ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации учащимся 10 классов по составлению индивидуального маршрута обучения Минимальная средняя обязательная нагрузка учащегося – 28 часов в неделю,
Advertisements

Методическая учеба. « Организация обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся» г.
Роль предметного обучения в режиме профильного обучения.
БУП Принципы построения федерального базисного учебного плана для X –XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Формирование индивидуального учебного плана. Индивидуальный учебный план (ИУП) совокупность учебных предметов (курсов),выбранных для освоения обучающимся.
Профильные классы по выбору. Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 35 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН КАК ОСНОВА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКА.
Профильное обучение. Обязательные базовые предметы: Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Физическая культура Обществознание естествознание.
Старшая школа (11 классы) Общеобразовательный класс Базовая образовательная программа Вариативность Русский язык Обществознание, Индивидуальные консультации.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Организация образовательного процесса на III ступени.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Профильное обучение в МКОУ СОШ с. Ленинское. Естественно-математический профиль Учебные предметыКоличество часов в неделю 10 класс11 класс I. Федеральный.
Родительское собрание г. Организация предпрофильной подготовки в 9 классе.
Формирование учебных планов 10-х классов учебный год.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча» Об организации обучения в 10 классе в учебном году Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ.
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
Транксрипт:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП

Индивидуальный учебный план (ИУП) - совокупность учебных предметов ( курсов ), выбранных для освоения обучающимися из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального базисного учебного плана.

Структура ИУП учебные предметы федерального компонента направленные на завершение общеобразовательной подготовки школьников Базовые общеобразовательные учебные предметы учебные предметы федерального компонента, повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения Профильные учебные предметы обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения, входящие в состав профиля обучения Элективные курсы процесс овладения различными видами профессиональной деятельности Учебные практики, проекты

Рекомендации учащимся 10 классов по составлению ИУП Чтобы правильно спроектировать свой ИУП необходимо знать следующее : Каждый учебный год – это 35 учебных недель. Два года – это 70 недель. Минимальная обязательная нагрузка учащихся – 32 часов в неделю, максимальная – 36. Вам рекомендуется выбрать 2-3 профильных предмета, по которым Вы должны будете пройти итоговую аттестацию на профильном уровне. Это определит ваш профиль ( направление ) обучения.

Алгоритм действий при составлении ИУП : Первый шаг : Ознакомиться со списком обязательных учебных предметов. Ознакомиться с тем, каковы уровни изучения этих предметов ( профильный, базовый ). Приступить к выбору профильных предметов. При необходимости можно проконсультироваться с учителями, классным руководителем.

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для среднего ( полного ) общего образования Учебные предметы Количество часов за два года обучения Базовый уровень Профильный уровень Русский язык 70 ( 1 / 1 )210 ( 3 / 3 ) Литература 210 ( 3 / 3 )350 ( 5 / 5 ) Иностранный язык 210 ( 3 / 3 )420 ( 6 / 6 ) Математика 280 ( 4 / 4 )420 ( 6 / 6 ) История 140 ( 2 / 2 )280 ( 4 / 4 ) Физическая культура 210 ( 3 / 3 )- Обществознание (без экономики и права) 70 ( 1 / 1 )210 ( 3 / 3 ) Экономика 35 ( 0,5 / 0,5 )140 ( 2 / 2 ) Право 35 ( 0,5 / 0,5 )140 ( 2 / 2 ) География 70 ( 1 / 1 )210 ( 3 / 3 ) Физика 140 ( 2 / 2 )350 ( 5 / 5 ) Химия 70 ( 1 / 1 )210 ( 3 / 3 ) Биология 70 ( 1 / 1 )210 ( 3 / 3 ) Информатика и ИКТ70 ( 1 / 1 )280 ( 4 / 4 ) Чувашская литература 70 ( 1 / 1 )- ОБЖ35 ( 1 / – )- ВСЕГО: 32 часа

Алгоритм действий при составлении ИУП : Второй шаг : Составьте предварительный вариант ИУП. Выберите предметы, которые вы хотите изучать на профильном уровне. Укажите их в полученной вами форме ИУП, поставив соответствующее количество часов напротив выбранных профильных предметов. Поставьте нужное количество часов напротив базовых общеобразовательных предметов. Обратите внимание на следующее : если предметы, входящие в первый блок учебного плана, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются. Сделайте первый подсчет общего количества своей учебной нагрузки. Она не должна превышать 32 часов в неделю.

Алгоритм действий при составлении ИУП : Третий шаг : Теперь вы можете приступить к выбору элективных курсов. Их суммарный объем не должен превышать 4 часов в неделю. Набор элективных курсов обязательно должен включать 1 час из надпредметного блока и 3 часа из предметного блока. Подсчитайте суммарный объем часов в неделю, составляющих ИУП. Он не должен превышать 36 часов. Согласуйте составленный ИУП с классным руководителем и своими родителями. Сдайте предварительный вариант ИУП классному руководителю до 24 мая.

Бланк для составления ИУП Учебный предмет Вид учебного курса, число часов Базовый ПрофильныйМой выбор БП Русский язык 13 Литература 35 Иностранный язык 36 Математика 46 История 24 Физическая культура 3- Обществознание 2*/1 *включая экономику и право 3 *без экономики и права Экономика 0,52 Право 0,52 География 13 Физика 25 Химия 13 Биология 13 Информатика и ИКТ14 ОБЖ1- Чувашская литература 1- ИТОГО – 32 часа Элективные курсы:4 ИТОГО – 36 часов

Варианты элективных курсов в Лицее ( гг.) Надпредметный блок : « Технология проектной деятельности » 0,5 ч « Риторика » 0,5 ч « Деловой английский » 1 ч 1 ч « Астрофизика » 0,5 ч « Экология » 0,5 ч « Мой выбор …» 0,5 ч Предметный блок : Русский язык 1 ч 1 ч Физика 1 ч 1 ч Информатика 1 ч 1 ч Английский язык 1 ч 1 ч Право 1 ч 1 ч Обществознание 1 ч Химия 0,5 / 1 ч История 0,5 /1 ч

Обязательные базовые общеобразовательные предметы Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Физическая культура Обществознание ( включая экономику и право ) Естествознание ( химия, биология, физика )

Примеры профилей и профильных предметов Социально-экономический профиль Математика Обществознание Экономика Право География Физико - математический профиль Математика Физика Информатика Химико-математический профиль Математика Химия Социально – гуманитарный профиль Русский Литература История Обществознание Право Гуманитарно-филологический профиль Русский язык Английский язык Литература

Функции элективных учебных предметов Являются « надстройкой » профильного учебного предмета Развивают содержание одного из базовых учебных предметов Способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека Примеры элективных курсов : « Физика вокруг нас » « Основы генетики » « Язык делового человека » и т. д.

Виды учебных практик : Социальные ( педагогическая, медицинская, сервисная, журналистская и т. д.) Производственные ( юридическая, экономическая, технологическая, сельскохозяйственная и т. д.) Академические ( практические и лабораторные занятия в образовательных и других учреждениях ) Полевые ( выездные практики в природных условиях ) Типы проектов: Исследовательские Творческие Ролевые Прикладные Информационные