Педсовет Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: проблемы, перспективы внедрения. Эффективность применения современных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок - с позиции стандарта нового поколения МОУ Манукшкинская СОШ.
Advertisements

Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Психологические особенности подросткового возраста.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Формирование универсальных учебных действий младших школьников в рамках образовательной системы «Школа России» Михнова Людмила Николаевна, вторая квалификационная.
Идеи, которые могут поменять уклад школьной жизни Комсомольск-на- Амуре МОУ СОШ 34.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Транксрипт:

Педсовет Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: проблемы, перспективы внедрения. Эффективность применения современных педагогических технологий обучения на уроках в 5 классе для реализации ФГОС ООО

Повестка: 1.Цели, задачи ФГОС ООО ( Овчаренко Е.Н. ) 2. Основные требования к уроку по ФГОС ООО. Структура урока русского языка в 5 классе. ( Овчаренко Е.Н., Сахно О.А. ) 3. Современные педагогические технологии, эффективность их применения на уроках в 5 классе. ( Овчаренко Е.Н., Шаповалова Л.В., Ревина М.Ю., Прокопенко Е.Г. )

«НЕЛЬЗЯ ЧЕЛОВЕКА НАУЧИТЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ, ЕГО НАДО НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ» ( педагогическая истина )

Проблемы Российского образования Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: - в умении работать с информацией; -в умении решать практические, социально- и личностно- значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; - в умении «увязывать» с приобретенной в школе системой знаний свой жизненный опыт.

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стандартную задачу Российского образования- повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствие современным запросам личности, общества и государства.

Стандарт как общественный договор: ориентиры развития СЕМЬЯ успешность: -личностная -социальная -профессиональная ОБЩЕСТВО - безопасность и здоровье -свобода и ответственность -социальная справедливость -благосостояние РАЗВИТИЕ личностное социальное общекультурное ГОСУДАРСТВО -национальное единство -безопасность -развитие человеческого капитала -конкурентоспособность

«Урок-зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». (В.А. Сухомлинский) Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются методы самоконтроля), учитель консультирует Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует Итог урока Учитель выясняет, что запомнили учащиеся проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще- одно задание для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей

Курсовая подготовка учителей-предметников по ФГОС ООО Пред мет/ учите ль Русский язык Лите ратура Мате мати ка Англ. язык Биоло гия Геогра фия Исто рия Общес тво знание Музы ка Куба наведение Техно логия Изобр искусство Осно вы безоп. жизнедеятельности Физи ческая культу ра Сахно О.А. ++ Сла вес Е.Н. + Реви на М.Ю. + Проко пенко Е.г. + Шапо валова Л.В. ++ Дуби нин В.В. +нет Попов а Е.А. ++ Овча ренко А.Г. нет+ Дзюба Т.П. нет Рябче нко М.Г. +

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П. Волков)

Современные образовательные технологии Педагогическая технология это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Образовательная технология это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий его участникам.

Базовые технологии стандартов второго поколения Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения

Основные качества современных педагогических технологий системность научность комплексность управляемость целостность диагностичность концептуальность прогнозируемость процессуальность эффективность развивающий характер оптимальность структурированность воспроизводимость вариативность

Перечень рекомендуемых педагогических технологий, используемых при реализации ФГОС ООО развивающее обучение; коллективная система обучения (КСО); исследовательские и проектные методы; технология модульного и блочно-модульного обучения; технология «дебаты»; технология развития критического мышления; лекционно-семинарская система обучения; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесбоберегающие технологии; система инновационной оценки «портфолио»; технологии интерактивного и дистанционного обучения и др.

Традиционный урок 1. Проверка д/з учеников учителем 2. Объявление темы учителем 3. Объяснение темы учителем 4. Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2. Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4. Выражение решения, 5. Применение знаний учениками Проблемно-диалогическая технология (с 1999 г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

«Метод -это я» (П.Лесгафт) Применение современных педагогических технологий и методов учителями МБОУ СОШ 5 на уроках в 5 классе по ФГОС ООО

Обмен опытом работы 1. Шаповалова Л.В.-учитель истории и обществознания 2. Ревина М.Ю.- учитель английского языка 3. Прокопенко Е.Г.- учитель химии и биологии

Технологии/ учителя Сахно О.А.Славес Е.Н.Ревина М.Ю. Прокопенко Е.Г. Шаповало ва Л.В. Дубинин В.В. Овчаренко А.Г. Дзюба Т.П.Попова Е.А. Развивающ ее обучение Проблемное обучение Разноуровн евое обучение Коллективн ая система Исследоват ельские методы Проектные методы Технология «Дебаты» Лекционно- семинарской- зачет.сис- ма Игровые методы Обучение в сотрудничестве ИКТ- технологии Здоровьесб оберегающие технологии «Портфоли о» Технология мастерских Групповое обучение

Мониторинг применения современных педагогических технологий учителями- предметниками МБОУ СОШ 5 в 5 классе по ФГОС ООО

«Золотые правила» использования современных педагогических технологий

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ученика от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй ученика. Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

Портреты выпускников Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Благодарим за внимание!