"Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Нижегородской области в 2009 году» Информационные материалы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Варнавинского района в 2010 году О.В.Гущина, заведующая ИДК.
Advertisements

Проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования в учебном году. МАОУ.
ПОЛОЖЕНИЕ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного)
Перечень предметов, по которым проводится ЕГЭ в 2009 году Экзамены обязательные для всех выпускников по предметам: русский язык математика Экзамены по.
Уровень и качество предметной подготовки выпускников основной школы по алгебре и русскому языку Государственная (итоговая) аттестация обучающихся освоивших.
ИТОГИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В учебном году в ОДИНЦОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ.
Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы.
1 Итоги контроля за соблюдением порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся освоивших образовательные программы основного общего.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» учебный год учебный год.
Тема общешкольного родительского собрания выпускников 9-11 классов: Государственная итоговая аттестация - ГИА Особенности проведения ЕГЭ-2011.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования Формы и порядок.
11 класс Государственная (итоговая) аттестация. Допускаются выпускники в срок до 24 мая, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного)
Итоговая аттестация выпускников год 9 класс.
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования учебный год.
О подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2013 году Ушакова И.Г., начальник отдела общего образования управления.
1 О нормативном обеспечении государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ в 2011 году.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в Амурской области в 2013 году 9 класс.
О форме и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений освоивших программы среднего (полного) общего.
учебном году. (п.5.,6 Положения о формах и порядке проведения ГИА, утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2008.
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 1400 от приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 45 от.
Транксрипт:

"Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Нижегородской области в 2009 году» Информационные материалы к выступлению ведущего специалиста М.А. Крутовой 20 октября 2009 г. п. Сосновское

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, прошла с участием территориальных экзаменационных комиссий. Эксперимент по апробации новой системы оценивания учебных достижений выпускников 9 классов в Нижегородской области проводится третий год по русскому языку и четвертый год по алгебре. - с учебного года в эксперименте участвовало 8 районов (133 образовательных учреждения – 5071 человек), в т.ч. 10 ОУ нашего района; - в учебном году их число увеличилось до 32 (635 ОУ, выпускников). Из общего количества выпускников 9 классов (24470 человек) в 2009 году в новой форме Г(И)А прошли 97,8 % (23935 чел.), остальные сдавали в традиционной форме.

Последние два года Г(И)А в новой форме по алгебре и русскому языку проходили выпускники 9 классов из всех 52 муниципальных районов и городских округов.

Уровень и качество математической подготовки выпускников основной школы в учебном году «2» «3» «4» «5»

Сосновский район - математика

Динамика УРОВНЯ и КАЧЕСТВА математической подготовки учащихся 9-х классов 98,2% 46,7%

Сосновский район

Соответствие годовой и экзаменационной отметок по алгебре 2009 год 21,7% Журнальная отметка 2008 год 26,4% 65,6% 12,7% Журнальная отметка 58,0% 15,6%

Сравнительные рейтинги муниципальных образований Нижегородской области в государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов учебного года Новая форма 9 классы ЕГЭ 11 классы 14 районов Городецкий Нижегородский Пильнинский Шахунский Приокский Выксунский Воротынский Арзамасский Автозаводский Ленинский Павловский Канавинский Володарский Тоншаевский 11 районов Советский (8-5) Сормовский (10-14) г.Дзержинск(20-22) Борский (24-25) Сергачский (35-33) Спасский (42-43) Кстовский (47-50) Богородский(52-53) Дивеевский(50-54) Сосновский (55-55) Краснооктябрьский (56-59) 12 районов г.Саров Уренский Починковский г.Арзамас Тонкинский Ветлужский Гагинский Большеболдинский Краснобаковский Лысковский Сеченовский Шарангский

Сравнительные рейтинги муниципальных образований Нижегородской области в государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов учебного года и выпускников 11-х классов учебного года Новая форма 9 классы (2007) ЕГЭ 11 классы (2009) 17 районов Советский Бутурлинский Городецкий Нижегородский Выксунский Пильнинский Приокский Автозаводский Кстовский Балахнинский Ленинский Кулебакский Канавинский Павловский Богородский Арзамасский Воротынский 2 района Московский Сосновский 13 районов Уренский Сормовский Ковернинский Борский Лысковский Лукояновский Первомайский Шахунский Княгининский г.Дзержинск Гагинский Семеновский Краснобаковский

Соответствие годовой и экзаменационной отметок по русскому языку 2009 год 11,4% Журнальная отметка 2008 год 20,9% 67,6% 21,0% Журнальная отметка 63,9% 15,2%

Распределение экзаменационных отметок по русскому языку за три учебных года

Сосновский район – русский язык

Анализ результатов Г(И)А в новой форме для выпускников 9 классов позволит выявить: потенциал девятиклассников и спрогнозировать их результаты ЕГЭ в дальнейшем; ориентиры результативности ЕГЭ через два года и направления методико- коррекционных мероприятий. Все это поможет устранить зафиксированные пробелы в общеобразовательной подготовке по русскому языку и математике.

В 2008 году впервые наши школьники участвовали в эксперименте и сдавали ЕГЭ по русскому языку. С 01 января 2009 года Единый государственный экзамен (далее ЕГЭ) начал действовать на территории всех субъектов Российской Федерации. В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников школ, эта аттестация проводится в форме ЕГЭ и в форме Государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ).

ЕГЭ - для выпускников образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. ГВЭ – для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением для обучающихся учреждений уголовно- исполнительной системы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших программы среднего (полного) общего образования.

Для указанных категорий выпускников Г(И)А по их желанию проводилась как в форме ЕГЭ, так и в сочетании обеих форм.

В соответствии с федеральными и региональными документами и рекомендациями по проведению единого государственного экзамена, в 2009 году в Сосновском районе сформирована вся необходимая муниципальная нормативно – правовая база. Вся работа по подготовке к ЕГЭ в районе осуществлялась в соответствии с планом – графиком, утвержденным приказом управления образования Администрации Сосновского района Нижегородской области. Всего в ЕГЭ приняло участие 187 человек, из них: 141(75,4%) - выпускники текущего года, в т.ч. 8 (5,67%) выпускники класса очно – заочного (вечернего) обучения (в регионе 78,9%) 42 (22,46%) - выпускники учреждений НПО и СПО, (в регионе 19,5% ) 4 (2,14%) - выпускники прошлых лет (в регионе 1,6%).

район регион

26 мая – 20 июня (первая "волна") В основные сроки ( ) в государственной итоговой аттестации в регионе приняло участие человек, из них выпускника текущего года ОУ); в районе 187 участников,141 – выпускник июля (вторая "волна") Во вторую "волну" приняло участие 1791 человек, из них 852 человека – выпускники текущего года ОУ, которые не сдали экзамены по уважительной причине в основные сроки, не смогли пересдать неудовлетворительный результат в резервные дни по уважительной причине, а также те, кто не определился с предметами по выбору в основные сроки. Из нашего района - 3 выпускника

В Нижегородской области испытания прошли по 13 общеобразовательным предметам. В Сосновском районе - 12 Два обязательных предмета (русский язык и математика) сдавали все без исключения выпускники 2009 года, так как по результатам этих экзаменов они должны были получить аттестат о среднем (полном) общем образовании, 10 предметов по выбору.

В целях объективности и прозрачности процедуры проведения ЕГЭ на территории Нижегородской области была организована система независимого общественного наблюдения. Всего в регионе было аккредитовано 449 общественных наблюдателей В районе – 6, в том числе: Родительские комитеты – 2 Средства массовой информации – 1 Органы власти муниципального уровня – 3

В ходе проведения ЕГЭ очень велика ответственность организаторов в пунктах проведения экзамена (ППЭ): руководителей, операторов, организаторов экзамена в аудиториях, дежурных по этажам. Полученный опыт показал, что в отдельных аудиториях наших ППЭ отмечался низкий уровень подготовки организаторов ЕГЭ: - одни не давали полной информации о порядке заполнения экзаменационных работ (порча бланков); - некоторые не знали точной последовательности своих действий (невнятное прочтение инструкции для участников ЕГЭ); - другие не могли дать ответы выпускникам на те вопросы, на которые имели право отвечать; - не все разъясняли процедуру написания апелляции и др. Поэтому особое внимание нужно обратить на правильный выбор и качество подготовки организаторов в наступившем учебном году.

Со стороны образовательных учреждений отмечается недостаточный уровень информированности участников образовательного процесса: - по процедуре проведения ЕГЭ в день экзамена, - по срокам проверки работ, - по порядку и срокам апелляций, -по системе оценивания (данный вывод сделан из звонков и обращений родителей в адрес министерства образования).

Более серьезная информационная работа должна быть: с родителями с обучающимися 11 классов с теми, кто сегодня учится в 9 классе и думает, как дальше построить свою жизненную траекторию с десятиклассниками, которым в будущем году необходимо будет сдавать ЕГЭ.

В июле в Рособрнадзор отправлен отчет о том, что фактов нарушения процедуры проведения ЕГЭ на этапе государственной (итоговой) аттестации не выявлено. Однако есть моменты, которые были выявлены специалистами управления по контролю и надзору в сфере образования. К данной информации необходимо отнестись максимально серьезно и ужесточить контроль за процедурой проведения ЕГЭ в следующем году.

Начальник управления С.А.Носова. нарушение: в Ардатовском районе (ППЭ 0011, ЕГЭ по русскому языку), в трёх аудиториях не функционировали лампы освещения. нарушена норма изолирования аудиторий от помещений, не использующихся для проведения экзамена в Ардатовском, Уренском, Выксунском и Ленинском районах.

Нарушения: присутствие информационных материалов по предмету в аудиториях ППЭ Канавинского района г. Нижнего Новгорода присутствие посторонних лиц в ППЭ (вахтер), Краснобаковский район не в полном объёме проведен инструктаж в аудиториях ППЭ Ленинского района г. Нижнего Новгорода, г.Сарова, Сеченовского и Дальнеконстантиновского районов.

Недостатки в порядке проведения ЕГЭ в Сосновском районе в нарушение п приложения к методическим рекомендациям по подготовке и проведению ЕГЭ в некоторых пропусках учащихся организаторы аудитории ошибочно фиксировали количество сданных участником ЕГЭ бланков (не на тот предмет) в нарушение распоряжения ГМС от р несвоевременная явка в ППЭ представителей органов здравоохранения отсутствие четкости в действиях дежурных во время пропуска участников ЕГЭ в ППЭ 0322 на базе Сосновской СОШ 2 (химия, обществознание) в нарушение пп.2.1. приказа Рособрнадзора от до были вскрыты доставочные пакеты с ИК в одной из аудиторий ППЭ 0322 (русский язык)

Кроме того: При анализе документации образовательных учреждений, составленной на этапе организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников выявлены следующие факты: ряд приказов, касающихся проведения государственной (итоговой) аттестации, издаются с нарушением сроков; в классных журналах имеются незаверенные исправления итоговых оценок; не соответствия личных дел с алфавитной книгой, при этом журналы проверены и приняты на хранение ответственным лицом; в протоколах педагогических советов касающихся допуска, перевода, окончания школы обучающимися, отсутствуют факты персонального обсуждения обучающихся; отсутствуют акты сверки оценок, выставленных в аттестаты выпускников и книги выдачи аттестатов, с итоговыми оценками, выставленными в классные журналы.

В области: подано 1566 апелляций

В Сосновском районе: Подано – 20 апелляций. В том числе: русский язык – 10 Обществознание – 7 Химия – 1 Биология – 1 Английский язык – 1

В районе – 20

Анализ работы конфликтной комиссии показал, что отдельные апелляции были поданы не по существу дела: - некоторые апеллянты не знали и не понимали, что конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры КИМов, - по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы, - участники ЕГЭ и их родители не знали и не понимали, что региональная конфликтная комиссия рассматривает апелляции только по части С (но не по частям А и Б).

Результаты ЕГЭ показали, что уровень знаний нижегородских выпускников по обязательным предметам находится на уровне среднероссийских результатов.

Сравнение результатов ЕГЭ в 2009 году в Сосновском районе, в Нижегородской области и в Российской Федерации Предмет Средний балл по предмету в РФ Средний балл по предмету в Нижегородской области Средний балл по предмету в Сосновском районе Информатика 56,0852,49 59,07 Математика 44,0441,35 36,87 Физика 48,8545,7541,92 Химия 54,1948,47 49,12 Биология 52,3150,0850,62 География 49,6245,6545,29 Русский язык 57,1456,252,76 История 47,9644,58 36,27 Обществознание 56,7054,9349,98 Литература 52,2650,9048 Английский язык 59,3053,61 18 Немецкий язык 44,1146,05 34

Сравнение результатов ЕГЭ в 2009 году в Сосновском районе, в Нижегородской области и в Российской Федерации Предмет% участников ЕГЭ, не набравших минимального количества баллов в РФ % участников ЕГЭ, не набравших минимального количества баллов в Нижегородской области % участников ЕГЭ, не набравших минимального количества баллов в Сосновском районе Информатика ,36 0 Математика 2.692,70 3,5 Физика 5.817,69 15,76 Химия 8.608,82 11,76 Биология 7.918,29 7,7 География ,62 14,2 Русский язык 2.422,10 2,8 История 8.619,87 24,13 Обществознание 5.145,44 20,33 Литература 6,14,78 0 Английский язык 4.924, Немецкий язык 9.371,68 0

ЕГЭ - русский язык

Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2009 году в общеобразовательных школах Сосновского района

ЕГЭ - математика

Результаты ЕГЭ по математике в 2009 году в общеобразовательных школах Сосновского района

Результаты ЕГЭ по физике в 2009 году в общеобразовательных школах Сосновского района

Результаты ЕГЭ по химии в 2009 году в общеобразовательных школах Сосновского района

Результаты ЕГЭ по биологии в 2009 году в общеобразовательных школах Сосновского района

Результаты ЕГЭ по истории в 2009 году в общеобразовательных школах Сосновского района

Результаты ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в общеобразовательных школах Сосновского района

В Нижегородской области 23 выпускника набрали максимальное количество баллов (100) по 7 предметам (выпускница Лицея города Арзамаса Фешина Яна дважды показала максимальный результат по математике и физике): п/п Муниципальный район или городской округ Нижегородской области Количество выпускников, набравших максимальное количество баллов 1.г.Нижний Новгород 11 2.г.Саров 3 3.г.Павлово 2 4.г.Арзамас 2 5.г.Бор 1 6. Ковернинский район 1 7. Балахнинский район 1 8. Воротынский район 1 9.г.Дзержинск 1

В Сосновском районе 9 выпускников набрали наибольшие баллы от 72 до 78 Предмет Школа Количество баллов Русский языкМОУ Сосновская СОШ 1, МОУ Малаховская СОШ 74 МатематикаМОУ Сосновская СОШ 274 ХимияМОУ Сосновская СОШ 277 ИнформатикаМОУ Сосновская СОШ 272 БиологияМОУ Сосновская СОШ 2, МОУ Панинская СОШ 78 ИсторияМОУ Сосновская СОШ 172 ОбществознаниеМОУ Сосновская СОШ 175

В 2009 году в Нижегородской области 1368 выпускников образовательных учреждений награждены медалями (для сравнения в уч.г. – 1899 медалистов): - золотой медалью «За особые успехи в учении» чел. (в – 674); - серебряными медалями – 799 чел. ( – 1225).

В Сосновском районе 13 выпускников получили медали. Золото – 3 (в прошлом учебном году – 8) Серебро – 10 (в прошлом учебном году – 10)

В Нижегородской области 697 человек не прошли государственную итоговую аттестацию, не подтвердили свое право получить аттестат зрелости, из них: - по результатам ЕГЭ человека, что составляет 2,7%, от общего количества участвовавших в ЕГЭ; - по результатам ГВЭ – 18 человек; - не явившиеся на экзамены – 75 человек.

В Сосновском районе 5 выпускников не получили аттестат из – за результатов ЕГЭ (3,5%) Русский язык – 2,8%: МОУ Селитьбенская СОШ -2, МОУ Малаховская СОШ – 1, МОУ Сосновская СОШ 2 – 1 ( класс вечернего обучения ) Математика – 3,5% МОУ Селитьбенская СОШ -2, МОУ Малаховская СОШ – 1, МОУ Сосновская СОШ 2 – 2 ( класс вечернего обучения )

в Нижегородской области в 8 районах государственную (итоговую) аттестацию прошли все выпускники В Сосновском районе только в 3 ОУ все выпускники преодолели необходимый минимум по всем обязательным и выбранным предметам. Это: МОУ Рожковская СОШ МОУ Давыдковская СОШ МОУ Панинская СОШ

Полученный опыт позволяет сделать нужные выводы и расставить основные акценты. Результаты ЕГЭ значительно богаче, чем та количественная статистика, которую можно представить. Имеются результаты ЕГЭ по РФ, по области, по районам, по отдельно взятому образовательному учреждению, что позволяет найти ответы на многие вопросы : - об уровне подготовки педагогов, - о тех условиях образовательной деятельности, в которых происходит обучение, - обо всем, что в основном формирует учебный процесс и влияет на результаты обучения ребенка.

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ выпускников различных школ области дает мощный толчок к совершенствованию системы повышения квалификации учителей. В этой связи важно: - обобщение и пропаганда опыта работы преподавателей, которые дают стабильно высокие результаты, - создание условий для совершенствования профессионального уровня учителей, не обеспечивающих получения школьниками удовлетворительных результатов.

Единый государственный экзамен должен показать не то, как удалось успешно натаскать ученика в последнем классе на высокий результат за счет сокращения преподавания других предметов и репетиторства, а продемонстрировать, как учащийся усвоил учебную программу по всем предметам за 11 лет обучения.

На основании вышеизложенной информации вытекают следующие Задачи: 1. Провести глубокий анализ результатов ЕГЭ по каждой школе, каждому учителю, с целью выявления причин, влияющих на качество подготовки обучающихся. 2. Правильно построить систему подготовки и переподготовки кадров, с целью повышения квалификации преподавателей. 3. Стимулировать участие педагогов и учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах. 4. Уделить особое внимание качественной подготовке организаторов ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов. 5. Осуществлять необходимую психолого-педагогическую поддержку участников образовательного процесса. 6. Вести целенаправленную разъяснительную работу по подготовке и проведению ЕГЭ с участниками образовательного процесса.

И рекомендации: спланировать и персонифицировать систему подготовки к ЕГЭ; издавать организационно-распорядительную документацию в строгом соответствии с Уставом учреждения и действующим законодательством; обеспечить использование тестовых форм контроля уровня и качества обученности обучающихся в ходе промежуточной и итоговой аттестации.

Спасибо за внимание!