Профессиональное самоопределение на разных этапах развития личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Advertisements

« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
Влияние трудового обучения на выбор профессии обучающихся коррекционной школы VIII вида ГБОУ С(К)ОШ 565 Кировского района г. Санкт – Петербурга Иванова.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Социально-педагогические и психолого-физиологические аспекты предпрофильного и профессиионального самоопределения Кондукова Н.В., педагог-психолог.
Психология развития и возрастная психология Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Е. Б. Мельник.
Выполнила: Воспитатель ГОУ Таремского санаторного детского дома Васильева Лариса Александровна 2010.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
Личностные образовательные результаты: методы и технологии формирования ценностных ориентаций.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Возможности социальных практик дополнительного образования в реализации ФГОС Герцик Юлия, директор КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
Транксрипт:

Профессиональное самоопределение на разных этапах развития личности

Этапы профессионального самоопределения (И.Кон) 1 этап- детская игра 2 этап- подростковая фантазия 3 этап –предварительный выбор 4 этап- практическое принятие решения

Периодизация развития человека как субъекта труда. (по Е.А. Климову) Название этапаВозрастОсобенности человека как субъекта труда Пред-иградо 4 летОсвоение функций восприятия, которые становятся основой для дальнейшего развития и приобщения человека к труду Игра5-8 летОвладение "основными смыслами" человеческой деятельности Овладение учебной деятельностью 8-12 летРазвитие функций самоконтроля, самоанализа и планирования деятельности Стадия "оптации"12-18 летОсознание желаний, сознательный и ответственный выбор будущего профессионального пути

Дошкольный возраст осознание «Я – сам! Я – могу!»; стремление детей в своих играх подражать взрослым и воспроизводить их действия и деятельность.

Задачи профессионального самоопределения формировать у ребенка целостное представление о мире профессий, мире труда, вызывать чувство сопричастности, интереса, уважения к труду взрослых через сюжетно -ролевые игры, профессионально -ориентированного характера, первоначальные трудовые пробы и т.д.)

Младший школьный возраст подражание взрослым ; мотивация достижений в ведущей деятельности ребёнка – учёбе ; неадекватное, часто неопределенное представление о собственных ресурсах и возможностях развития, неумение сопоставлять свои возможности с требованиями профессиональной деятельности.

Задачи профессионального самоопределения формирование у школьников ценностного отношения к труду, роли и жизни человека в обществе; развитие интереса к учебно- познавательной деятельности; включение школьников в различные виды практической деятельности (социальную, трудовую, игровую, исследовательскую).

Подростковый возраст подражание внешним формам поведения взрослых ; развитие рефлексии осознания собственного «Я» (кто я? каковы мои способности? каков мой жизненный идеал? кем я хочу стать?.

Задачи профессионального самоопределения развитие интереса к профессиональной деятельности; представление о собственных интересах и возможностях; включение в деятельность в различных сферах профессиональной практики: технике, искусстве, сервисе, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре..

Старший школьный возраст развитие самосознания, формирование системы ценностных ориентаций, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала; формирование Я-концепции, включающей образ «Я-профессионала».

Задачи профессионального самоопределения уточнение образовательных запросов в ходе факультативных занятий и курсов по выбору; осознание собственных целей и стремлений; побуждение обучающихся к выбору целей в жизни; формирование у обучающихся активного и ответственного отношения к жизни осознание себя личностью, отвечающей за себя и свои поступки; выявление обучающимися своей профессиональной направленности; - помощь в выборе профессии.