Авторы: Николаева Екатерина Михайловна Лебедева Светлана Александровна © МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр © Детский сад 38 © СОШ 30, дошкольные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Страна героев Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад первой категории 12 «Аленушка» г. Сальска.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида Проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Авторы:
ПРОЕКТ «Этих дней далёких позабыть нельзя» Автор проекта: Воспитатель 1 категории Дронова Наталья Анатольевна.
МДОУ 7 ЦРР «Сказка» г.о. Электросталь Московской области Краткосрочный социально-творческий проект для 2 младшей группы. Автор: воспитатель Невзорова Н.Б.
Проект «И помнит мир спасённый…» Викторова Татьяна Анатольевна Громова Марина Вадимовна, Ганичева Людмила Николаевна, Гинжелева Елена Валентиновна, учителя.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Творческий проект «Герои России» Авторы проекта: Антонова Е.К Савельева И.В. Копанев А.В. Ситник А.И. Мохова Л.М. Горелых В.В. Булатова Н.Ю.
Презентация на тему: «Этот День Победы» Краткосрочный проект В старшей группе с нарушениями речи 5.
« Не было безымянных героев, а были люди, которые имели свое имя, свой облик, свои чаяния и надежды. …Пусть же эти люди будут близки вам как друзья, как.
Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
ПРОЕКТ: «ГЕРБ НАШЕЙ ГРУППЫ» Воспитатель группы «Черничка» МБДОУ 7 г. Североморска ГУЩИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад г. Екатеринбург, ул. Восточная 18. тел ;
Творческий проект в средней группе 9 «Незабудка» « 8 МАРТА- Международный женский день» Реализовали: П.А.Казицына И.Г. Кузнецова.
Искусство правильно одеваться © МОУ ДПО «Информационно – образовательный Центр», 2011 год © МОУ ДОУ 116, 2011 год Московская Е. Ю., Щербакова Е. В.
Проект «Мы помним» Музыкальный руководитель: МБДОУ д/с 30 Бобрович М.Н.
© МОУ ДПО «Информационно – образовательный центр» ©Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 110 © Иванова.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 19 «РОДНИЧОК» ПРОЕКТ «День Победы – главный праздник» Авторы.
Транксрипт:

Авторы: Николаева Екатерина Михайловна Лебедева Светлана Александровна © МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр © Детский сад 38 © СОШ 30, дошкольные группы Рыбинск, 2011 год

Практико- ориентированный Междисциплинарный Групповой Краткосрочный

дети 5-6 лет родители воспитатели

Проект направлен на развитие у детей дошкольного возраста представлений о героизме, героических поступках, на примере героического прошлого своей семьи, воспитание патриотических чувств на примере конкретного исторического события своей семьи, способствует развитию познавательных умений, посредством проведения исследования. Структура проекта предполагает проведение ряда детских исследований по данному направлению. Итогом данного проекта станет проведение праздника «Герой моей семьи» с участием родителей и выступление детей с презентацией своего исследования на празднике, посвященному 9 мая.

Основополагающий вопрос: Как проявить себя ?

Проблемный вопрос: В чём проявляется героизм членов моей семьи?

Цели и задачи проекта:

Образовательная цель – формирование у детей дошкольного возраста представлений о героизме, героических поступках, на примере героического прошлого своей семьи Задачи- Ознакомление детей с понятиями «герой», «защитник», «героический поступок» на примере героического прошлого своей семьи. Обогащение знаний детей о различных профессиях, их специфике, сложности. Ознакомление детей с историческими событиями во время Великой отечественной войны, через подвиги их родственников.

Воспитательная цель – воспитание патриотических чувств на примере конкретного исторического события своей семьи. Задачи: Формирование уважения и гордости к проявлению героических поступков в семье. воспитание у детей уважительного отношения к труду, подчеркнуть социальную значимость труда. воспитание чувства долга и любви к ближним, посредством обсуждения нравственных поступков.

Развивающая цель – способствовать развитию познавательных умений, посредством проведения исследования. Задачи: Развитие умений воспринимать информацию, анализировать, делать выводы, через ознакомление с историей своей семьи. Развитие у детей стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного выхода из различных ситуаций, совершению нравственных поступков.

Как проявился героизм моей семьи в военных действиях? След войны в моей семье Какие трудовые подвиги совершили мои родственники? Трудовые подвиги моих родственников Кто из членов моей семьи проявил героизм в повседневной жизни? И в мирное время герои нужны….

Этап 1. Мотивационный (1-2 дня) Цель: формирование интереса участников проекта к теме исследования, побуждение к самостоятельному поиску. Деятельность педагога Деятельность детейДеятельность родителей Провести занятие с детьми по теме «Героизм». Создание проблемной ситуации: В чем проявляется героизм(истинный героизм)? Узнать о героическом прошлом своей семьи. Провести родительское собрание на тему «Патриотическое воспитание в семье». Раскрыть тему, актуальность, задачи проекта. Разрешение проблемной ситуации на занятии. Появление интереса к поиску героев в своей семье. Входят в проблему, задают уточняющие вопросы, определяют свое место в исследовании. Знакомятся с информацией Ожидаемый результат: появление интереса к теме, понимание поставленной проблемы.

Этап 2. Проектировочный (4 дня) Цель: определение задач, результата работы, планирование деятельности участников проекта Деятельность педагога Деятельность детейДеятельность родителей Совместно с родителями и детьми создает план. Формулирует проблему исследования. Проведение консультаций с родителями по направлениям исследования проекта, по ожидаемому результату. Выбор одного из направлений исследования проекта, обсуждение с воспитателем и родителями плана исследования. Выбор одного из направлений исследования проекта, консультируются с воспитателями по интересующим вопросам, знакомятся с литературой. Ожидаемый результат: спланированность работы

Этап 3. Практический (6-7 дней) Цель: реализация хода индивидуальных исследований Деятельность педагога Деятельность детейДеятельность родителей Мотивирует мышление детей вопросами об их исследовании. Продолжает поддерживать интерес к теме, при помощи художественной литературы « Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака, «Где живет герой» А. Барто, бесед о героизме. Проведение консультаций с родителями и детьми по теме исследования. Участвуют в проведении исследования вместе с родителями, рассматривают фотоальбомы, беседуют с родственниками, ходят в библиотеку. Выходят в Интернет, оформляют альбом. Помогают ребенку в проведении исследования, создают условия для исследования ребенка, «добывают» недостающие знания. Ожидаемый результат: проведение исследования

Этап 4. Заключительный (1-2 дня) Цель: представление готового проекта, рефлексия значимости данной работы для каждого участника, оценивание Деятельность педагога Деятельность детейДеятельность родителей Проведение итогового праздника « Герой моей семьи», где будет проходить презентация проекта Организация выставки альбомов « Герои в моей семье» Подготовка выступлений детей к 9 мая. Подведение совместно с детьми итогов реализации проекта. Поощрение детей и родителей : вручение благодарностей. Представление своего исследования «Герой в моей семье». Представление результатов исследования на празднике, посвященному 9 мая. Оценивание своей деятельности в проекте, определение значимости этой работы для себя. Подведение итогов, совместно с другими участниками процесса. Участие в празднике «Герой моей.семьи» Ожидаемый результат: готовый проект, выводы по нему.

Дети получили представления о героизме, героических поступках, познакомились с историческими событиями во время Великой Отечественной войны, познакомились с разными профессиями, через подвиги их родственников. У детей сформировалось чувство гордости к проявлению героических поступков в семье, уважение к труду, стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного выхода из различных ситуаций, совершению нравственных поступков.

1.Визитка проектаВизитка проекта 2.Дидактические материалы Дидактические игры, викторины Викторина Игра «Угадай профессию» Игра «Снаряжение воина» Дидактические пособия (календарь, открытки, приглашения) 1.Методические материалы конспекты занятий, развлечений художественное слово консультация для родителей анкета для родителей тест «Героический поступок» Кроссворды Конспект утренника Буклет для родителей 2.Итоги реализации проекта Детское исследование «След войны в моей семье» Детское исследование «И в мирное время герои нужны» Детское исследование «Трудовые подвиги моих родственников» 1.Web-сайтWeb-сайт 2.ИсточникиИсточники

Литература: Беседы с детьми.: Белоусова Л.Е. Навстречу Дню Победы: Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, с.: ил. Туричин И. Крайний случай: Повесть-сказка.- Ярославль: Академия развития, 2003 – 63 с.: ил.- Библиотека мужества. Туричин И.А. Защитники: Рассказы о Великой Отечественной войне/ Туричин И.А., Богданов Н.В., Внуков Н.А.-Ярославль: Академия развития, с.: ил.- (Библиотека мужества). Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. - под. Ред. Ивановой Т.И.. –«Волгоград: ИТД Корифей, 2008г. – 96с г. Яковлев Ю. Как Сережа на войну ходил.// Яковлев Ю. Кепка – невидимка.- М., С.5-27 Источники Интернета: http:// protiv.html protiv.html http:// http:// http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/4231/героизм http:// http://zanimatika.narod.ru/RF15.htm