Под историческим источником понимают все остатки прошлого, связанные с деятельностью человека, которые отражают историю человеческого общества. весь комплекс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравните главные мысли абзацев этого текста – в чем главное противоречие? Какой возникает вопрос? Что же такое история России? Сравните главные мысли.
Advertisements

Главной особенностью социального познания является совпадение субъекта и объекта познания. В ходе социального познания общество познает себя. Такое совпадение.
© Жадаев Д.Н., Сформировать у учащихся представление об истории как науке, помогающей узнать далекое прошлое человечества и всей планеты.
Познакомьтесь с содержанием презентации и выполните практическую работу.
Урок 2 Введение 2. Как заглянуть в прошлое?. Понятия: Датировка исторических источников Научная реконструкция Личные оценки событий Понятие эра как точка.
Эпоха Ивана Грозного в произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Формирование учебно- информационных умений на уроках истории Юркин Виктор Юрьевич, учитель истории.
ГБОУ СОШ 902 " Диалог " Милованова Е. Б.. Что мы называем историей ? ГБОУ СОШ 902 " Диалог " Милованова Е. Б.
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Введение в предмет «История России». План изучения новой темы: 1.Ч то такое «История России». 2.П ериодизация истории России. 3.О сновные источники знаний.
Выполнила Н. А. Голунова, учитель русского языка и литературы МОУ « Онуфриевская СОШ »
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом на стр Прочитать §1 и ответить на вопросы перед ним на стр.18.
Исторические источники - все объекты, непосредственно отражающие исторический процесс и дающие возможность изучать про- шлое человеческого общества, т.
Социальное познание. Особенности социального познания Часть общества Изучает общество Общество изучает само себя, через деятельность входящих в него людей.
Первые русские цари Иван III Великий (1440 – 1505) XV – XVII века Иван IV Грозный (1530 – 1584)
Позиция автора Готовимся к ЕГЭ Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Васьковой Ольгой Валерьевной.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Автор Трушкина Людмила.. 1. Начало ВОВ. 2. Ужасные годы ВОВ. 3. Герои ВОВ. 4. Мой прадедушка герой! 5. День победы. 6. Фотографии ВОВ.
Транксрипт:

Под историческим источником понимают все остатки прошлого, связанные с деятельностью человека, которые отражают историю человеческого общества. весь комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших исторический процесс и запечатлевших отдельные факты и свершившиеся события...

1. Определить : время и место создания источника ; авторство ; цель создания документа ; событие, о котором речь идет в документе. 2. Выявить авторскую позицию по вопросу, которому посвящается документ. 3. Сравнить несколько документов и выявить разные авторские позиции по тем или иным проблемам.

1. Сначала определить общий смысл документа. 2. Выделить ключевые слова. 3. Обратить внимание на детали ( имена, географические названия, описание места, ситуации и т. д.) 4. Определить вид документа ( законодательный акт, летопись, письмо частного лица, воспоминания и т. д.) 5. Постараться определить время создания документа. 6. Вспомнить наиболее ярких представителей этого времени, ключевые события эпохи.

Прочтите отрывок из документа и впишите пропущенное в тексте имя. Торжественное оправдание ___________ происходило как будто в каком - то ужасном кошмарическом сне …. Никто не мог понять, как могло состояться в зале суда самодержавной империи такое страшное глумление над государевыми высшими слугами и столь наглое торжество крамолы … Так, дали на улицах разжечь целую громадную демонстрацию в честь оправдания ___________, вызывавшую на открытый бой толпы с полициею, и рядом с тем ходили по городу рассказы о том, что не только вся зала рукоплескала __________ в минуту ее оправдания, но что даже присутствующие в зале высшие сановники явились во главе этих рукоплескателей ….

Познакомьтесь с текстом и ответьте на вопросы. 27 мая … рано утром открылся страшный мятеж : знатнейшие московские бояре, составив заговор, вломились во дворец, чтобы убить Дмитрия … Дмитрий … выскочил из окна, оступился и упал с ужасной высоты … Бояре же бросились на великого князя, избили его жестоко и неоднократно спрашивали, точно ли он сын Иоанна Васильевича … После этого убийцы излили злобу на музыкантов великого князя :16 человек умертвили, а многих изуродовали … Изменники приняли меры, чтобы поляки во время смятения не подоспели к великому князю : для этого перегородили огромными деревьями улицу, где расположена была польская конница ; били в набат во всех церквах и везде кричали, что поляки режут бояр в Кремле и хотят овладеть столицей. Вопросы : 1. Какой этап истории описан в документе ? 2. О каком событии идет речь ? 3. Какое событие последовало за ним ?