятельностью учеников. Хорошо знать и любить свой предмет. Уметь терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так, как он планирует. Учить, предпочитая тёплое, человеческое общение с учениками. Быть всегда организованным, собранным, активным, энергичным, подготовленным к работе. Считать своей главной задачей внимание к личности ученика, обеспечение его индивидуального развития, обучения, воспитания. Владеть образовательными технологиями, уметь объяснять, спрашивать, организовывать работу учеников, применяя разные методы.

Вести с уроков: применение ИКТ, сообщения детей

Своевременные физминутки

Работа в парах, использование раздаточного материала

Учимся работать в парах

Наша пара готова

Творческих успехов!