Особенности управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения в условиях сельской школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Advertisements

Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
IV АЛТАЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕКЦИЯ 6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МОУО В.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Веревко С.А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Региональная конференция «Введение ФГОС общего образования: реалии и перспективы»
Реализация ПНПО на муниципальном уровне Е.Г.Филиппова Начальник муниципального учреждения отдел образования администрации городского округа «Город Волжск»
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Показатели и критерии качества и результативности труда руководителей учреждений дополнительного образования Калининградской области Материалы региональной.
Транксрипт:

Особенности управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения в условиях сельской школы

Две трети всех школ Российской Федерации – сельские, что составляет 69,8%. Количество учащихся в сельских школах 5,9 млн., что составляет 30,6%. При этом характерной особенностью сельской школы является неравномерность наполняемости не только классов, но и самих школ, а именно наряду со школами, где численность учащихся сравнима с городскими, в число учащихся не превышает 20 человек. Сельское учительство объединяет учителей, что составляет 40,7% от численности всех учителей, работающих в российских школах, при этом в основном сельские учителя – это женщины предпенсионного или пенсионного возраста. Очевидна тенденция постоянного сокращения этих показателей.

Особенностями сельской школы на современном этапе ее развития являются: видовое разнообразие сельских школ; малочисленность учащихся сельских школ; зависимость деятельности сельской школы от места расположения и социально-экономического потенциала окружения;

безальтернативность у сельских школьников и родителей выбора видов школы в социальном пространстве; большее участие школьников в сельскохозяйственном труде; недостаточность в селе дошкольных и дополнительных образовательных учреждений;

полифункциональность деятельности сельского учителя; низкая материальная обеспеченность сельского педагога.

Управление сельской школой на современном этапе развития общества осуществляется с учетом реструктуризации сети образовательных учреждений, развития, поддержания стабильности, адаптации и предполагает реализацию перспективы развития, как отдельной личности (учащегося, учителя), так и самого воспитательно- образовательного процесса сельской школы.

Сегодня многие сельские школы работают в инновационном режиме, но управление ими, осуществляемое на основе устаревших механизмов, значительно снижает результативность и эффективность их функционирования.

Социально-педагогические противоречия, характерные для современной ситуации развития общего образования в условиях сельской школы: между изменившимися образовательными потребностями сельского школьника и его семьи, и не соответствующими современным требованиям реальными условиями работы сельской школы;

между возрастающими требованиями современной жизни к уровню и качеству общеобразовательной, общекультурной, сельскохозяйственной и нравственной подготовки выпускника сельской школы и ограниченностью образовательных возможностей сельской школы, не способной вооружить ученика конкурентоспособным образованием; между управлением сельской школой в процессе ее реструктуризации и отсутствием нормативных документов этого процесса и т.д.

УПРАВЛЕНИЕ - функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ. – целенаправленное воздействие на объект управления, обеспечивающее выполнение им нужных действий и достижение поставленных целей.

Принципы управления Цели Правовой защищенности управленческого решения Соответствия (правильного подбора и расстановки кадров) Единоначалия и лидерства Научности Ответственности Обратной связи Оптимизации управления

Принципы современного управления ОУ Демократизация. Гуманизация. Гуманитаризация. Деффернециация, мобильность и развитие. Открытость образования. Многоукладность системы. Прагматизм. Непрерывность.

Цель управления заключается в совершенствовании процесса принятия решений теми, кого они непосредственно затрагивают.

Функции и этапы управления Функции управления – специфические виды управленческой деятельности, в совокупности обеспечивающие достижение определенных целей системы Управленческий цикл включает этапы (функции) управления – операции, действий субъектов управления, соответствующих последовательно сменяющимся стадиям управленческого цикла: анализ; целеполагание; планирование; организация; контроль принятие управленческих решений.

Особенности управления ОУ в современных условиях 1. Управление инновационными процессами в ОУ. 2. Школьные округа. 3. Предпрофильное и профильное обучение. 4. Развитие проектной и исследовательской деятельности учителей и учащихся. 5. Использование информационных технологий в обучении и управлении образовательным процессом.

6. Широкое привлечение общественности к управлению. 7. Внедрение новой системы оплаты труда, мотивирующей педагогов к творческой деятельности. 8. Кадровая политика школы.