Возраст и становление личности - Какие этапы становления личности проходит человек на пути к личности? -Что такое «возраст»? -В чем состоят особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возраст и становление личности Учитель: Зверева С.В. Урок в 10 классе (профиль)
Advertisements

Возраст и становление личности 10 класс Обществознание Профиль Учитель: Матвеева С.В., МОУ гимназия г. Опочки Псковской области.
Периодизаци я развития личности Тип урока: урок лабораторного типа.
Направленность личности 10 класс Обществознание профиль.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Феноменология психического развития Теория культурно-исторического развития высших психических функций Возрастная периодизация психического.
Общие закономерности развития личности. Личность - устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека.
Содержание Социальные взаимодействия Уровни межличностных отношений Социальный статус Статусный набор Специфический статус Социальные роли Социализация.
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Подготовила Сероус Евгения Группа ЖУР-Д-Б-3.
Быть личностью 8 класс
Выполнила: Николаева Анна, 10 «б» Руководитель: Смирнова О.М.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КОЛЕСНИЧЕНКО АНАСТАСИЯ 11-Б КЛАСС.
ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ.
Теории социализации. С индивидуально-психологической точки зрения социализация является процессом развития собственного Я, уникальной личностной идентичности.
Теория и практика воспитания. Тема: Сущность, цели, задачи, особенности воспитательного процесса Воспитание - процесс целенаправленного влияния, целью.
ТЕМА 5. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
Учебный проект по обществознанию учащихся 10 класса МОУ СОШ 10 г. Новоалтайска.
Транксрипт:

Возраст и становление личности - Какие этапы становления личности проходит человек на пути к личности? -Что такое «возраст»? -В чем состоят особенности подросткового возраста? -Какие виды деятельности играют решающую роль в каждый период жизни человека? План Периодизация развития личности. Возраст и становление внутреннего мира.

Психологическое время личности Л.Г.Выготский «Возраст – это относительно замкнутый период развития человека, имеющий собственное содержание и динамику. Для каждого человека важную роль играет субъективное отражение времени в масштабе значимых событий в жизни человека».

Психологическое время включает в себя : Ситуативное время (отражает восприятие и переживание временных интервалов); Биографическое время (охватывает жизнь индивида в целом, включая как значимые, так и в равной степени незначимые события); Историческое время (включает события, которые были до его жизни, и те, которые будут после его смерти); Социальное время (связано с усвоением отдельным индивидом практической деятельности, социального опыта, оно фиксирует этапы социализации личности).

Периодизация развития личности Периоды Ребенок – общественный взрослый Ребенок – общественный предмет Сущность Условно взрослый помогает ребенку осваивать тот или иной вид деятельности. Разновидности: -непосредственно-эмоциональное общение младенца (0-1 год); - ролевая игра (3-7 лет); -Интимно-личностное общение подростков (11-14 л). Эти виды деятельности направлены на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами и эталоны, выделяющие в предметах различные значимые стороны. Разновидности: - предметно-манипулятивная деятельность (1-3 года) -Учебная деятельность (7-10 лет). -Учебно-профессиональная деятельность (14-17 лет)

Деятельность индивида ориентирована на поиск способов и средств для удовлетворения потребности быть личностью Источник развития человека – противоречие между Потребностью быть Активностью, направленной личностью, на решение групповых утвердить себя задач, принятие норм и правил Человек проходит три фазы своего становления как личность:

Три фазы становления личности: Адаптация - предполагает усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности. Индивидуализация – порождается противоречием, что индивид не стал таким, как все в группе, и тем, что не удовлетворены его потребности в индивидуальном своеобразии. Поведение индивида направлено на поиск способов и средств для обозначения своей индивидуальности. Интеграция – порождена противоречиями между стремлением быть личностью и одобрением лишь тех индивидуальных особенностей человека, которое соответствует ценностям конкретной общности и способствуют успеху совместной деятельности.

Возраст и становление внутреннего мира Возраст – длительность существования, становления, развития личности. - Как же соотносятся между собой возраст и становление внутреннего мира человека?

Ступени развития внутреннего мира личности Ступень «оживления» (от рождения до 1 года) – зарождение жизни индивида в его единстве с жизнью матери – со-бытие. Ступень «одушевления» (от 1 до 6 лет) – освоение прямохождения и речи. Ступень «персонализации» (от 7 до 18 лет) – формирование представлений о себе (самооценка, «Я-образ»). Ступень «индивидуализации» (от 20 до 40 лет) – начинается процесс духовного саморазвития. Ступень «универсализации» ( от 45 до 65 лет и более) – этап зрелости.

Рефлексия Проследите цепочку рассуждений зарубежных авторов, утверждающих, что умственное развитие личности тесно связано с нравственным развитием. Попробуйте показать это графически. Периодизация нравственного сознания личности Эгоистические мотивы поведения Мотивы поведения, основанные на совести и справедливости

Как ряд исследователей рассматривают вопрос о том, что можно считать высшим уровнем развития личности? Существует ли прямая и однозначная связь между возрастом и личным развитием личности? В каком случае, по мнению К.Роджерса, личность будет развиваться гармонично? Раскройте содержание теории интенциональности. Как вы относитесь к такой теории? Охарактеризуйте ее этапы, опираясь на схему, представленную на с. 307 учебника. Какую роль в развитии личности играют возрастные кризисы?