МБОУ «Ровеньская СОШ с УИОП» Тема занятия: «Дифференциация согласных звуков В – Ф» Форма проведения: урок-путешествие Выполнила: учитель-логопед Коваленко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях » Урок 1 Тема: «Дифференциация В – Ф»
Advertisements

Мы не можем делать великие дела, только малые, но с большой любовью… Мать Тереза.
Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях»
ПРОЕКТ Ученика 1 «Б» класса МБОУ СОШ 30 г. Подольска Сущинского Артёма «МОЯ ЛЮБИМАЯ БУКВА»
Парные согласные в корне Разработала Костеева Н.Б.
Парные согласные в корне Живут себе два брата – Глухой и звонкий звук, И все вокруг стараются Их различить на слух. Но братья друг за друга Так прячутся.
ЦЕЛЬ: Грамотно писать слова с парными соглазсными в корне слов.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Парные согласные в корне. Чистописание: н о п р с т он оп ор ос от Что заметили? Какая буква здесь лишняя? Какие части речи спрятались среди этих соединений?
Правописание парных согласных в корне. Живут себе два брата – Глухой и звонкий звук, И все вокруг стараются Их различить на слух. Но братья друг за друга.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Урок по русскому языку Программа «Школа – 2100…» Учебное пособие: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О.В.Пронина русский язык, 3 класс, в 2 – х частях.
Презентация урока по русскому языку на тему : «Фонетика. Звуки речи и буквы». Учитель ГБОУ СОШ 618 Катанова И.Н.
Кабинет с логопедической зоной МБОУ СОШ 49 Учитель-логопед: Епанешникова Галина Васильевна.
Логопедический урок - сказка Добро пожаловать в сказочный Теремок.
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Выполнила: Полина Л.В. учитель МБОУ СОШ 19 г. Новосибирск Числа от 1 до 20.
Надеюсь, что вам со мной будет надежно, в тетрадях вы будете работать аккуратно, нам будет радостно от сделанных открытий, мы естественно и честно воспримем.
На Неизвестные горы к словам-друзьям МКОУ Свободненская сош учитель русского языка и литературы Сагатдинова Т.Б.
Гимназия 17 имени Галимзяна Ибрагимова Мусина Венера Надировна Якупова Алсу Мансуровна начальная школа.
Транксрипт:

МБОУ «Ровеньская СОШ с УИОП» Тема занятия: «Дифференциация согласных зфуков В – Ф» Форма проведения: урок-путешествие Выполнила: учитель-логопед Коваленко Л.П.

Цели: Дифференциация в-ф в слогах, словах и предложениях. Формирование понятия о смыслоразличитель -ной роли зфуков в-ф. Знакомство со способом проверки парных звонких-глухих согласных в конце и середине слова. Расширение представлений об окружающем мире, активизация и обогащение словаря по теме «Птицы». Развитие связной речи, мышления и памяти. Повышение интереса к логопедическим занятиям.

Привет! Ты узнал меня? Да, я фея из волшобной сказки. А как назвать фею по-другому? Составь слово из слогов: шоб, ни, вол, ца Сравни по длине слова фея и волшобница. Какие зфуки ты слышишь в начале слов? Они гласные или согласные? Посмотри в зеркало и произнеси зфуки в,ф Что ты заметил? Снова скажи зфуки,приложив руку к горлу. Какой из зфуков можно говорить шепотом, а какой с участием голоса?

У меня есть помощник.Он не волшобник, а только учится. Догадайтесь, как его зофут. Для этого вставьте буквы в и ф, а потом найдите имя с дфумя мягкими согласными. _ася _едя _о_а ?

Вася Федя Вова Вася Федя Вова

Федя учится писать без ошибок. А вот и его тетрадь! Хотите туда заглянуть?

Вилин клевал веники. Леф жевал ввареники. Кто такой ВИЛИН? Что такое веники и ввареники?

илин клевал ники. Ф ф Ле жевал вареники вв

Может ли быть такое на самом деле? Почему? Кто такие хищники? Я понял! Во всех словах как слышу,так и пишу.Только слово лев мне непонятно. Вы, ребята, какой зфук слышите в конце слова лев ? Почему же тогда пишется буква в?

Чтобы разобраться, приглашаю вас в зоопарк.Когда вы увидите не одного льва, а много – сразу всё поймёте. А как мы туда попадём?

Чтобы добраться до зоопарка, нужно выполнить 3 задания. Прочитайте и повторите заклинание мудрой совы Ву-фу-фу Фу-фу-фу Фу-фу-фу Ву-фу-фу Фо-во-во Во-фо-фо Фы-вы-бы Вы-бы-вы Ава-ава-ава ава-ава-ава Уфу-уфу-уфу уфу-уфу-уфу

Это вход в зоопарк. Чтобы войти, составьте предложение из слов. В слова вставляйте буквы В, Ф. над __висит __фонарь __вооотами в ф в Над ввооотами ввисит ффонарь.

Вас проводит мой друг. Верните в его кличку сбежавшую букфу в или фунтик Ф

Это-лев. Какой зфук слышишь в конце слова? А это-львы. Что слышишь теперь? Мы изменили слово так, что после согласного появился гласный.

Всё очень просто. Я даже сочинил стихи: Зфук согласный проверяй – Рядом гласный подставляй Давайте потренируемся вместе! Шар_ - ШАРФЫ ф Рука_ - РУКАВА В Клю _ - клювы В Ж ИРА _ - ЖИРАФЫ Ф А теперь назови ласково: Морко ка - МОРКОВОЧКА в Була ка - БУЛАВОЧКА в Спра ка - СПРАВОЧКА в

Сегодня в зоопарке вы увидите редких птиц. В их названиях есть зфуки в и ф.ф. Подберите правильные буквы. __ илин Ф __ фламинго Ф __ кооона В Кто лишний? Почему?

Теперь понятно, почему вкооона лишняя? Прочитай загадку о ней, и буквы вернутся на место. Походкой странно__алтая, По__адской __ооо__алтая, Крикунья хрипло__алтая, Из__естная персона. Зо__ут её … В ВВВ В В В

С__ИРИСТЕЛЬ ДРО__А ПИНГ__ИН ПА__ЛИН в ф в в Кто лишний?

Конечно, лишняя дрофа. Попробуй заменить в этом слове ф на в. Изменилось ли значение слова? Добавь в предложения слова по смыслу: В степи живёт Я нарублю дрофа. дрова.

Теперь будь внимателен: применяй правило! серпоклюв__ шило ключ__к игре__мухолов__ки Кто лишний? в ф в в

Давай проверим вместе: ГРИ__ - ГРИФЫ СЕРПОКЛЮ__ - СЕРПОКЛЮВЫ Ф В Как вы думаете, почему птиц назвали серпоклювв, мухоловвка, шило ключвка? Правильно, у серпоклювва клюв, как серп. У шило ключвок клюв,как шило. А мухоловвки ловят мух. Вот почему слышится Ф, а пишется В. Лишняя птица - гриф

Грибы-крупные хищные птицы. крыльев, их, метров, размах, трёх, до А вот страничка из энциклопедии. Ветер перемешал слова втооого предложения. Сможете ли вы прочитать его?

Ребята, вам понравилось в зоопарке? Каких птиц вы видели? Кто из них хищники? Какая птица не летает? О каких зфуках мы говорили? Чем они похожи? Чем различаются? Назовите птиц со зфуком в в начале и середине слова. Вспомните птиц со зфуком ф в начале, середине и конце слова. В названиях каких птиц слышится Ф, а пишется В? Почему? Наш урок подошёл к концу, но мы обязательно снова встретимся!