Семинар для родителей Нужно ли воспитывать детей в соответствии с их полом? МОУ СОШ 5 г. Искитим, 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конференция отцов «Роль отца в воспитании» Педагог-психолог МОУ «СОШ 42» Цуканова Ирина Анатольевна.
Advertisements

Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Взрослые являются для ребенка главным источником информации о себе. Взрослые помогают осознать ребенку и его собственную половую принадлежность. К концу.
Роль отца в воспитании ребенка. « Недостаточная или отрицательная ролевая идентификация с родителем того же пола создает дополнительные трудности в общении.
Родительское собрание – КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Автор: классный руководитель 6 класса Е.Н.Петрова.
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы.
Семейная жизнь - хорошо это или плохо? Перед тем, как создать семью многие люди задаются вопросом - надо ли им это, что они потеряют и приобретут в семейной.
Тест для родителей. «Представление о воспитании мальчиков и девочек».
Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) по теме: Презентация по теме "Гендер - социальный пол. Особенности воспитания мальчиков и девочек". Учебник Кравченко А.И. "Обществознание. 5 класс" ФГОС ООО
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Роль отца в воспитании и социализации детей Бяшарова Наталья Николаевна Учитель начальных классов, социальный педагог 2012 – 2013 учебный год.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Сложные периоды в жизни семьи. Урок обществознания 5 класс Учитель Якимова Т.В. МАОУ СОШ 1 п.Забайкальск.
Половое воспитание. Как говорить с детьми об «этом»… Относитесь спокойно и с уважением к детским вопросам Относитесь спокойно и с уважением к детским.
Заикание Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Международный Женский День Трудно представить нашу жизнь без этих очаровательных, милых, нежных созданий – женщин!
« Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Транксрипт:

Семинар для родителей Нужно ли воспитывать детей в соответствии с их полом? МОУ СОШ 5 г. Искитим, 2007 г.

2 Похожие но разные! Мужчины отличаются от женщин: строением тела, складом ума, составом крови и особенностями развития мозга, а это означает, что они мыслят и воспринимают жизнь иначе, чем женщины. Вопрос не в том, лучше или хуже один из полов, а в том, что они разные. Если мы научимся видеть это различие и использовать его творчески, мы все, мужчины и женщины в равной степени, станем счастливее. Кто возьмется утверждать, что шоколадный глазированный торт лучше или хуже слоеного клубничного торта со взбитыми сливками? Одни различия между мужчиной и женщиной имеют историческую подоплеку, другие генетическую. И мы порой не знаем, чем обусловлены те или иные. поскольку наука еще не может дать ответ, вызваны ли многие из них например, мужчины заикаются чаще, чем женщины, или девочки в младенческом возрасте улыбаются чаще мальчиков генами или окружающей средой. Или тем и другим.

3 Но мы знаем, что: Мужчины меняют свое мнение чаще, чем женщины. Они чаще храпят, чаще ссорятся. У мужчин толще кожа и длиннее голосовые связи. У них более красная кровь. У них лучше дневное зрение, более активный обмен. Среди них больше левшей. Мужчины по сравнению с женщинами не так остро ощущают боль. Они раньше стареют, но у них позже появляются морщины. Они легче сбрасывают вес, но богатые мужчины полнее богатых женщин. У мужчин слабее сопротивляемость болезням. Они меньше говорят, но больше беспокоятся о себе. Их чуткость по отношению к другим несравнимо меньше, чем у женщин.

4 Мужчины, по-видимому, всегда отличались от женщин. Мнение людей об их знаниях половых различий обычно не соответствует тому, что они знают на самом деле. Обычно их мнение опирается на расхожие сведения и стереотипы, которые не проходят проверку фактами. У мужчин левая рука или нога часто бывает больше правой. У женщин правая рука или нога часто бывает больше левой. Согласно расхожему мнению, мужчины больше разглядывают женщин, чем женщины мужчин, а женщины дольше, чем мужчины, висят на телефоне. При рождении большинство мальчиков крупнее большинства девочек. Сердце, легкие, мозг у них тоже крупнее. К моменту рождения большинство девочек достигают более высокого уровня развития, чем мальчики. У них более развитая нервная система. Кроме того, у них более частое сердцебиение. Младенцы-девочки больше интересуются цветом предмета, а младенцы-мальчики больше интересуются их расположением.

5 Имеет ли значение, то что мужчины и женщины различны? Да, имеет. Имеет очень большое значение. И сегодня как никогда. Когда меняются образ жизни, моральные устои и человеческие устремления, подвергаются изменениям и отношения между мужчиной и женщиной. Почти каждую секунду в наши дни брак оканчивается разводом. И дома, и на работе женщины восстают против, как они считают, мужского превосходства, мужского шовинизма, мужской эксплуатации и мужского преследования.

6 Мужчины же смотрят на это иначе Мужчины же смотрят на это иначе. Они видят, что их власть рушится. Что они не являются больше властелинами и хозяевами. И многие из них не понимают почему. Они видят только, что на работе женщина перестала быть их ангелом-хранителем, всегда готовым не только пришить пуговицу или приготовить кофе, но и подшить документы, и напечатать под диктовку. Теперь женщины соперницы, претендующие на повышение зарплаты и продвижение по службе. Не лучше обстоят дела и дома. Жены требуют, чтобы мужья больше заботились о детях и чтобы делили с ними домашние заботы. Только выносить мусор теперь недоста­точно. И это, мягко говоря, мужчин тревожит. Даже тех кто искренне верит в женское равноправие.

7 Мужское воспитание

8 Женское воспитание

9 Воспитывать вместе!

10 Тест «Половые различия» У каждого из ниже перечисленных вопросов поставьте букву «М», если считаете, что ответом будет мужчина, и «Ж», если женщина. 1. Кто чаще ходит во сне (лунатизм)? 2. У кого кровь может не сворачиваться (гемофилия)? 3. У кого лоб лучше ощущает тепло? 4. У кого мозг быстрее оправляется после инсульта? 5. Кто чаще икает? 6. У кого во время дождя чаще ноет большой палец? 7. Кто чаще жалуется на боль в пальцах на ногах? 8. Кто чаще задыхается во сне? 9. Кто чаще просыпается среди ночи от боли в животе? 10. У кого больше красных кровяных телец? Ваш пол (обведите): М или Ж

11 Оценка результатов теста ОТВЕТЫ: Мужчины: 1,2,5,7,8,9, 10 Женщины: 3, 4, 6 Число правильных ответов от 0 до 3: очень слабое представление о половых различиях. Число правильных ответов от 4 до 7: представление о половых различиях выше среднего. Число правильных ответов от 8 до 10: знание половых различий на уровне эксперта.

12 У женщин и мужчин разное поведение. Женщине, например, свойственны нежность, грациозность, мягкость, уступчивость, ранимость, терпимость, нерешительность. Мужчине, наоборот, присущи резкость, решительность, азартность, увлеченность, обуянность идеями, бесшабашность, удаль и так далее. Надо сказать, что в трудные моменты женщина вполне могла проявить очень большую смелость и находчивость. Но это именно в трудные моменты. А в основном, главенствующую роль традиционно играл мужчина. Хотя при этом женщина тоже всегда была активным членом общества, но со своими задачами и со своими особенностями.

13 Воспитание оказывает влияние на формирование половых различий человека. Выяснилось, что воспитание без акцента на половые различия вызывает большие изменения не только в поведенческом плане, но и на уровне биологии. В поведенческом плане отход от принципов полового воспитания меняет половую ориентацию, делая ее смешанной: феминизирует мужчин и омужествляет женщин. У женщин появляется стремление играть мужскую, доминирующую роль, а мужчины соглашаются на второстепенную роль, роль ведомого. И женщина, сама того не подозревая, обрекает себя на одиночество. Ведь такой феминизированный мужчина не очень-то ей и нужен! Ей нужен защитник - активный, сильный, бесшабашный. Короче, настоящий мужчина. А у нее под боком не мужчина, а ребенок, который сам требует защиты и помощи. Так возникает страшный перекос ролей. Феминизированный мужчина, будучи инфантильным, женственным, ведет себя как ребенок. Тем более с женщиной, претендующей на роль командира. Это, естественно, порождает проблемы в семье и в воспитании детей.

14 К чему приводит нарушение программы полового развития В развитых странах были проведены исследования: ученые пытались понять, почему происходит такая массовая феминизация мужчин и маскулинизация женщин. Мы это видим повсеместно, в том числе и в области высокой моды. Исказились эталоны женской красоты. В основном, женщины сейчас излишне худые, без материнского начала. У них неразвитая грудь, растрепанные волосы, резкие манеры, мальчишеский облик. Многие из них не только курят, но и пьют наравне с мужчинами. А феминизация мужчин приводит к нивелировке полов, конвергенции, сближению мужчин и женщин, к появлению этакого андрогина - существа, в котором нет четкого разделения женского и мужского начала.

15 Отклонения в половом развитии Гомосексуализм – половое влечение к лицам своего же пола. Трансвестизм – стремление носить одежду и вести себя в соответствии с противоположным полом, испытывая влечение к противоположному полу. Транссексуализм – смещение половой принадлежности человека, конфликт человека со своим биологическим полом, влечение испытывают к полу, противоположному тому, с которым себя отождествляют. Гермафродитизм – редкий врожденный порок развития, при котором у одного и того же человека есть и мужские и женские органы.

16 Пол человека является первоосновой его личности. Половая ориентация - вещь хрупкая. И не только на протяжении жизни одного поколения, но и в течение жизни каждого отдельно взятого человека она может быть изменена, нарушена. А с другой стороны, женское и мужское начало - это настолько традиционно, серьезно и фундаментально для человеческого общества, что, конечно, в наших генетических программах наверняка заложена половая ориентация. И хотя под воздействием внешних факторов она изменяется, это можно исправить, если придерживаться правильных, традиционных моделей поведения

17 Информация и ценностная ориентация Половое воспитание состоит из двух частей: информации и ценностной ориентации. Ценностную ориентацию лучше закладывать дома. Информацию должны давать специалисты. Родителям не надо отвечать на провокационные вопросы, а следует поощрять участие подростков в дискуссиях на интересующие их темы со специалистами в школе. Даже в начальной школе можно выделить мальчиков, которых воспитывали как девочек. Обычно в их семьях нет отца или другого мужчины и мальчик воспитывается в окружении множества женщин. Так как у таких мальчиков нет перед глазами модели мужского поведения, то им ничего не остается как воспринять некоторые женские черты. Женоподобные мальчики нуждаются в фигуре «отца» внутри или вне семьи.

18 Литература 1.Е.И.Рогов «Психология отношений мужчины и женщины», М., «Владос», Н.Козлов «Как относиться к себе и людям», М., «Новая школа», 1997 г. 3.У.Ф.Харли «Законы семейной жизни», М., «Протестант», 1992 г. 4.Р.Шерт «Секс, любовь или влюбленность», М., «РИПОЛ», 1996 г. 5.В.Кумар «Кто Я? Какой Я?», С-П., «Питер Пресс», 1997 г. 6.Дж.Кинчер «Книга о твоих знакомых (40 тестов-экспериментов)», С-П., «Питер Пресс», 1997 г. 7.Р.Кэмпбелл «Как на самом деле любить детей», М., «Знание», 1992 г. 8.В.М. Чимаров «До и после свадьбы», Новосибирское книжное издательство, 1990 г. 9.Х. Жинот Родители и подросток», Ростор-на-Дону, «Феникс», 1997 г. 10.С.Д.Дерябо, В.А.Ясвин «Гроссмейстер общения», М., 1996 г.

19 Автор педагог-психолог Иванова Елена Эдуардовна.