СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Н.И.Бугаев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система образования один из формирующих элементов социально- экономической целостности Корреляция образовательных и социально-экономических показателей.
Advertisements

Система образования один из формирующих элементов социально- экономической целостности Корреляция образовательных и социально-экономических показателей.
Н.Г.Попова, заместитель министра образования РС (Я) Диалог государства и общества как условие образовательной поддержки социально-экономического развития.
Н.Бугаев, ИРО и ПК РС (Я) СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РС (Я) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Январское совещание работников образования посвящено проблеме «Социокультурная модернизация сферы образования Республики Саха (Якутия)». В рамках совещания.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Образование как социокультурный феномен 1. Образование есть функция государства, осуществляемая им для достижения вполне определенных целей. Аристотель.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
Модульная образовательная программа подготовки администраторов образования к реализации задач модернизации российской школы Проект НФПК «Реформа системы.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Современная школа сегодня и завтра Современная школа сегодня и завтра3 содержание образования технологии оценка результатов государственно-общественный.
Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере профессионального образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Совершенствование системы управления качеством образования в образовательном учреждении: ключевые понятия. Статистические показатели мониторинга качества.
Транксрипт:

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Н.И.Бугаев

Сельская школа до революции Усадьба помещика (Школа) Деревни Характер системы образования определяется инфраструктурой помещичьей усадьбы Райцентр

Сельская школа в советское время Центральная усадьба совхоза (СШ) Отделения и участки Характер системы образования определяется инфраструктурой совхоза ВШ НШ Райцентр

Сельская школа сегодня Инфраструктура разбалансирована (или отсутствует). Системообразующего фактора нет. Райцентр

Система образования один из формирующих элементов социально- экономической целостности Корреляция образовательных и социально-экономических показателей развития

Оценка; Прогноз; Определение рамки развития Система образования Анализ эффективности вложений в образование для экономики региона

Переход к модернизации, основывающейся на идее определения образовательных приоритетов не работниками образования, а реальными нуждами общества и экономики конкретного региона (муниципалитета, поселения). Предмет социокультурной модернизации образования - это проблематика отношений (образовательных, правовых и т.п.) граждан, организаций и государства.

Механизм реализации СКМО на уровне муниципальных образований 1. Анализ социокультурной ситуации. 2. Оформление социальных «портретов» населенных пунктов. 3. Оформление гражданского заказа на образовательные услуги. 4. Формирование образовательных программ и соответствующих им моделей управления, нормативно подкрепленных общественным образовательным договором.

Карта социокультурных проблем и образовательных приоритетов МР Социально- экономическая инфраструктура

Перспективная карта рабочих мест Сегодня Завтра Послезавтра Профильная школа муниципального района может складываться из приоритетов: района (как совокупности приоритетов населенных пунктов); региона; страны

Сельская школа в ходе реализации СКМО Сетевая инфраструктура муниципального района

I этап социокультурной модернизации образования РС (Я) включает: 1. Разработку типологии улусов (районов) как основания для создания дифференцированных стратегий, моделей развития образования и научно обоснованных нормативов и правового обеспечения образовательной деятельности. 2. Разработку совокупности проектов, обеспечивающих социокультурный подход к развитию системы образования.

Проблематика I этапа СКМО Универсальные приоритеты Дифференцированные приоритеты Гранты Инвестиции Общая проблема Договор, Сеть образовательных программ Педагогическая сеть Социально-экономическая инфраструктура

БАЗОВЫЕ ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ Функция хранения (культурно-исторические традиции) Коммуникативная функция (социокультурный фон) Творческая функция (инновации)

САМОДЕТЕРМИНАЦИЯ ЛИЧНОСТИ Деятельность Самоанализ