ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ - основной ресурс совместной реализации образовательных программ А.Е. Бардашова – и.о. начальника РУО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Advertisements

Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Сетевой проект по организации профильного образования Стародубцева А. А. заместитель начальника Управления образования Администрации Верхнекетского района.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ - основной ресурс совместной реализации образовательных программ А.Е. Бардашова – и.о. начальника РУО

Из истории вопроса: Федеральный эксперимент по созданию образовательных округов был начат Правительством России в 2003 году. Целью данного проекта является модернизация региональных систем управления образованием на основе создания в субъектах образовательных округов. С 2003 года эксперимент реализовывался на территории одного региона - Самарской области. В 2005 году Правительство России приняло решение о пролонгации эксперимента и расширении состава его участников. В годах в эксперименте принимают участие 6 регионов: Астраханская, Кировская, Самарская, Сахалинская, Ульяновская области и Чукотский автономный округ. В годах Министерством образования и науки Республики Бурятия проведен анализ опыта создания образовательных округов в субъектах РФ.

По результатам анализа были выделены три модели: межмуниципальные образовательные округа (Самарская, Астраханская область, Алтайский край), образовательные округа внутри муниципального образования (Республика Карелия г.Петрозаводск), образовательные комплексы (г.Москва). В отдельных субъектах выделялось дополнительное региональное финансирование на создание округов и учреждений, обслуживающих их территории. Модель объединения муниципальных образовательных систем в один округ, характерная для регионов с большой административно- территориальной «раздробленностью» (опыт Самарской области, Алтайского края), не подходит для применения в Бурятии, т.к. республика обладает большой территорией при низкой плотности населения. Сформированная система управления образованием оптимально обслуживает население в рамках территорий муниципальных образований Бурятии. Объединение районов в округа несет риск увеличения экономических издержек, сложностей межбюджетных отношений при нулевой эффективности в части влияния на качество образования.

Модель объединения в округа нескольких учреждений внутри муниципального образования возможна в двух вариантах: - слияние в образовательный комплекс школы с детским садиком (по опыту школ 32, 35 г.Улан-Удэ) - модель образовательного округа на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, а также учреждений культуры и спорта При этом надо отметить, что ни одна из этих моделей не даст экономической эффективности, но возрастет роль социального эффекта самого ребенка – главного участника образовательного процесса. В соответствии со статьей 15 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

В соответствии с посланием Главы Республики Бурятия В.В. Наговицына к народу Республики Бурятия и Народному Хуралу Республики Бурятия на 2014 – 2015 годы: «Объединение школ, учреждений культуры, спорта, дошкольного и дополнительного образования позволит ученикам получать все образовательные услуги по принципу «одного окна». Значительно вырастет эффективность образовательного комплекса, появятся новые возможности и откроются новые перспективы для развития образовательного процесса. Образование каждого ребенка должно стать комплексным. У каждого ребенка должна быть индивидуальная траектория развития. Образовательное учреждение должно вести ребенка от детского сада до исполнения ему 17 лет, заполняя его урочное и внеурочное время образовательными и развивающими его способности дисциплинами».

Образовательный округ создаётся по инициативе муниципальных органов управления образованием и педагогических коллективов школ. создаётся по инициативе муниципальных органов управления образованием и педагогических коллективов школ. Он не имеет юридического лица, его работа строится на основе коллективного договора о совместной деятельности между школами. Он не имеет юридического лица, его работа строится на основе коллективного договора о совместной деятельности между школами. Для управления округом избирается Совет образовательного округа, в который входят директора общеобразовательных учреждений, включенных в сетевое взаимодействие и представитель муниципального органа управления образованием. Для управления округом избирается Совет образовательного округа, в который входят директора общеобразовательных учреждений, включенных в сетевое взаимодействие и представитель муниципального органа управления образованием. На территории одного муниципалитета может быть создано несколько образовательных округов. На территории одного муниципалитета может быть создано несколько образовательных округов.

Новыми структурными единицами управляющей системы модели являются: Рабочие комиссии округа: Рабочие комиссии округа: Комиссия по образовательной деятельности Комиссия по образовательной деятельности Комиссия по Комиссия по ресурсному обеспечению; ресурсному обеспечению; Комиссия по организации совместных мероприятий Комиссия по организации совместных мероприятий Согласно задач образовательного округа Согласно задач образовательного округа

Новые единицы информационных потоков: Программа общих образовательных событий и внеурочных мероприятий ОУ, включенных в сетевое взаимодействие; Программа общих образовательных событий и внеурочных мероприятий ОУ, включенных в сетевое взаимодействие; Сетевой учебный план; Сетевой учебный план; Образовательная карта территории. Образовательная карта территории. Информация об успешности прохождения профильного курса Информация об успешности прохождения профильного курса

Введение сетевого учебного плана включает его разработку и утверждение в рамках сетевого МО учителей по профилю; его разработку и утверждение в рамках сетевого МО учителей по профилю; сопровождение индивидуальных учебных планов школьников со стороны классного руководителя; сопровождение индивидуальных учебных планов школьников со стороны классного руководителя; текущую аттестацию; текущую аттестацию; введение единого для муниципалитета порядка итоговой аттестации. введение единого для муниципалитета порядка итоговой аттестации.

Уникальность каждой школы в этой модели сохраняется за счёт того, что каждая из них предлагает свои способы реализации тех или иных образовательных задач в пространстве общих целей совместной деятельности Коллективы школ организуют совместно повышение квалификации учителей, принимают согласованные решения по развитию материальной базы образовательных учреждений. Вопросы, касающиеся организации работы, обсуждаются на совместных педагогических советах, согласуется и уточняется тематическое планирование, рассматриваются методические вопросы, формы и методы работы с учащимися в условиях обучения по индивидуальным учебным планам. Между членами сетевого сообщества организуется обмен ресурсами в т.ч. информацией

Единое воспитательное пространство - форма интеграции воспитательного потенциала социума Это среда совместного бытия превращенная всеми субъектами воспитания в интегративный фактор развития и самореализации личности

СЕТЕВОЙ СОВЕТ по предпрофильной подготовке и профильному обучению Разработка, утверждение и согласование с управлением образования нормативно-правовых документов, обеспечивающих функционирование сетевого взаимодействия школ Согласование планов, программ, режимных моментов организации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся Разработка мер по организации учебного процесса в рамках предпрофильного и профильного обучения Утверждение плана мероприятий повышения квалификации кадров Согласование должностных обязанностей работников, осуществляющих организацию предпрофильного и профильного обучения учащихся Согласование положений о системе мер поощрения участвующих в сетевом взаимодействии Анализ и оценка результативности организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях сетевой формы

Функции сетевых МО учителей по профилям Участие в экспертизе учебных планов, программ по предпрофильному и профильному обучению Участие в экспертизе учебных планов, программ по предпрофильному и профильному обучению Разработка программно-методического обеспечения предпрофильного и профильного обучения Разработка программно-методического обеспечения предпрофильного и профильного обучения Изучение, обобщение (создание информационного банка) передового педагогического опыта, накопленного отдельными школами и учителями по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения Изучение, обобщение (создание информационного банка) передового педагогического опыта, накопленного отдельными школами и учителями по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения Изучение и апробация новых технологических подходов к организации предпрофильного и профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия школ, на основе индивидуальных образовательных траекторий учащихся Изучение и апробация новых технологических подходов к организации предпрофильного и профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия школ, на основе индивидуальных образовательных траекторий учащихся Разработка системы контроля (мониторинга) результативности предпрофильного и профильного обучения Разработка системы контроля (мониторинга) результативности предпрофильного и профильного обучения Участие в оценке профессионализма педагогических кадров по осуществлению предпрофильного и профильного обучения Участие в оценке профессионализма педагогических кадров по осуществлению предпрофильного и профильного обучения Организация системы муниципальных мероприятий ( конкуры, олимпиады и т.д.) среди учащихся старших классов. Организация системы муниципальных мероприятий ( конкуры, олимпиады и т.д.) среди учащихся старших классов.

Функциональные обязанности сотрудников: Замдиректор по учебно-воспитательной работе - создаёт организационно- педагогические условия для реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников; комплектует классы и группы, решает вопросы организации образовательного процесса, корректирует ИУП и индивидуальное учебное расписание в соответствии с учебным планом школы и школьным расписанием. Замдиректор по учебно-воспитательной работе - создаёт организационно- педагогические условия для реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников; комплектует классы и группы, решает вопросы организации образовательного процесса, корректирует ИУП и индивидуальное учебное расписание в соответствии с учебным планом школы и школьным расписанием.

Функциональные обязанности сотрудников : Психолог - осуществляет диагностическую помощь ученикам в области личностно- допрофессиональной компетентности и психологическое сопровождение (поддержку) при освоении профиля (особенно на базе другой школы) Психолог - осуществляет диагностическую помощь ученикам в области личностно- допрофессиональной компетентности и психологическое сопровождение (поддержку) при освоении профиля (особенно на базе другой школы) Классный руководитель - отвечает за осуществление предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в своем классе. Классный руководитель - отвечает за осуществление предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в своем классе.

Классный руководитель : организовывает индивидуальные и групповые консультации для учеников и их родителей при выборе и продвижении по индивидуальной образовательной траектории, организовывает индивидуальные и групповые консультации для учеников и их родителей при выборе и продвижении по индивидуальной образовательной траектории, обеспечивает продвижение ученика по индивидуальной образовательной траектории, осуществляя мониторинг развития каждого ученика, обеспечивает продвижение ученика по индивидуальной образовательной траектории, осуществляя мониторинг развития каждого ученика, изучает потребности учеников и их родителей в дополнительном образовании, соотнося спрос и реальные предложения. изучает потребности учеников и их родителей в дополнительном образовании, соотнося спрос и реальные предложения. организовывает индивидуальные и групповые консультации для учеников и родителей по вопросам устранения возникающих учебных трудностей и коррекции потребностей, организовывает индивидуальные и групповые консультации для учеников и родителей по вопросам устранения возникающих учебных трудностей и коррекции потребностей, ежедневно ведёт учёт посещаемости и успеваемости учащихся, делая соответствующие отметки в журналах базового и профильного уровня. еженедельно делает отчёт о посещаемости учащихся и сдаёт его курирующему завучу. ежемесячно заполняет соответствующие его функционалу разделы портфолио ученика. ежедневно ведёт учёт посещаемости и успеваемости учащихся, делая соответствующие отметки в журналах базового и профильного уровня. еженедельно делает отчёт о посещаемости учащихся и сдаёт его курирующему завучу. ежемесячно заполняет соответствующие его функционалу разделы портфолио ученика. по окончании первой и третьей четверти подводит предварительные итоги успеваемости и составляет с учениками планы ликвидации пробелов и задолженностей; знакомит учащихся с расписанием проведения зимней и летней сессии. по окончании первой и третьей четверти подводит предварительные итоги успеваемости и составляет с учениками планы ликвидации пробелов и задолженностей; знакомит учащихся с расписанием проведения зимней и летней сессии. предоставляет отчёт по итогам первого полугодия через 3 дня после окончания четверти, по итогам года - через два дня по окончании экзаменов или переводных испытаний в данном классе. предоставляет отчёт по итогам первого полугодия через 3 дня после окончания четверти, по итогам года - через два дня по окончании экзаменов или переводных испытаний в данном классе.

Функциональные обязанности сотрудников Тьютор - цель работы тьютора персональное сопровождение ученика в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения. В ходе этого сопровождения тьютор «увязывает», координирует различные направления предпрофильной подготовки и профильного обучения (преподавание предметных и ориентационных курсов, информационной работы и профориентации), разворачивающиеся в современной школе в ориентации на конкретного ученика, тем самым предоставляя ему возможности реального индивидуального выбора дальнейшего профиля обучения и самоопределения в профессиональном будущем. Тьютор - цель работы тьютора персональное сопровождение ученика в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения. В ходе этого сопровождения тьютор «увязывает», координирует различные направления предпрофильной подготовки и профильного обучения (преподавание предметных и ориентационных курсов, информационной работы и профориентации), разворачивающиеся в современной школе в ориентации на конкретного ученика, тем самым предоставляя ему возможности реального индивидуального выбора дальнейшего профиля обучения и самоопределения в профессиональном будущем.

Тьютор Различается позиция и должность тьютора. Различается позиция и должность тьютора. Осуществление каким-либо педагогом тьюторских функций задает тот необходимый педагогический формат, который, с одной стороны, обеспечивает координацию всех многообразных структур, ставящих своей целью помощь ученику в осознанном выборе, а с другой - удерживает проблемы и трудности процесса самообразования, возникающие у школьников в предпрофильной подготовке и профильном обучении, создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения Осуществление каким-либо педагогом тьюторских функций задает тот необходимый педагогический формат, который, с одной стороны, обеспечивает координацию всех многообразных структур, ставящих своей целью помощь ученику в осознанном выборе, а с другой - удерживает проблемы и трудности процесса самообразования, возникающие у школьников в предпрофильной подготовке и профильном обучении, создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения

Ресурсное обеспечение модели Нормативно-правовое обеспечение: Положение об образовательном округе, положение о профильном классе и порядке его комплектования; коллективный договор о совместной деятельности школ; положение о сетевом МО учителей профиля; должностные обязанности педагогических и руководящих кадров, участвующих в организации профильного обучения и др. Нормативно-правовое обеспечение: Положение об образовательном округе, положение о профильном классе и порядке его комплектования; коллективный договор о совместной деятельности школ; положение о сетевом МО учителей профиля; должностные обязанности педагогических и руководящих кадров, участвующих в организации профильного обучения и др.

Ресурсное обеспечение модели Научно-методическое обеспечение предполагает обязательность подготовки педколлективов школ по организации психолого-педагогического сопровождения личностного развития школьников, освоение технологий индивидуализации образовательного процесса, освоение коллективных форм взаимодействия на основе социально-педагогического партнерства между специалистами разного профиля (педагог, психолог, классный руководитель), между коллективами разных школ. Научно-методическое обеспечение предполагает обязательность подготовки педколлективов школ по организации психолого-педагогического сопровождения личностного развития школьников, освоение технологий индивидуализации образовательного процесса, освоение коллективных форм взаимодействия на основе социально-педагогического партнерства между специалистами разного профиля (педагог, психолог, классный руководитель), между коллективами разных школ.

Ресурсное обеспечение модели Программно-методическое обеспечение представляет собой образовательную программу школы как: комплекс программ основного (учебных), дополнительного (воспитательных, развивающих, социализирующих) образования, осуществляющих самоопределение учащихся по всем ступеням обучения с учетом преемственности содержания образования (базового, предпрофильного, профильного компонентов); учебного плана межшкольных сетевых структур; программ медико- психологического, социально- педагогического сопровождения образовательного процесса

типы элективных курсов. Предметные курсы, задача которых - углубление и расширение знаний по предметам, входящих в базисный учебный школы Предметные курсы, задача которых - углубление и расширение знаний по предметам, входящих в базисный учебный школы Надпредметные элективные курсы, цель которых - интеграция знаний учащихся о природе и обществе Надпредметные элективные курсы, цель которых - интеграция знаний учащихся о природе и обществе Элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план Элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план

Предметные элективные курсы Элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубление того или иного учебного предмета Элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубление того или иного учебного предмета Элективные курсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса Элективные курсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса Элективные курсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, не входящие в обязательную программу данного предмета Элективные курсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, не входящие в обязательную программу данного предмета Прикладные элективные курсы Прикладные элективные курсы Элективные курсы, посвященные изучению методов познания природы. Элективные курсы, посвященные изучению методов познания природы. Элективные курсы, посвященные истории предмета Элективные курсы, посвященные истории предмета Элективные курсы, посвященные изучению методов решения задач. Элективные курсы, посвященные изучению методов решения задач.

требованиями к содержанию программ элективных курсов ориентация на современные образовательные технологии ориентация на современные образовательные технологии соответствие учебной нагрузки учащихся нормативам соответствие учебной нагрузки учащихся нормативам соответствие принятым правилам оформления программ соответствие принятым правилам оформления программ наличие пособия, содержащего необходимую информацию наличие пособия, содержащего необходимую информацию Краткосрочность (не более 72 часов). Краткосрочность (не более 72 часов).

Ресурсное обеспечение модели Кадровое обеспечение предполагает усиление ведущих направлений функционирования профильной школы через создание структурных подразделений: службы сопровождения личностного развития учащихся, информационно-ресурсного центра, научно- методического совета с возможным включением представителей всех школ, творческих групп из состава учителей всех школ работающих в сети. Кадровое обеспечение предполагает усиление ведущих направлений функционирования профильной школы через создание структурных подразделений: службы сопровождения личностного развития учащихся, информационно-ресурсного центра, научно- методического совета с возможным включением представителей всех школ, творческих групп из состава учителей всех школ работающих в сети.

Ресурсное обеспечение модели Учебное и материально-техническое обеспечение предполагает выделение под цели профильного обучения учебных площадей, оборудования в соответствии с основными профилями: кабинеты гуманитарного, естественно-научного циклов, мастерские базовой школы, а также совместное использование имущества школ, необходимого для организации профильного обучения в рамках совместной деятельности (транспорта, оборудования, земельных площадей). Учебное и материально-техническое обеспечение предполагает выделение под цели профильного обучения учебных площадей, оборудования в соответствии с основными профилями: кабинеты гуманитарного, естественно-научного циклов, мастерские базовой школы, а также совместное использование имущества школ, необходимого для организации профильного обучения в рамках совместной деятельности (транспорта, оборудования, земельных площадей).

Профильное обучение – путь к самореализации Благодаря тьюторским функциям становятся возможным мониторинг процесса выбора каждым школьником, а не просто фиксация его движения во внешнем многообразии форм предпрофильной подготовки и профильного обучения. Благодаря тьюторским функциям становятся возможным мониторинг процесса выбора каждым школьником, а не просто фиксация его движения во внешнем многообразии форм предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Спасибо за внимание. Счастья Вам, здоровья и успехов!