Межведомственное взаимодействие наркопоста в образовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О результатах работы по профилактике наркомании в образовательных учреждениях края в 2009 году и задачах на предстоящий период Свиридова Елена Анатольевна.
Advertisements

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде Минобрнауки России Федеральная служба по надзору в сфере защиты.
МБОУ СОШ д.Большесухоязово. Работа наркопоста МБОУ СОШ д.Большесухоязово.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Социально – медицинская работа в наркологии. Подготовила студентка группы ЗСРб – 105 С Кислюк Софья Николаевна.
Роль системы образования в профилактике ВИЧ/СПИДА.
Роль гражданского школьного инспектора в общеобразовательном учреждении Бавлинского муниципального района.
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 поселка МОЛОДЕЖНОГО муниципального образования БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН СОЦИАЛЬНЫЙ.
Социальная служба , Москва, ул. Перекопская, дом 7, корп.3 тел./факс (4 95) shool yandex/ ru ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.. Научно - теоретические исследования в области профилактики наркоманий проводятся во всем мире. Одна из теорий,
ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА.
Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
Профессиональные функции социального педагога в образовательной системе МОУ СОШ 16 педагогический проект Якимовой Ирины Николаевны.
Роль педагога-психолога в организации эффективной работы с родителями Кадач Ирина Викторовна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа 54 г.Гомеля»
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
«Межведомственное взаимодействие как приоритетное направление профилактической деятельности, направленной на решение проблем подростковой алкоголизации.
Транксрипт:

Межведомственное взаимодействие наркопоста в образовательном учреждении

Основными факторами, способствующими распространению наркотизма в обществе, являются: неблагоприятные условия социальной жизни, отрицательное влияние ближайшего окружения, неконтролируемый характер проведения досуга молодежи, рост безработицы, низкий уровень социальной защищенности людей и пр. Значительную роль в распространении наркотиков играет факт баснословной прибыли, извлекаемой в результате оборота наркотиков (на один вложенный рубль прибыль составляет не менее одной тысячи рублей). Доходы отечественной наркомафии во второй половине 90-х годов колебались от 8 до 20 млрд. долларов ежегодно. Экономический и нравственный кризис общества отрицательно сказывается на всех группах населения и, в первую очередь, на молодежи. Результаты проведенных исследований подтверждают тот факт, что наркомания - это в основном молодежная проблема. Об этом свидетельствует возраст наркоманов: свыше 65% - это лица в возрасте до 30 лет. Наркоман не только губит свое здоровье. Ежегодно он "сажает на иглу" десять - пятнадцать человек. Ежегодно на границах России задерживается несколько тонн перевозимых наркотиков, в то время как доза этого зелья составляет миллиграммы. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Социальный аспект. Экономический аспект. Демографический аспект. Моральный аспект. Политический аспект. Международный (межгосударственный) аспект. Медицинский аспект. Психологический аспект. ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЁЖНОЙ НАРКОМАНИИ

является неспецифической и наиболее массовой. Её контингент включает общую популяцию детей, подростков и молодёжи, а целью является формирование активного, адаптивного, высоко функционального жизненного стиля, направленного на продвижение к здоровью, уменьшение числа лиц, имеющих биологические, психологические и социальные факторы риска формирования аддикции, развитие невосприимчивости к дисфункциональным паттернам наркоманического поведения. Первичная профилактика является наиболее эффективной, поскольку полностью стремится избежать патологических исходов, уменьшить число лиц, у которых может быть начат патогенетический процесс. Усилия первичной профилактики меняют одни развивающиеся формы поведения на другие и направлены не столько на предупреждение болезни, сколько на формирование здорового поведения. Первичная профилактика

Основана на сочетании 3-х компонентов: специальное обучение и воспитание детей; четкая деятельность правоохранительных органов; создание положительных жизненных альтернатив злоупотреблению наркотиками. В этом случае цель ПП объединяет представителей всех слоев общества и различных организаций стремлением способствовать здоровому будущему собственных детей ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИ

Цель: Создание условий первичной профилактики наркомании Задачи: 1. Здоровьесбережение 2.Информационная: 2.1 оказание информационной помощи родителям и учащимся 2.2 взаимодействие с общественными организациями, занимающимися проблемами наркомании 3. Создание системы педагогических технологий по первичной профилактике

Образовательное учреждение НАРКОПОСТ Районный комитет по образованию Координационные Совет по профилактике наркомании Рабочая группа антинаркотической комиссии по координации работ в сфере профилактики наркомании (при зам. Губернаторе края) Совет старшеклассников Управленчес кий Совет Интернет, внутришколь ная газета Родительски й Комитет и попечительский Совет ЦДТ ОДН КДН Мед учреждения Соцзащ ита Реабилита ционные центры Наркодис пансер СПИД- центр Узкие специалисты Волонтеры, тьютеры Спонсоры, инвесторы

Взаимодействие осуществляется через: 1. Комплексность – межведомственный уровень – органы и учреждения, отвечающие за систему профилактики наркомании в рамках своей компетенции (учреждения образования, здравоохранение, соцзащита, правоохранительные органы, ЦДТ) Профессиональный уровень – специалисты различных профессий (воспитатели, педагоги, мед.работники, психологи, соц.педагоги, соц.работники, работники КДН, инспектора) Система образования – орган образования на различном уровне 2. Дифференцированность : возрастная дифференциация по степени вовлечения в наркогенную ситуацию (группа риска, трудные, СОП, наркоманы) 3. Аксиологичность (ценностная ориентация) Формирование ЗОЖ Законопослушность 4. Многоаспектность (сочетание различных направлений, целей, профилактической деятельности) Социальные – моральные ценности Психологические – стрессоустойчивость Образовательные – формирование системы знаний 5. Последовательность

Результативность 1. Мониторинг на уровне: учреждения района города края 2. Индивидуальная результативность через сайт.

Литература: 1. Виелова А. Нетерпимость в молодежной среде и способы ее преодоления. //Воспитание школьника Носова Е. Предупреждение подростковой наркотизации// Воспитание школьника с Хухлаева О.В. И др. Счастливый подросток. Программа профилактических нарушений и психологического здоровья. М Науменко Ю.В. Организация комплексной профилактической работы в ОУ по предупреждению наркомании среди учащихся. // Организация и мониторинг с.6 5. Свиридов А.Н. Педагогическая профилактика наркомании: Учебное пособие.-Барнаул Электронный вариант 6. Котляров В.Ю. Профилактика наркозависимости в школе.- Кемерово-Кузбасс ВУЗиздат Шентенко П.А. Воронина Г.А. Методическая и технологическая работа соц.педагога. М.-Центр «Академия», г.

Над проектом работали: 1. Чепурных Л.В., г. Барнаул, МОУ СОШ Мецлер Н.Т., г. Барнаул, МОУ СОШ Сметанникова Е.П., г. Барнаул, МОУ СОШ Хлебникова С.В., г. Барнаул, МОУ СОШ Тользак Т.Н., отдел образования администрации Тальменского района 6. Эллерт Е.Е., МОУ «Озерская» СОШ Тальменского района 7. Барейшая Е.М., г. Барнаул МОУ СОШ 52

Спасибо за внимание!