27.07.2015 1 Технология организации профориентационной работы Технология организации профориентационной работы Ионина Н.Г., руководитель Центра развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Advertisements

Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Методическая разработка курса «Основы производства. Выбор профессии»
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
«ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО СОЦИАЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Транксрипт:

Технология организации профориентационной работы Технология организации профориентационной работы Ионина Н.Г., руководитель Центра развития социальной сферы, к.б.н., доцент

Профессиональная ориентация - это целенаправленная деятельность по подготовке подростков к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах различных профессий и разного уровня.

Система профориентации школьников - это организованная, управляемая деятельность различных государственных, общественных и др. организаций, предприятий, учреждений и школы, а также семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества в целом.

Система профессиональной ориентации обучающихся Профконсультации Интернет Учебная деятельность Информационное сопровождение Воспитательная деятельность Взаимодействие с социумом Внеурочная деятельность. Дополнительное образование. Предпрофильная подготовка и профильное обучение Управление Библиотечная система

В настоящее время система профориентационной работы включает в себя деятельность по следующим направлениям: профессиональное просвещение; профессиональная диагностика; профессиональная консультация; профессиональный отбор; социально-профессиональная адаптация; профессиональное воспитание

6 Профессиональное просвещение включает подготовку информационных справочников, информационных карт промышленных предприятий и социальной сферы, перспективах развития социально-экономического развития района, региона, информационную работу с педагогами, родителями, учащимися по ознакомлению с профессиями. Профессиональное просвещение - сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их назначении для села, города, региона, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, способах и путях их получения, оплате труда.

В учебной деятельности формы работы по профпросвещению могут быть следующими: профпросвещение в процессе изложения теоретического материала; расширение представлений о профессиях при выполнении практических заданий, во время лабораторных занятий, в процессе решения задач; написание рефератов по предмету, в которых используется информация о профессиях и производствах; проведение производственных экскурсий по учебному предмету.

Профессиональная диагностика - изучение личности школьника в целях профориентации. В процессе профдиагностики изучают характерные особенности личности: потребности, ценностные ориентации, интересы, способности, склонности, мотивы, профессиональную направленность

Профессиональная консультация имеет целью установление соответствия индивидуальных личностных особенностей специфическим требованиям той или иной профессии

Профессиональный отбор как правило, осуществляется вне школы в специальных лабораториях и по преимуществу к тем профессиям, которые связаны с условиями максимальной трудности. Цель профессионального отбора – выявление пригодности человека к конкретному труду

Социально-профессиональная адаптация представляет собой активный процесс приспособления молодого человека к новому социальному окружению, условиям труда и особенностям конкретной специализации через экскурсионную деятельность, профессиональные пробы, социальные и социально- профессиональные практики. Успешность профессиональной адаптации – один из главных критериев правильного выбора профессии, оценка эффективности всей профориентационной работы

Профессиональное воспитание ставит своей целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства

Результаты профориентационной работы: сформированность знаний о профессиях в различных областях; сформированность элементарных профессиональных умений; наличие профессиональной мотивации на основе сформированных профессиональных интересов; развитие нравственных и профессионально важных качеств личности.

Согласно И.С. Кону, профессиональное самоопределение начинается далеко в детстве и заканчивается в ранней юности, когда уже необходимо принять решение, которое повлияет на всю дальнейшую жизнь человека

Основные направления модернизации работы по профессиональному самоопределению 1. Создание единого информационного образовательного пространства по обеспечению самоопределения обучающихся в выборе профессии. 2. Развитие системы профессионального самоопределения, обеспечивающего изменение содержания, форм работы, целей задач, функций Внедрение региональной модели профориентационной работы: деятельностный характер форм профориентации и социальное партнерство всех субъектов. Реализация сетевого инновационного проекта по развитию научно-технического творчества «Малая академия наук» 4. Реализация сетевого инновационного проекта по развитию научно-технического творчества «Малая академия наук»

Реализация модели формирования профессионального самоопределения ЗАДАЧИ Формирование профессиональной направленности Формирование профессиональной самосознания Формирование осознанного профессионального выбора V-VII классы VIII-IX классыX-XI классы Факультативы, техническое, художественное творчество, конкурсы смотры, выставки Элективные курсы, курс «Твоя профессиональная карьера», профессиональные пробы, допрофессиональная подготовка. Профильное обучение, профессиональная подготовка. «Основы профессиональной деятельности». Социально- профессиональные практики Диагностика интересов и склонностей личности, индивидуальных медицинских возможностей Основные направления Социальные партнеры Классные руководители, педагоги, психологи, родители Классные руководители, педагоги, психологи, родители, профессиональные учебные заведения Классные руководители, педагоги, психологи, родители, профессиональные учебные заведения Информационное обеспечение Результаты Устойчивые профессиональные интересы и склонности Осознанное проф намерение и его реализация, выбор профиля обучения Осознанное профессиональное самоопределение и его реализация, выбор будущей профессиональной карьеры Система достоверной информации – профориентационный сайт (рынок образовательных услуг, рынок труда, социальный пакет и т.д.)

Региональная модель профессиональной ориентации молодежи МОУО Центр занятости Предприятия Школы Учреждения профессионального образования Подготовка педагогов Экскурсии и встречи на предприятиях - Практика для учителей на предприятиях Школа и предприятия 8 класс. Экскурсии на предприятия 9 класс. Практика на предприятии 10 класс. Летняя практика по профессии Школа и учреждения профобразования класс. Профессиональная подготовка. Профильные классы Информационная поддержка Повышение престижа рабочих профессий через СМИ Фильмы, передачи о предприятиях района Профориентационный сайт Этапы

Алгоритм профориентационной работы I. Организация информационной работы. II. Ознакомление с деятельностью предприятий. III. Организация практики в том числе летней (социальных, социально-профессиональных или производственной) на предприятиях района. IV. Организация производственных практик, допрофессиональной и профессиональной подготовки

Принципы профориентационной работы Систематичность, преемственность Связь профориентации с жизнью Социальное партнерство всех субъектов Деятельностный характер при выборе форм работы Взаимосвязь профориентационной работы с трудовым воспитанием Оптимальное сочетание индивидуальных, групповых, коллективных форм Проектирование индивидуальной траектории профессионального самоопределения обучающихся