Кудряшёва Марина Геннадьевна канд. пед. наук учитель начальных классов высшей категории ГОУ ЦО 1485 лауреат Гранта Москвы-2009 победитель ПНПО-2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Advertisements

Н А УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Я ПРИМЕНЯЮ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Молчанова Ирина Александровна учитель начальных классов Муниципальное нетиповое.
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
1 3) После чтения В разговоре с друзьями делимся впечатлениями, возвращаемся к тексту, сравнивая свое понимание текста с пониманием других 2) Во время.
Основные образовательные технологии и методики в ОС «Школа 2100» и их соответствие требованиям ФГОС: -Технология проблемно- диалогического обучения; -Технология.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
МОУ «Окунайская средняя общеобразовательная школа 1»
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Реализация стандартов второго поколения в «Школе 2100» А.А. Вахрушев, С.А.Козлова 1.
«Выстраивание преемственности между начальной и основной школой как одна из важнейших задач нового федерального государственного образовательного стандарта.
Как организовать продуктивное чтение текстов на уроках по разным предметам технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Примерная основная образовательная программа НОО Требования к кадрам и т.п. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОС.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ТРЕБОВАНИЯ.
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
Технология продуктивного чтения. «Читать –это ещё ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное –вот в чём главное дело» К.Д. Ушинский.
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
Реализация требований ФГОС НОО средствами УМК «Школа 2100». Технология формирования типа правильной читательской деятельности.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Транксрипт:

Кудряшёва Марина Геннадьевна канд. пед. наук учитель начальных классов высшей категории ГОУ ЦО 1485 лауреат Гранта Москвы-2009 победитель ПНПО-2010

Актуализация знаний

3) После чтения В процессе общения делимся впечатлениями, возвращаемся к тексту, сравнивая свое понимание текста с пониманием других 2) Во время чтения Читаем и не отбрасываем, если находим в тексте интересующие, интригующие нас вопросы и ответы на них (подтекст) 1) До чтения У книжной полки, у прилавка сами решаем, читать или не читать, сопоставляя свои желания, мотивы с названием, автором, иллюстрацией, просматривая бегло текст и т.п. Каждый образованный человек умеет читать любые тексты Традиционное использование текстов на уроке: Вопросы на понимание факт. информации, Пересказ ЖИЗНЬ:

Какова технология работы с текстом в рамках реализации ФГОС? Какова технология работы с текстом в рамках реализации ФГОС? Технология формирования типа правильной читательской деятельности проф. Н.Н. Светловская (технология продуктивного чтения)

3) После чтения текста – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации 2) Во время чтения текста – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста) Результат: интерпретация текста 1) до чтения текста – просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения Технология продуктивного чтения Цель - понимание текстов Средство - три этапа работы с любым текстом:

Какие образовательные результаты обеспечивает технология продуктивного чтения? (УУД) 1. Коммуникативные – формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора) 2. Познавательные – извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информацию 3. Личностные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения 4. Регулятивные – умение работать по плану (алгоритму)

конспект урока

Изучение темы

1. Учитель читает текст «свежим» взглядом, чётко выявляя при этом Алгоритм проектирования урока литературного чтения Алгоритм проектирования урока литературного чтения фактуальную концептуальную под текстовую

2. Определение художественной задачи текста (мотива, который побудил автора к написанию произведения, замысла - поделиться чувствами…, помочь задуматься о…, удивить, помочь увидеть…, рассмешить), жанра текста:

3. Формулирование целей урока (для учителя и для учеников) – конкретных учебных целей именно этого урока

4. Формулирование темы урока (именно как темы, а не названия того, что читаем), исходя из художественной задачи текста и целей урока 5. Определение типа урока

Технология продуктивного чтения 6. Обдумывание этапа антиципации (этап – до чтения) 7. Выбор вида первичного чтения (этап – во время чтения) 8. Выстраивание этапа перечитывания (этап – во время чтения) 9. Продумывание обобщающей беседы с постановкой главного смыслового вопроса 10. Продумывание этапа работы с текстом после чтения 11. Выбор домашнего задания Михаил Коршунов Рисунок с натуры

Закрепление знаний

Спасибо за внимание! Успехов Вам в вашем нелёгком деле – создании нашего общего будущего! Приглашаю к сотрудничеству: