Тема занятия 6 Орфограммы в приставках. Цель: Систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в приставках слов (задание 9);

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема занятия 13: «Орфограммы в приставках». Цель: Систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в приставках слов (задание.
Advertisements

Тема занятия 7 Орфограммы в приставках. Цель: Систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в приставках слов (задание А15);
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК ( А 14) 1. Неизменяемые приставки 2. Приставки на.. з и.. с 3. Приставки пре -, при - 4. Гласные И, Ы после приставок 5. Правописание.
Задание А16 Павлова С.А., Москва, 2008 Правописание гласных и согласных в приставках.
Правописание приставок ЕГЭ – задание А15 Презентация составлена Клюкиной Надеждой Анатольевной, учителем русского языка и литературы ГБОУ СОШ 591 Невского.
Неизменяемые изменяемые. над, под, пред, от о, по, во, со, о, об, обо, за С (НО: здесь, здание, здоровье)
Готовимся к заданию 9 Правописание приставок. Познакомимся с этим задание в демоверсии Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена.
Правописание приставок Неизменяемые (традиционные) Изменяемые Приставки при- пре- Пишутся всегда одинаково о-, до-, на-, над-, про-, пред-, с-, со-, за-,
Запомним важные буквы! Или что нужно знать, чтобы не ошибиться.
Правописание приставок Презентацию выполнила: Ястребова Е.А.
Правописание приставок подготовка к ЕГЭ Составила С.И.Тарасенко Учитель МОУ СОШ П. Известковый.
Правописание И, Ы после приставок. 6 класс. Поставьте перед собой цель на этот урок. Совершенствовать навык написания нужной буквы после приставок. Углубить.
гратьси ы ы и 1.После иноязычных приставок на согласную (дез-, контр-, пан-, пост-, суб-, супер-, транс-): контригра постимпрессионизм суперинфекция.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Выполнила Лоханова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 1» г. Балаково Саратовской области г. Балаково Саратовской.
? И После иностранных приставок В слове взимать После приставок сверх-, меж- Ы После русских приставок, оканчивающихся на согласный звук.
Орфография Существительное (кто? что?) человек, книга Прилагательное (какой? чей? каков?) красивый, мамин, красив Глагол (что делать? что сделать?) читать,
Гласные Ы, И в корне слова после приставок И Ы После приставок на согласный С-, из-, без-, раз-, вз-, под- пред- Искл. ВЗИМАТЬ (имать – брать) И 1. После.
Буквы И-Ы в корне после приставок. Сформулируйте цель урока Изучить…. Изучить…. Закрепить…. Закрепить…. Р ешать орфографические задачи с учётом знаний.
Орфограммы в приставках. Таблицы. 5 класс. Харитонова Е. В., учитель русского языка и литературы мало - Вяземской СОШ Одинцовского района МО
Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание приставок пре- и при-» 1.
Транксрипт:

Тема занятия 6 Орфограммы в приставках

Цель: Систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в приставках слов (задание 9); Систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в приставках слов (задание 9); Отработать орфографические навыки. Отработать орфографические навыки.

Приставки можно разделить на три группы:

Неизменяемые приставки. Приставки, которые пишутся всегда одинаково, независимо от произношения: Приставка Примеры Пред-Предположить, предчувствие, предугадать Пере-Пережить, перенести, переплыть Об-(обо-)Обхватить, обогнуть, обойти Под-(подо-)Подберезовик, подогнать Над-(надо-)Надписать, надорвать От-(ото-)Отвинтить, оторвать О-Очаровать, окружить До-Добраться, донести, догнать По-Позабыть, повернуть, пожалеть За-Забраться, закрутить На-Наехать, набраться, наложить Наи-Наилучший, наименьший

Запомните! Обратите внимание на то, что в русском языке есть приставки о- и а-, про- и пра-, имеющие разные значения и разное происхождение: греческая приставка а- равна русской приставке не (асимметрия), приставка пра- означает"изначальный, древний; дальний родственник" (прародина, прадедушка)

Приставки на –з(-с) Написание этих приставок зависит от последующей согласной. Перед звонкими пишется З, перед глухими – С. Запомни эти приставки: Приставка Примеры Раз-(рас-)раздать рассмеяться Без-(бес-)безголосый беспокойный Из-(ис-)изгнать исподтишка Низ-(нис-)низвергнуть нисходящий Воз-(вос-)возвратить восходящий Вз-(вс-)взрыхлитьвспомнить Через-(через-)черезбороздыйчерезполосица

Приставки ПРЕ- и ПРИ- Написание этих приставок зависит от значения. Пре- = очень (высшая степень качества) Престарый (Вместо пре- можно поставить очень) = пере- Прервать - перервать Прекратить (перестать) (вместо пре- можно поставить пере- или это слово заменить синонимом с приставкой пере-) При- Приближение Прибежать, приползти Присоединение Пришить, привинтить, приклеить Неполное действие (не совсем, чуть-чуть) Пригореть, приоткрыть Нахождение возле чего-либо пришкольный

Приставки ПРЕ- и ПРИ- Следует иметь в виду, что в современном русском языке существует ряд слов, в которых значение приставок затемнено или приставка как морфема срослась с корнем. Правописание таких слов нужно запомнить. ПРЕ- ПРИ- Преодолеть Примирить Прекословитьпривидение Пренебрежение Присягать Препятствие Притязание Преимущество Прихотливый пренебрежение привычный Существует небольшая группа слов, написание приставок в которых зависит от лексического значения: Пребывать в городе Прибывать в город Преклонить колена Приклонить голову Преходящий успех Приходящая няня

Буквы И – Ы после приставок Если к слову, начинающемуся с буквы И, прибавить приставку на согласную, И поменяется на Ы Ииграть – разыиграть Искать – разыскать Искл. взимать Исключения составляют русские приставки СВЕРХ-, МЕЖ- и иноязычные КОНТР-, ПОСТ-, ПАН-, СУПЕР-, ДЕЗ-, ТРАНС-, после которых И в корне сохраняется. сверхинтересный, межиинститутский, контригра, суперинфекция

Разделительные Ъ и Ь. В задании А15 вы можете встретить слова, в которых нужно вставить разделительные Ъ или Ь. Ъ После приставки на согласную перед е, ё, ю, я разъезд, объем В сложных словах после числительных двух-, трех-, четырех- перед теми же гласными двухъярусный В иноязычных словах после АД-, ДИЗ-, ИН-, ИНТЕР-, КОНТР-, ОБ-, СУБ-, ТРАНС- адъютант, инъекция, объект ь В остальных случаях перед теми же буквами и перед буквой И семья, воробьи

Домашнее задание. 1. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. под..дожить, мед..иинститут пр..удерживать, пр..ступить (закон) бе..почвенный, ра..собирательство пре..писание, по..ползти и..держки, не..ссговорчивый 2. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. не..сходимость, з..страгивать пр..знательный, пр..пособить в..помнить, в..дрогнуть ра..положиться, бе..деятельный о..скочить, по..держать 3. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Пр..беречь, пр..оградить З..головок, поз..вчера Без..сходный, по..скать Бе..граничный, не…сдержанность

4. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр_увеличивать, пр_сложение бе_уударно, ра_базаривать о_дать, на_ломить из_скать, дез_иинформация 5. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. во…держался, в…трепануться пр…обладающий, пр…клонный об…активный, интер…ер роз…ск, пед..институт пр..образ, пр..бабушка 6. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке (корне) пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр…ототсутствовать, пр…сечь под...ем, интер…ер в …дании театра, не…здоровый вид под…рваться, поз…быть пр..образ, пр..бабушка

7. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. нера…чётливый, во…держался беспр…страстный, пр…ототсутствовать пре…знаменование, о...давать пост…инфарктный, без…манный с..играть, за..интриговать 8. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр..зрительный, пр..готовить бе..пристанное, ра..цветить о..гадать, по..скидывать и..ношенный, не..ссговорчивый пр..плести, пр..срывание

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр_увеличивать, пр_одолеть бе_уударно, ра_шифровать о_далённый, на_пиленный из_мать, дез_иинформация 10. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр..милый, пр..возмочь бе..по мощный, в..дохнуть пр..дедушка, с..гласит По..солнечник, о..бросить