Стереотип Стереотип - упрощенное, заранее принятое представление, не вытекающее из собственного опыта человека. У. Липпман « Общественное мнение », 1922.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возникновение и сущность стереотипов. Их функция и роль в МКК. Менталитет.
Advertisements

Гендерный подход в обучении и воспитании. Из энциклопедии Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») социальный пол, определяющий поведение человека.
Психология личности: Базовые понятия.. Каково соотношение базовых понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность?
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Социальные нормы и отклоняющееся поведение
Специальность «Налоги и налогообложение» Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» 2 курс.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 17. Политическая культура.
Личность – это человек, обладающий совокупностью устойчивых психологических свойств, определяющих его социально значимые поступки. Личность – это целостный.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнил Новиков А.
Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
ОБЩЕНИЕ КАК ПОНИМАНИЕ. План. 1.Социальная перцепция. 2.Как происходит восприятие. 3.Стереотипы или «эффекты восприятия». ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Данная программа направлена на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных.
Культурная идентичность Шесть ступеней развития межкультурной чувствительности М. Беннета Нгуен Нгок Лан
Литература и действительность Магистр-класс Киры Онипко Санкт-Петербург, 8 декабря 2011.
Презентация к уроку по теме: Родительское собрание "ФГОС дошкольного образования"
Итоговое повторение главы 5 «Личность. Межличностные отношения» Д/з: повторить § 28 – 39, выучить определения в тетради
БОЛЬШИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. Признаки больших социальных групп: специфические регуляторы социального поведения: нравы, обычаи и традиции; специфическая.
Гендерные конфликты в образовании ТЕМА 14.1 Гендерное воспитание = процесс социализации.
Быть личностью 8 класс
Транксрипт:

Стереотип Стереотип - упрощенное, заранее принятое представление, не вытекающее из собственного опыта человека. У. Липпман « Общественное мнение », Нам говорят о мире до того, как познаем его на опыте. Стереотип однозначен; он делит мир на две категории на «знакомое» и «незнакомое».

Стереотип Стереотип – это « схематический, стандартизированный образ или представление о социальном явлении или объекте, обычно эмоционально окрашенные и обладающие большой устойчивостью ». Stereotype Stereotype – a fixed idea or image that many people have of a particular type of person or thing, but which is often not true in reality. Oxford Advanced Learners Dictionary of Current English

Функции стереотипов. объяснение человеческих поступков путем предоставления готовой и простой информации об их специфических социокультурных особенностях ; предвидение различных форм поведения от партнеров по коммуникации ; формирование основ собственного поведения по отношению к собеседникам и партнерам; защита традиций, обычаев, привычек, своей культуры, апология собственной социокультурной группы ; обеспечение членов общества соответствующими эталонами, моделями, стандартами поведения; стабилизация и интеграция отношений между социокультурными группами в обществе.

Гендерные стереотипы Это сформировавшиеся в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины. Логичность – интуитивность. Инструментальность – экспрессивность. Власть - подчинение. Порядок - хаос. Независимость, индивидуальность - близость, коллективность. Сила Я - слабость Я. Импульсивность, активность - статичность, пассивность. Непостоянство, неверность, радикализм - постоянство, верность, консерватизм.

Этнокультурные стереотипы - обобщенные представления о типичных чертах, характерных для какого-либо народа или его культуры. Этнокультурные стереотипы Повторение однообразных жизненных ситуаций закрепляется в сознании человека в виде стандартных схем и моделей мышления.

Этнические стереотипы Это схематизированный образ представителя какой-либо этнической общности, являющийся обычно упрощенным, иногда односторонним или неточным (искаженным) знанием о психологических особенностях и поведении людей другой национальности. Основой этнического стереотипа обычно является какая- либо заметная черта внешности, либо какая-либо черта в характере и поведении человека.

Стереотипы - поговорки. В русской культуре: Незваный гость хуже татарина, Злее злого татарина, Бог создал Адама, а черт – молдаванина, У немца на все струмент есть, Немец своим разумом доходит (изобретает), а русский глазами (перенимает), Что русскому здорово, то немцу смерть, Русский немцу задал перцу. В немецкой культуре: Русский человек хлеб-соль водит, Русский терпелив до зачина, Русский умен задним умом. В английской культуре: Для русского материальные ценности и принципы, за ними стоящие, значит слишком мало, а чувства и выражение их – слишком много (Д. Голсуорси), Русских всегда недооценивали, а между тем они умеют хранить секреты не только от врагов, но и от друзей (У. Черчилль).

Стереотипы - анекдоты. Рай – это место, где полицейские – англичане, повара – французы, механики – немцы, любовники – итальянцы, а менеджеры – швейцарцы. Ад – это место, где повара – англичане, механики – французы, любовники – швейцарцы, полицейские – немцы, менеджеры – итальянцы. В.И Карасика Языковой круг: личность, концепты, дискурс

Стереотипы национального поведения позволяют ускорить процесс познания окружающей действительности и принятия решений. Их знание дает возможность прогнозировать действия, реакции индивидов, принадлежащих к конкретной этнической группе, общности.