Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Педагогический совет: «Перспективы методического и организационного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Advertisements

Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения,
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
Информация для родителей. Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Щепина О.В., заместитель директора по НМР, МБОУ «СОШ 16» 14 ноября 2013 г. Методическое сопровождение реализации ФГОС в МБОУ «СОШ 16» г. Усолье-Сибирское.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Педагогический совет: «Перспективы методического и организационного обеспечения процесса внедрения ФГОС» г.Светлый 7 ноября 2013 г. Заместитель директора по УВР Кириллова Л.И.

2 Цель педагогического совета: развитие профессиональной компетентности педагогов через углубленное изучение вопросов по введению ФГОС в образовательном учреждении.Задачи: 1. Изучение особенностей ФГОС нового поколения для основной и старшей школы. 2. Представление наработок педагогов начального звена в реализации ФГОС НОО. 3. Определение форм и направлений работы по обеспечению методического сопровождения по переходу от ФГОС НОО к ФГОС ООО и ФГОС С(П)О. 4. Создание рабочей группы по разработке Основной образовательной программы школы на учебный год. Цель педагогического совета: развитие профессиональной компетентности педагогов через углубленное изучение вопросов по введению ФГОС в образовательном учреждении.Задачи: 1. Изучение особенностей ФГОС нового поколения для основной и старшей школы. 2. Представление наработок педагогов начального звена в реализации ФГОС НОО. 3. Определение форм и направлений работы по обеспечению методического сопровождения по переходу от ФГОС НОО к ФГОС ООО и ФГОС С(П)О. 4. Создание рабочей группы по разработке Основной образовательной программы школы на учебный год.

Отношение профессионального сообщества к нововведениям: (по данным исследования профессора кафедры управления персоналом Московского института открытого образования (МИОО) Л. Асмоловой) Неприятие стандартов: увеличение не только непосредственного объёма действий, связанных с ФГОС, но и отчётности; потенциальная «мина замедленного действия» для школ, которые, отказавшись от ЗУНов, не получают взамен точных ориентиров определения результатов образования; очередной «прыжок в будущее» без просчитываемых и прогнозируемых последствий для всей системы общего образования; очередные научные парадигмы, концепции, доктрины, непонятные школе и не обеспеченные методическими руководствами к действию. Неприятие стандартов: увеличение не только непосредственного объёма действий, связанных с ФГОС, но и отчётности; потенциальная «мина замедленного действия» для школ, которые, отказавшись от ЗУНов, не получают взамен точных ориентиров определения результатов образования; очередной «прыжок в будущее» без просчитываемых и прогнозируемых последствий для всей системы общего образования; очередные научные парадигмы, концепции, доктрины, непонятные школе и не обеспеченные методическими руководствами к действию. Позитивное восприятие стандартов выражается в следующих мнениях: это появившаяся, наконец, возможность не только мечтать, но и реально прогнозировать развитие школы, осмысливая её будущее; это ключ именно совместного решения проблем школы, которое требует реальной включённости педагогов в судьбу ребёнка, а родителей в судьбу школы; это реальная перспектива совместного видения стратегии развития школы и выработки правильной тактики действий, ориентирующейся не на проценты ЕГЭ, а на личностные результаты образования. Позитивное восприятие стандартов выражается в следующих мнениях: это появившаяся, наконец, возможность не только мечтать, но и реально прогнозировать развитие школы, осмысливая её будущее; это ключ именно совместного решения проблем школы, которое требует реальной включённости педагогов в судьбу ребёнка, а родителей в судьбу школы; это реальная перспектива совместного видения стратегии развития школы и выработки правильной тактики действий, ориентирующейся не на проценты ЕГЭ, а на личностные результаты образования. Каков же выход из этой проблемы? Только один: профессиональное осмысление необходимых школе изменений, переход через порождение новых переход через порождение новых смыслов к развитию мотивации педагогов, родителей, обучающихся Каков же выход из этой проблемы? Только один: профессиональное осмысление необходимых школе изменений, переход через порождение новых переход через порождение новых смыслов к развитию мотивации педагогов, родителей, обучающихся

Ценностно-смысловые приоритеты деятельности ОУ Стандарты первого поколения: подготовка обучающихся к освоению определённого количества знаний, необходимых для поступления в средние и высшие учебные заведения (затем для успешной сдачи ЕГЭ). подготовка обучающихся к освоению определённого количества знаний, необходимых для поступления в средние и высшие учебные заведения (затем для успешной сдачи ЕГЭ). Стандарты второго поколения: становление и развитие образованной, компетентной и просвещённой личности, способной к осознанному и ответственному решению разноплановых задач в условиях неопределённости. становление и развитие образованной, компетентной и просвещённой личности, способной к осознанному и ответственному решению разноплановых задач в условиях неопределённости. В условиях введения новых стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности ребёнка, а не «полученные знания». Это в корне меняет целевые ориентиры деятельности ОУ. В условиях введения новых стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности ребёнка, а не «полученные знания». Это в корне меняет целевые ориентиры деятельности ОУ.

Целевые ориентиры деятельности ОУ в условиях реализации первого и второго поколения стандартов Стандарты первого поколения образование в школе было нацелено на освоение ЗУНов в соответствии с направленностью образовательной программы, соответствующей типу и виду образовательного учреждения. По «законам цели», если обучение нацелено на освоение необходимых ЗУНов, то: ребёнок успешен, если он освоил необходимые ЗУНы по всем предметам; учитель успешен, если он подготовил всех учеников по своему предмету в соответствии с требованиями ЗУНов; школа успешна, если все ученики по всем предметам у всех учителей показывают знания, соответствующие требованиям ЗУНов. образование в школе было нацелено на освоение ЗУНов в соответствии с направленностью образовательной программы, соответствующей типу и виду образовательного учреждения. По «законам цели», если обучение нацелено на освоение необходимых ЗУНов, то: ребёнок успешен, если он освоил необходимые ЗУНы по всем предметам; учитель успешен, если он подготовил всех учеников по своему предмету в соответствии с требованиями ЗУНов; школа успешна, если все ученики по всем предметам у всех учителей показывают знания, соответствующие требованиям ЗУНов. Стандарты второго поколения В условиях введения новых стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности ребёнка, а не «полученные знания». Это в корне меняет целевые ориентиры деятельности ОУ. Приоритетными становятся: достижение и поддержание высокого уровня мотивации ребёнка к образованию; достижение уровня знаний, необходимых и достаточных для следующей ступени образования, обеспечивающего компетентностное освоение и решение (на уровне самостоятельной деятельности) задач учебной и социальной направленности; достижение самостоятельности в учебной и социально направленной деятельности, рефлексивной оценке и самооценке результатов. В условиях введения новых стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности ребёнка, а не «полученные знания». Это в корне меняет целевые ориентиры деятельности ОУ. Приоритетными становятся: достижение и поддержание высокого уровня мотивации ребёнка к образованию; достижение уровня знаний, необходимых и достаточных для следующей ступени образования, обеспечивающего компетентностное освоение и решение (на уровне самостоятельной деятельности) задач учебной и социальной направленности; достижение самостоятельности в учебной и социально направленной деятельности, рефлексивной оценке и самооценке результатов. 5

Принципиальное изменение целей приводит к появлению ориентира на достижение личностных результатов, таких как личностная и социальная зрелость, проявляемая ребёнком в индивидуальной и совместной деятельности (со сверстниками, с младшими и старшими детьми, с взрослыми), в социальном поведении. Действие в логике «от успешной школы к успехам ребёнка»: школа успешна, если всем ученикам создаются условия, порождающие мотивацию к образованию (учёбе и совместной социально направленной деятельности); если всем ученикам предоставлена возможность развивать свою самостоятельность в предметной и социально направленной деятельности; если всем ученикам обеспечено право развития и реализации рефлексивной самооценки результатов достигнутого; учитель успешен, если он совместно с педагогами и родителями познаёт «внутренний закон развития» каждого ребёнка, заключающийся в возникновении новых предметных, социальных и личностных задач на основе развившихся возможностей ребёнка, создаёт мотивирующую, деятельностную, компетентностную и рефлексивную среду совместной деятельности с каждым ребёнком; ученик успешен, если он развивается как личность: мотивирован к постановке и решению разноплановых задач в предметной и социальной деятельности, способен проявлять свои личностные качества в индивидуальной и совместной деятельности.

Отличительные особенности стандартов второго поколения в сравнении с федеральными стандартами первого поколения в содержании требований Стандарт первого поколения содержал нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; уровень подготовки выпускников образовательных учреждений. Стандарт первого поколения содержал нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; уровень подготовки выпускников образовательных учреждений. Стандарт второго поколения представляет собой совокупность трех систем требований: к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной программы. Стандарт второго поколения представляет собой совокупность трех систем требований: к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной программы.

8 Первая система требований – требования к результатам освоения основной образовательной программы. Личностным Метапред- метным Предметным включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивациик обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и метапредметными понятиями. включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него действие смыслообразования: исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. действие нравственно-этического оценивания

11 Приоритеты в современном обучении Общеучебные умения и навыки Требования к уровню подготовки по каждому предмету Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (стандарты первого поколения) Требования к личностным результатам Требования к предметным результатам Требования к метапредметным результатам Федеральный компонент государственного стандарта (стандарты второго поколения)

12 Основные изменения в целевых ориентирах и требованиях новых ФГОС :

13 Технологии, обеспечивающие реализацию системно- деятельностного подхода технологии универсальных учебных действий, обеспечивающие решение задачи «учись учиться» в новых информационных условиях; технологии обучения, позволяющие на основе универсальных учебных действий развивать общие способности ребёнка, а также специальные способности; проблемные, поисковые, проектные технологии обучения, обеспечивающие развитие самостоятельности ребёнка в постановке задач, пробах действий, достижении результата и рефлексии своей деятельности; технологии игровой и проективной дидактики, позволяющие конструировать учебную деятельность и повышать мотивацию к обучению.

14 Социальные технологии образовательной деятельности

15 1. Практический семинар «Деятельностный подход в процессе обучения как средство гуманизации учебно-воспитательного процесса». Октябрь 2008 г: 2. Семинар «Методические рекомендации к оформлению ученических проектов»). (Городской). Октябрь 2008 г 3. Фестиваль педагогических идей: «Образование ». (Городской). Ноябрь 2008 г: 4. Практический семинар «Реализация деятельностного подход а в процессе обучения как средства гуманизации учебно-воспитательного процесса в организации предпрофильного и профильного обучения». Декабрь 2008 г. – 5. Практический семинар «Использование проектного метода обучения с целью гуманизации учебно-воспитательного процесса». Март 2009 г. 6. Май 2009 г. – Ученическая научно-практическая конференция. « Информационно-методическое обеспечение учебного процесса с целью повышения качества образования школьников » май 2009 г 7. Областной методический семинар для руководителей школ области « Информационно-методическое обеспечение учебного процесса с целью повышения качества образования школьников » май 2009 г 9. Ученическая конференция исследовательский работ. Май 2009 г учебный год

16 Городской семинар (январь 2010 г) «Использование информационных технологий в учебном процессе с целью активизации познавательной активности учащихся»

17 Областной методический семинар. Апрель 2010 г

18 В методических семинарах уч.г. приняло участие 26 педагогов школы. 1.«Требования ФГОС к уроку. Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС НОО». Октябрь 2011 г 2.«Современные технологии нравственного, физического и умственного развития личности школьников». Декабрь 2011 г 3.«Применение инновационных технологий в процессе обучения младших школьников с целью формирования УУД в свете требований новых образовательных стандартов». февраль 2012 г 4.«Реализация деятельностно–компетентностного подхода в учебном процессе». Март 2012 г. 5. Областной семинар «Эффективность использования ЭОР и электронных учебников в образовательном процессе». Апрель Областной семинар «Требования ФГОС к организации информационно- образовательного пространства школы»

19 Областные методические семинары: октябрь 2010 г, ноябрь 2011 г, ноябрь, март 2012 г, октябрь, ноябрь 2013 г.

20 В октябре 2012 г Школьный методический семинар: «Использование современных технологий с целью формирования познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в свете требований ФГОС нового поколения»

21 Областной семинар для руководителей школ области «Организация информационно-образовательного пространства школы с целью реализации требований ФГОС» октябрь 2012 г 12 педагогов: Павлов В.Е. Кириллова Л.И., Сивченко Е.И. Литвинова С.А. Русак О.П. Бершадская О.И. Рубиш Ю.В. Шишкина В.А. Скулкина Т.Г. Лежнева М.В., Епифанова Т.Н., Карезина Н.В.

22 «Использование современных педагогических технологий и учебного оборудования с целью формирования личностных компетенций учащихся» (Открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы). Декабрь 2012 г 8 педагогов школы: Епифанова Т.Н., Карезина Н.В., Рубиш Ю.В., Русак О.П., Воеводкина И.А., Шурхаева Н.И., Макаренко А.В., Нестерова Н.

23 Городской семинар. «Применение инновационных технологий и современного учебного оборудования в процессе обучения младших школьников с целью формирования УУД в свете требований новых образовательных стандартов». (Представление опыта работы, открытые уроки).Февраль 2013 г 7 педагогов школы: Кириллова Л.И. Соловьева Л.А. Шишкина В.А. Рябинина И.Б. Воеводкина И.А. Решетняк Е.М. Москаленко А.С

24 Доступная среда

25 Результаты исследований PISA

26 На семинаре, проведенном в октябре 2013 г. опытом использования элементов Технологии Развития Критического мышления школьников поделились учителя начальных классов Лучина Л.А., Шишкина В.А., Шурхаева Н.И., учитель русского языка и литературы Чернова Л.Н., учитель биологии Русак О.П., учитель истории Неклюдова Н.Г.

27 Изменения в требованиях к структуре основной образовательной программы учреждения: В стандартах первого поколения относительно образовательной программы образовательного учреждения буквально было сказано следующее: ФГОС нового поколения предъявляет к основной образовательной программе более серьезные требования: «… обобщенное содержание образования, которое каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования». «содержание образовательной программы образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, в обязательном порядке должно включать федеральный компонент государственного стандарта общего образования». «… обобщенное содержание образования, которое каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования». «содержание образовательной программы образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, в обязательном порядке должно включать федеральный компонент государственного стандарта общего образования». «Основная образовательная программа учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса на каждой ступени общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

28 новые требования к структуре основной образовательной программы

29 В соответствием с требованиями ФГОС основная образовательная программа по каждому звену имеет четкую структуру:

30 Учебные планы в начальном звене обязательная часть учебного плана состоит из следующих областей: В учебный план основной школы входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: В учебный план основной школы входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: 1.Филология: русский язык, литературное чтение, иностранный язык. 2.Математика: математика, информатика. 3. Обществознание и естествознание: окружающий мир. 4. Основы духовно-нравственной культуры народов России: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддистской культуры, основы иудейской культуры, основы культуры религий народов России, основы светской этики. 5.Искусство: музыка, изобразительное искусство. 6.Технология: технология. 7. Физическая культура: физическая культура. 1.Филология: русский язык, литературное чтение, иностранный язык. 2.Математика: математика, информатика. 3. Обществознание и естествознание: окружающий мир. 4. Основы духовно-нравственной культуры народов России: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддистской культуры, основы иудейской культуры, основы культуры религий народов России, основы светской этики. 5.Искусство: музыка, изобразительное искусство. 6.Технология: технология. 7. Физическая культура: физическая культура. 1. филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык); 2.общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); 3. математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); 4. основы духовно-нравственной культуры народов России; 5.естественно-научные предметы (физика, биология, химия); 6. искусство (изобразительное искусство, музыка); 7. технология (технология); 8. физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). 9. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения. 1. филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык); 2.общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); 3. математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); 4. основы духовно-нравственной культуры народов России; 5.естественно-научные предметы (физика, биология, химия); 6. искусство (изобразительное искусство, музыка); 7. технология (технология); 8. физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). 9. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.

31 Учебный план старшего звена Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне. В учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые образовательным учреждением (например, «Астрономия», «Искусство», «Психология», «Технология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего края») в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения. Предметная область «Филология», включающая учебные предметы: «Русский язык и литература» (базовый и углубленный уровни); «Родной (нерусский) язык и литература» (базовый и углубленный уровни). Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы: «Иностранный язык» (базовый и углубленный уровни); «Второй иностранный язык» (базовый и углубленный уровни). Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы: «История» (базовый и углубленный уровни); «География» (базовый и углубленный уровни); «Экономика» (базовый и углубленный уровни); «Право» (базовый и углубленный уровни); «Обществознание» (базовый уровень); «Россия в мире» (базовый уровень). Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый и углубленный уровни); «Информатика» (базовый и углубленный уровни). Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы: «Физика» (базовый и углубленный уровни); «Химия» (базовый и углубленный уровни); «Биология» (базовый и углубленный уровни); «Естествознание» (базовый уровень). Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», включающая учебные предметы: «Физическая культура» (базовый уровень); «Экология» (базовый уровень); «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень). Предметная область «Филология», включающая учебные предметы: «Русский язык и литература» (базовый и углубленный уровни); «Родной (нерусский) язык и литература» (базовый и углубленный уровни). Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы: «Иностранный язык» (базовый и углубленный уровни); «Второй иностранный язык» (базовый и углубленный уровни). Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы: «История» (базовый и углубленный уровни); «География» (базовый и углубленный уровни); «Экономика» (базовый и углубленный уровни); «Право» (базовый и углубленный уровни); «Обществознание» (базовый уровень); «Россия в мире» (базовый уровень). Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый и углубленный уровни); «Информатика» (базовый и углубленный уровни). Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы: «Физика» (базовый и углубленный уровни); «Химия» (базовый и углубленный уровни); «Биология» (базовый и углубленный уровни); «Естествознание» (базовый уровень). Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», включающая учебные предметы: «Физическая культура» (базовый уровень); «Экология» (базовый уровень); «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).

32 Образовательное учреждение: предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные предметы «Естествознание», «Обществознание», «Россия в мире», «Экология», дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся; предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные предметы «Естествознание», «Обществознание», «Россия в мире», «Экология», дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся; обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения (естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный), при наличии необходимых условий профессионального обучения для выполнения определенного вида трудовой деятельности (профессии) в сфере технического и обслуживающего труда. обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения (естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный), при наличии необходимых условий профессионального обучения для выполнения определенного вида трудовой деятельности (профессии) в сфере технического и обслуживающего труда. Образовательное учреждение: предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные предметы «Естествознание», «Обществознание», «Россия в мире», «Экология», дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся; предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные предметы «Естествознание», «Обществознание», «Россия в мире», «Экология», дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся; обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения (естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный), при наличии необходимых условий профессионального обучения для выполнения определенного вида трудовой деятельности (профессии) в сфере технического и обслуживающего труда. обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения (естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный), при наличии необходимых условий профессионального обучения для выполнения определенного вида трудовой деятельности (профессии) в сфере технического и обслуживающего труда.

33 Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план (сл) должны содержать 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план (сл) должны содержать 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план (сл) должны содержать 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план (сл) должны содержать 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).

34 Формы внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, научные исследования По направлениям: 1.спортивно-оздоровительное; 2.духовно-нравственное; 3.социальное; 4.общеинтеллектуальное; 5.общекультурное. По направлениям: 1.спортивно-оздоровительное; 2.духовно-нравственное; 3.социальное; 4.общеинтеллектуальное; 5.общекультурное.

35 Во ФГОС на ступени среднего (полного) общего образования относительно внеурочной деятельности определены следующие требования В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа предусматривает внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования (до 700 часов за два года обучения). Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

36 Алгоритм работы педагога по составлению рабочей программы

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Каждое образовательное учреждение должно разработать систему оценки достижений планируемых результатов, основанную на принципах: Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Каждое образовательное учреждение должно разработать систему оценки достижений планируемых результатов, основанную на принципах: 1.«обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы каждого звена общего образования, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования»; 2.«в процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)» 1.«обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы каждого звена общего образования, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования»; 2.«в процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)» 37

38 В чем новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения? чаще используются групповые формы работы на уроке, учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, вовлечь учащихся в определение темы, цели и задач урока, урок должен быть проблемным и развивающим: учитель умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками, учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, времясбережение и здоровьесбережение, учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей, минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества, планирование обратной связи, вывод делают сами учащиеся

39 Высшим пилотажем педагогической техники является: Высшим пилотажем педагогической техники является:

40 Традиционные задания Задания в учебниках ФГОС Назови прогрессивные силы, участвовавшие в Гражданской войне. Представь, что ты оказался на месте своего предка – участника Гражданской войны на стороне белых или красных. За какие действия своих соратников ты бы испытывал угрызения совести? Своё мнение объясни. Перечислите отличия растений от животных. Лягушонок прыгал и кричал: «Я зелёный – значит, я растение!». Что ему ответит умный утенок Кряк? Определите площадь прямоугольника. Дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол.

41 Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся (под руководством учителя) Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

42 Требования ФГОС нового поколения к кадрам 1. Обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся; 2. осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий; 3. разрабатывать программы учебных предметов, курсов, методические и дидактические материалы, выбирать учебники и учебно-методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы; 4. выявлять и отражать в основной образовательной программе специфику особых образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или) этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов); 5. организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта; 6. реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта, включая: проведение стартовой и промежуточной диагностики, внутришкольного мониторинга, осуществление комплексной оценки способности обучающихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использование стандартизированных и нестандартизированных работ; проведение интерпретации результатов достижений обучающихся; 7. использовать возможности ИКТ, работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. 1. Обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся; 2. осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий; 3. разрабатывать программы учебных предметов, курсов, методические и дидактические материалы, выбирать учебники и учебно-методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы; 4. выявлять и отражать в основной образовательной программе специфику особых образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или) этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов); 5. организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта; 6. реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта, включая: проведение стартовой и промежуточной диагностики, внутришкольного мониторинга, осуществление комплексной оценки способности обучающихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использование стандартизированных и нестандартизированных работ; проведение интерпретации результатов достижений обучающихся; 7. использовать возможности ИКТ, работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Результаты анкетирования педагогов школы. Цель диагностики: Цель диагностики: изучить и обобщить уровни дидактико-методических умений педагога, выявить затруднения при планировании и организации образовательного процесса по ФГОС нового поколения. Результаты: Основные затруднения педагоги испытывают в: 1. Умении осуществлять Целеполагание в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Использовании форм, методов, направленных на развитие умений учащихся выявлять затруднения и самостоятельно осуществлять коррекцию полученных знаний. 3. Использовании форм, методов, направленных на развитие умений учащихся самостоятельно осуществлять оценку и взаимооценку результатов деятельности. 4. Способах организации на занятиях контроля учащимися степени успешности выполнения намеченной учебной цели (применение форм самоконтроля, взаимоконтроля). 5. Планирование и проведение творческой работы с учащимися, планирование и организация учебного исследования с учащимися (математики и физкультура). Цель диагностики: Цель диагностики: изучить и обобщить уровни дидактико-методических умений педагога, выявить затруднения при планировании и организации образовательного процесса по ФГОС нового поколения. Результаты: Основные затруднения педагоги испытывают в: 1. Умении осуществлять Целеполагание в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Использовании форм, методов, направленных на развитие умений учащихся выявлять затруднения и самостоятельно осуществлять коррекцию полученных знаний. 3. Использовании форм, методов, направленных на развитие умений учащихся самостоятельно осуществлять оценку и взаимооценку результатов деятельности. 4. Способах организации на занятиях контроля учащимися степени успешности выполнения намеченной учебной цели (применение форм самоконтроля, взаимоконтроля). 5. Планирование и проведение творческой работы с учащимися, планирование и организация учебного исследования с учащимися (математики и физкультура). 43

Востребованы теоретические и практические методические семинары: 1. Технология проблемного обучения. 2. Технология развития критического мышления. 3. Требования ФГОС нового поколения к составлению рабочей программы по предмету 4. Урок в свете требований ФГОС нового поколения. 5. Проектная технология (единично). 6. Технологии коллективных способов обучения (единично). 7. Системно-деятельностный подход (единично) 1. Технология проблемного обучения. 2. Технология развития критического мышления. 3. Требования ФГОС нового поколения к составлению рабочей программы по предмету 4. Урок в свете требований ФГОС нового поколения. 5. Проектная технология (единично). 6. Технологии коллективных способов обучения (единично). 7. Системно-деятельностный подход (единично) 44

45 Приоритетные направления методической работы в школе: 1. Организация теоретических методических семинаров по изучению педагогической Технологии Развития Критического Мышления учащихся. 2. Организация практических методических семинаров по обмену опытом использования педагогических технологий, направленных на реализацию деятельностного подхода в обучении учащихся (технологии проблемного обучения, организации исследовательской деятельности учащихся). 3. Организация теоретических и практических семинаров, групповых консультаций по изучению методологических основ составления рабочих программ по учебным предметам. 4. Организация практических семинаров, индивидуальных и групповых консультаций по планированию урока в свете требований ФГОС. 5. Проведение семинаров, преследующих представление опыта работы педагогов по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся на уроках и во внеурочных занятиях. 6. Организация работы МО учителей среднего и старшего звена по разработке содержания контрольных работ для измерения личностных, предметных и метапредметных результатов. 7. Организация работы МО по отбору наиболее эффективных форм внеурочной занятости учащихся по предмету. 8. Вовлечение педагогов в разработку Программы основного и полного среднего образования. 9. Корректировка планов развития учебных кабинетов с целью реализации требований к обеспечению выполнения практической части рабочих программ и организации внеурочной деятельности учащихся. 1. Организация теоретических методических семинаров по изучению педагогической Технологии Развития Критического Мышления учащихся. 2. Организация практических методических семинаров по обмену опытом использования педагогических технологий, направленных на реализацию деятельностного подхода в обучении учащихся (технологии проблемного обучения, организации исследовательской деятельности учащихся). 3. Организация теоретических и практических семинаров, групповых консультаций по изучению методологических основ составления рабочих программ по учебным предметам. 4. Организация практических семинаров, индивидуальных и групповых консультаций по планированию урока в свете требований ФГОС. 5. Проведение семинаров, преследующих представление опыта работы педагогов по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся на уроках и во внеурочных занятиях. 6. Организация работы МО учителей среднего и старшего звена по разработке содержания контрольных работ для измерения личностных, предметных и метапредметных результатов. 7. Организация работы МО по отбору наиболее эффективных форм внеурочной занятости учащихся по предмету. 8. Вовлечение педагогов в разработку Программы основного и полного среднего образования. 9. Корректировка планов развития учебных кабинетов с целью реализации требований к обеспечению выполнения практической части рабочих программ и организации внеурочной деятельности учащихся.

46 Благодарю всех за внимание!

Московский институт открытого образования. =view&id=528&Itemid=164 =view&id=528&Itemid=164 Письмо минобр по перечню прим прогр по предм htm