Обучение детей составлению текстов сказочного содержания Автор: воспитатель Е.В. Мурко Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 6» Носарева Т.А.. Задача метода Фесюковой Л.Б.: Научить детей оригинально воспринимать содержание творчески преобразовывать.
Advertisements

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЮ ОБРАЗНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБЪЕКТОВ Автор: воспитатель С.И. Нагленко Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Тема: «Русские народные сказки как средство развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида год.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 19 комбинированного вида.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 53»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад 4 комбинированного вида.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 6 «Сказка» п. Приволжский Волжского муниципального района Республики.
Главная Вас приветствует! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «РОМАШКА» х. Красная Поляна, Кущевского района наш.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Белоярский, 2015 Дидактическая.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 54» г.о.Электросталь 2013 год.
До лет таких прожить – уж подвиг Его Вы совершили, Вы – герой! Грядут пусть лучшие Вам годы, Чтоб мир был, счастья и покой! Воспитатель В. Н. Картуз Муниципальное.
Транспорт Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 8 станицы Ленинградской муниципального образования.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 «Сказка» п. Восточный Омутнинского района Кировской области.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 «Белоснежка» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «В гостях у Корнея.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 17 «Лесная сказка» г. Набережные Челны Республики Татарстан.
« Один день в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад развивающего вида «Дюймовочка» города Буинска Буинского.
Транксрипт:

Обучение детей составлению текстов сказочного содержания Автор: воспитатель Е.В. Мурко Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 32 муниципального образования Тимашевский район, Краснодарского края

Модели составления сказок метод "Каталога"метод "Морфологического анализа"метод "Системного оператора" ТПФ (типовой прием фантазирования) метод "Волшебного треугольника"

Составление сказок с помощью метод "Каталога" Цель: научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный),имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место

Выбирается герой (герои). Описываются их свойства, мотивы и цели. Герои совершают действия для достижения цели и встречаются при этом с другими объектами. Последовательно по каждому взаимодействию фиксируются изменения главного героя Итог и вывод жизненного правила. метод "Морфологического анализа "

Место, где герой учился делу Место, где осуществляет герой свое дело Место, в котором есть помеха действиям героя Герой в детстве, который учится этому делу Герой и его главное дело Герой, противостоящий внешним обстоятельствам, мешающим ему делать свое дело. Черты характера, качества личности и умения героя в детстве Черты характера, качества личности и умения героя при выполнении главного дела Черты характера, качества личности (изменение их) и умения героя при взаимодействии с окружением Метод системного оператора

В доме есть дедушка, который очень хорошо умел плести корзины Дом у реки, где рядом растут ивы Дом, речка и ивы, погубленные злым Суховеем Мальчик Ванечка, интерес к деятельности деда Иванушка Плетет корзины Иван спасает деревья Помощь деду, любовь к нему, внимательность Трудолюбие, упорство, сильные крепкие руки, доброе сердце Бойцовские качества (борьба с Суховеем)

ТПФ (типовой прием фантазирования) Определяется место Перечисляются неодушевленные объекты, типичные для этого места Объекты наделяются свойствами или чертами характера человека. Идет описание жизни этих объектов в данном месте. Составляется текст от имени каждого героя (в виде монолога) по отношению к Случаю Выводятся жизненные правила, которые вкладывается в уста мудрого объекта. Из выведенных правил составляется общее, которое бы подходило к разным героям Придумывается название сказки,

ТПФ

Составление сказок с помощью метода «Волшебного треугольника» Цель: научить детей создавать тексты сказочного содержания, основанные на ярко выраженном противодействии добра и зла.