1 МОУ «Заринская сош» Образовательная программа начального общего образования в условиях перехода на ФГОС Занятие-практикум 15.03.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Advertisements

Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Нормативное обоснование образовательных программ.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Основная образовательная программа основного общего образования.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Транксрипт:

1 МОУ «Заринская сош» Образовательная программа начального общего образования в условиях перехода на ФГОС Занятие-практикум

Содержание занятия Разработка ООП НОО Разработка рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей Разработка УП ОУ

Образовательная программа ОУ План: Законодательная база разработки ОП Законодательная база разработки ОП Структура и содержание ОП Структура и содержание ОП Модель ОП Модель ОП

Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) Глава II. Система образования Статья 9. Образовательные программы 1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные);1) общеобразовательные (основные и дополнительные); 2) профессиональные (основные и дополнительные).2) профессиональные (основные и дополнительные). 2. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

5 Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) Глава II. Система образования Ст.9 п.3. К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования. 4) среднего (полного) общего образования..

Задание 2. Раскройте смысл приведенных ниже положений Закона 6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования, обязательные при реализации такой образовательной программы (п. 6.2 введен ФЗ от N 309-ФЗ, в ред. ФЗ от N 293-ФЗ)

Реализация общеобразовательных программ Статья 17. п. 3. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Статья 26. Дополнительное образование П.2. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые: в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, спортивных школах, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии).

Образовательная программа образовательного учреждения – что это? Нормативный управленческий документ, определяющий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в каждом конкретном образовательном учреждении. Это внутренний (для данного учреждения) образовательный стандарт, обусловленный муниципальной программой развития образования, логикой развития самого образовательного учреждения, его возможностями, образовательными запросами основных социальных заказчиков родителей (законных представителей). Это описание объекта управления. Для руководителей органов управления образованием образовательная программа является механизмом внешнего контроля за деятельностью образовательного учреждения

Уровни ООП в зависимости от вида ОУ

11 Из каких разделов может состоять ОП школы? Пояснительная записка (общая) Пояснительная записка (общая) Основная образовательная программа дошкольного образования (если реализуется в ОУ) Основная образовательная программа дошкольного образования (если реализуется в ОУ) Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования

12 Что может включать общая пояснительная записка ОП школы? Ценностно-целевые ориентиры ОУ; Ценностно-целевые ориентиры ОУ; Результаты, гарантируемые школой при условии выполнения участниками образовательного процесса обязательств, и результаты, к которым школа стремится; Результаты, гарантируемые школой при условии выполнения участниками образовательного процесса обязательств, и результаты, к которым школа стремится; Краткая характеристика особенностей условий реализации УВП в ОУ; Краткая характеристика особенностей условий реализации УВП в ОУ; Принципы построения образовательного процесса в ОУ. Принципы построения образовательного процесса в ОУ.

13 ООП начального общего образования должна содержать следующие разделы (п. 16 ФГОС НОО): пояснительная записка; пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы[1]; программа коррекционной работы[1];[1] система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. [1] Данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья [1] Данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья [1]

Структура ООП НОО Целевой компонент - ПЗ - Планируемые результаты - Система оценки достижений планируемых результатов 80%+20% Содержател ьный компонент - Программа развития УУД - РП учебных предметов, курсов, модулей - Программа ДНВиР - Программа ФЗиБОЖ 80%+20% Организацио нный компонент - УП НОО - Система условий реализации ООП НОО 80%+20%

Статья 14. Общие требования к содержанию образования (ФЗ «Об образовании») 5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами или устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами.

Пояснительная записка должна раскрывать : цели реализации ООП начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; принципы и подходы к формированию ООП начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного ОУ; общую характеристику ООП начального общего образования.

Планируемые результаты освоения ООП начального общего образования ОУ должны: обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом в конкретной школе и системой оценки результатов освоения ООП ОУ; являться основой для разработки ООП начального общего образования ОУ; являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей и выбора учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися ООП НОО ОУ в соответствии с требованиями Стандарта. уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов.

Планируемые результаты освоения ООП (продолжение) система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса; В системе планируемых результатов НОО особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

Структура представления планируемых результатов в учебных программах Цели ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы (смысл изучения предмета, его вклад в развитие личности обучающихся) – оценка: непесонифицированная. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала (блок планируемых результатов «Выпускник научится») – оценка: задания базового и повышенного уровней при итоговой проверке. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета (блок «Выпускник получит возможность научиться»)- оценка неперсонифицированная, частично через задания при итоговой проверке. Такая структура требуется использования педагогических технологий, основанных на дифференциации требований к подготовке обучающихся!!!

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения для: междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ- компетентности учащихся»; программ по всем учебным предметам «Русский язык», «Родной язык», «Литературное чтение», «Литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

БУП В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; на внеурочную деятельность.

БУП начального общего образования Учебные предметы / классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Инвариантная часть Русский Лит.чтение Ин.яз Математика Окружающий мир Основы дух.- нрав.культ. НР ---0/10,5 Музыка Изобр.искусст Технология Информатика(*) 11 Часы ВЧ 1 Часы ВЧ 1 Часы ВЧ 4 Физ.культура ИТОГО ,586,5

Базисный учебный план (продолжение) Учебные предметы / классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Формируемая участниками обр. процесса ,5 8,5 Максимально допустимая недельная учебная нагрузка Внеучебная деятельность Всего к финанс-ю

Направления внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

БУП: внеучебная деятельность направления / классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно- познавательное Военно- патриотическое Общественно- полезная деятельность Проектная деятельность ИТОГО 10 40

Разработка учебного плана ОУ- конкретизация основных показателей БУПа: состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся; направления внеурочной деятельности, формы её организации, а также привлекаемые для её реализации ресурсы (услуги учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ).

Порядок разработки и утверждения учебного плана проект учебного плана готовится администрацией ОУ (проектной группой); обсуждается в педагогическом коллективе (на заседаниях методических объединений или предметных кафедр, др.) с участием родительской общественности и органа государственно- общественного управления; рассматривается на заседании педагогического совета школы (рассмотрение УП фиксируется в книге протоколов заседаний педсовета. УП как приложение прикладывается к решению педсовета; на основании решения педсовета руководителем ОУ издается приказ об утверждении учебного плана; Согласовывается учредителем (рекомендация).

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования; порядке Федеральным законом Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ в подпункт 6 пункта 2 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона вступающие в силуофициального опубликования Федеральным законом вступающие в силуофициального опубликования

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; 7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); 16) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона; 20) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений; 23) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников

Оформление изменений и дополнений Лист внесения изменений и дополнений Лист внесения изменений и дополненийп/п Дата Характеристика изменения Реквизиты документа, которым закреплено изменение Подпись сотрудника, внесшего изменение

32 Материалы, обеспечивающие создание ОП с учетом перехода на ФГОС нового поколения

Решение: 1. Создать рабочие группы для написания разделов 6,7 2. Определить состав групп для написания данных разделов: -раздел 6. «Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся» Савина Е.И.-руководитель, Сидорович С.В. -Раздел 7. «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» Платонова В.М.- руководитель, Хрусталева Н.А. 3. ШМО начальных классов провести коррекцию 1-5,8,9 разделов ООП НОО апреля 2011 г провести педагогический совет школы по принятию ООН НОО

Благодарю за внимание!