Выполнила учитель МХК МБОУ «СОШ 5» х.Псекупс г. Адыгейска Паранук О.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ Это было так давно, что никто уже не помнит, когда это было. Рассказывают, однако, будто в те времена все люди говорили на одном языке.
Advertisements

Библейские сказания Выполнила: Самарина Яна 5 класс «А»
ЕДИНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУРЫ. Для справки…. Библейская легенда о строительстве Вавилонской башни рассказывает нам о «золотом веке» человечества, когда.
«Из опыта работы по УМК под редакцией Е.А. Быстровой» МБОУ СОШ 53 учитель русского языка и литературы Швыркова А.И. г. Ростов-на-Дону.
Вавилонская башня. Вавилонская башня легендарная башня, которой посвящено библейское предание, изложенное во 2 главе «Ноах» книги Бытие. Согласно этому.
Происходило это, как утверждает Библия, еще в те времена, когда все люди на свете разговаривали на одном языке. После потопа люди снова размножились и.
Питер Брейгель Вавилонская башня Айвазовский Иван Константинович Всемирный потоп (фрагмент) Табличка, на которой был записан миф, сохранилась не полностью,
Бадаева Галина Васильевна, учитель МХК МБОУ «Цаганаманская гимназия»
Постовалова Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьск ЯНАО. После потопа Все человечество после потопа произошло от одного прародителя – Ноя, и весь род человеческий.
Исследовательская работа по изобразительному искусству Ученика 7 Б класса Ускова Руслана.
Белая берёза – символ России, самое родное и милое деревце! Сколько песен сложено о ней, сколько стихов! Русская берёзка Люблю берёзку русскую, То светлую,
Жила-была ТОЧКА. Она была любопытная и хотела всё знать. - Как же я могу всё узнать, если всегда буду жить на одном месте?! - Отправлюсь я путешествовать,
Миф о вавилонской башне.. История башни имеет в своей основе духовные корни и отражает состояние общества на определенном историческом этапе. Прошло некоторое.
Было это в одной восточной стране. Люди, живущие в ней, были несчастны, потому что они забыли все наказы и всё, чему их учили в древности мудрые люди.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 КЛАСС ТЕМА 6 Повторяем то, что знаем Как узнать внутренний мир человека? Назовите врождённые признаки человека? А какие приобретённые.
Презентация Обуховой М.А. Гимназия 17. Зеленый, желтый Красный, синий – Всем известные цвета, Существительного признак – В нем постоянство, красота.
Данная тема является актуальной и в наши дни, так как некоторые люди все еще думают, что Земля плоская! Даже существует организация, объединяющая этих.
"Математические сказки" Путешествие Точки в царстве «Волшебная геометрия»
Пензин Владислав средняя школа «Б» класс Волшебные снежинки.
Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем.
Транксрипт:

Выполнила учитель МХК МБОУ «СОШ 5» х.Псекупс г. Адыгейска Паранук О.М.

Ключ к всечеловеческому языку, потерянный в вавилонской башне, должен быть вновь искусственно выкован при помощи эсперанто. Жюль Верн ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ Это было так давно, что никто уже не помнит, когда это было. Рассказывают, однако, будто в те времена все люди говорили на одном языке и все друг друга понимали. И захотелось людям оставить память о себе на веки веков. - Давайте соберемся все вместе и выстроим высокую башню! - сказал один. Все обрадовались и закричали: - Мы выстроим башню, мы выстроим башню до самого неба! Выбрали высокую гору - и закипела работа! Одни месят глину, другие лепят из нее кирпичи, третьи кирпичи эти в печах обжигают, четвертые возят их на гору. А наверху уже люди стоят, принимают кирпичи и складывают из них башню. Все работают, всем весело, все поют. Целый город вырос вокруг горы, на которой строилась башня. Город Вавилон. Башня строилась не год и не два. Одних кирпичей для нее понадобилось тридцать пять миллионов! И для себя пришлось еще дома построить, чтобы было где отдыхать после работы, а возле домов посадить кусты и деревья, чтобы птицам было где петь. А на горе с каждым днем все выше и выше, уступами, поднималась красавица башня; внизу широкая, кверху все уже и уже. И каждый уступ этой башни красили в разный цвет; в черный, в желтый, в красный, в зеленый, в белый, в оранжевый. Верх придумали сделать синим, чтобы был как небо, а кровлю - золотой, чтобы, как солнце, сверкала! И вот башня почти готова. Кузнецы уже золото куют для кровли, маляры окунают кисти в ведра с синей краской. Но вдруг, откуда ни возьмись, появляется среди людей сам бог Ягве. Не понравилась ему их затея - выстроить башню до самого неба. Не захотел он, чтобы люди добрались до неба. "Это оттого они умудрились свою башню выстроить,- подумал он,- что у них один язык и всякий человек понимает другого. Вот они и договорились!" И наслал Ягве на землю великую бурю. Пока буря бушевала, ветер унес все слова, которые люди привыкли друг другу говорить. Вскоре буря утихла, и люди снова принялись за работу. Они еще не знали, какая беда их постигла. Кровельщики пошли к кузнецам сказать, чтобы те скорее ковали тонкие золотые листы для кровли, А кузнецы не понимают ни слова. И во всем городе Вавилоне люди перестали понимать друг друга. Маляр кричит; - Краска кончилась! А у него получается: - Номорпэнт! - Ничего не понимаю! - кричит ему снизу другой. А получается - Жэнэком пренепа! И по всему Вавилону раздаются слова, понятные одним и непонятные Другим. - Виндадоры! - Маракири! - Бобэоби! - Дзын! Все побросали работу, ходят как в воду опущенные и ищут: кто бы мог их понять? И стали люди собираться кучками - кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа получилось множество разных народов. И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону - строить свои города. А башня стала мало - помалу разваливаться. Но говорят, что до сих пор в каждом городе можно найти обломки кирпичей от Вавилонской Башни. Потому что многие уносили их с собой на память о тех временах, когда на земле был мир и люди понимали друг друга. И до сих пор на всех языках света люди рассказывают эту сказку о недостроенной Вавилонской башне. Пересказ Т.Литвиновой.

вавилонской башне вавилонской башне Создание башни стало прервано Богом, который «смешал» речь людей, после этого они не стали понимать друг друга, не смогли далее создавать города и башни и рассеялись по всей планете. Следовательно, легенда о вавилонской башне рассказывает появление всех языков после Всемирного потопа. вавилонской башне вавилонской башне вавилонской башне Многие ученые-библеисты отслеживают смысл истории о вавилонской башне со созданием в Междуречье огромных башен-сооружений, определявшимися зиккуратами. Шпили башен работали для принятия религиозных обрядов и астрономических исследований и опытов, наблюдений. Самый огромный зиккурат (длинной 91 м) построен именно в Вавилоне. Он именовался Этеменанки, как означает «дом, где сходятся небеса с землею». Неопределенно, когда точно было осуществлено первоначальное создание этого сооружения, то оно уже находилось во время правления Хаммурапи ( до н. э.). Ассирийский царь Синахериб в 689 г. до н. э. уничтожил Вавилон, этой же судьбе подвергся Этеменанки. вавилонской башне

2.1. Единство мировой культуры Культура едина, в ней слиты Шедевры художественного творчества Историческое и современное Традиционное и нетрадиционное разбросанные по различным художественным музеям мира, звучащие в концертных залах различных стран способны объединять и сплотить людей живущих в разных странах Пьесы античных драматургов Эсхил, Софокл, Эврипид Пьесы античных драматургов Эсхил, Софокл, Эврипид ведали о красоте характеров, силе чувств и стремлений – приобрели мировое и общечеловеческое значение Пушкину подвластен русский фольклор песни западных славян передавал характерные черты немецкого средневековья знал традиции цыган грузинские традиции… подвластен русский фольклор песни западных славян передавал характерные черты немецкого средневековья знал традиции цыган грузинские традиции…

В противном случае обречено на духовное одиночество Может ли человечество жить без культурных связей? Нет. В чем главная причина единого пространства мировой культуры? В человеке, его природной сущности В первобытном обществе (человек пришел в мир чтобы все познать) В человеке, его природной сущности В первобытном обществе (человек пришел в мир чтобы все познать)