О результатах ЕГЭ по истории в 2013 году Ручкина Галина Викторовна, учитель МБОУ гимназии 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест по теме: «Российское государство в XIV-XVII веках» Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории МБОУ «Яйская СОШ 2»
Advertisements

Гражданская война Задания для посещающих электив.
История. Новое в КИМах Презентация учителя истории МБОУ СОШ 12 Власовой Н.И.
История. Новое в КИМах Презентация учителя истории МБОУ СОШ 12 Власовой Н.И.
ЕГЭ история 2012 г. Щеголева Е.В., МОУ Петропавловская СОШ Верхнеуральский р-н, Челябинская область.
1 14 октября 2015 года Диагностическая работа для 10 класса «История государства Российского» 14 октября 2015 года Работа проводится с целью определения.
Подготовка к ЕГЭ по истории (практикум по части С) Подготовила: учитель выс. кв. кат. Мухаметжанова А.К.
Подготовка к ЕГЭ по истории Характеристика деятеля ( С -6)
Правление Ивана III и Ивана IV Грозного Задания для подготовки ЕГЭ Задания В 2- В 4 Презентация подготовлена Сургутсковой С. В. Учитель истории МБОУ СОШ.
20 Всего заданий Введите фамилию и имя Тест по истории Тест по истории для учащихся 11 класса для учащихся 11 класса «Борьба Руси за независимость» Начать.
ИСТОРИЯ В В8. Кто был руководителем СССР в период обозначенных на схеме событий?
Конкурс по истории. Задание 1. Разминка 1.Назовите основателя династии русских князей. (Рюрик) 2.Как называлась религия древних славян? (Язычество) 3.Назовите.
Автор: Лукин Геннадий Янославович, учитель истории и обществознания МБОУ «Покровская СОШ 2» Хангаласского улуса Использование элементов образовательной.
Проблема формирования содержания тестовых заданий ЕГЭ по истории России.
ИСТОРИЯ Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого!
Гражданская война2 –вариантБрестский мир был аннулирован в.
Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
Начало правления Ивана IV. Правила работы Тест. Правила работы с тестом Перейти к тесту Прежде чем отвечать подумай! Отвечая, выбери гиперссылку с вариантом.
Расположите в хронологическом порядке следующие события 1.Начало открытой польской интервенции 2.Движение Болотникова 3.Царствование Лжедмитрия Первого.
Учимся писать историческое сочинение 1 Учитель истории Мамиконян Е.Е.
Транксрипт:

О результатах ЕГЭ по истории в 2013 году Ручкина Галина Викторовна, учитель МБОУ гимназии 1

Русский язык Математика Физика Химия Информатика и ИКТ Биология История География Английский язык Немецкий язык Французский язык Обществознание Литература Количество заявок Количество экзаменов Доля, %98,793,089,987, 6 69,182,579,442,382,187, 5 85,092,671,6

Предмет Количество участников Средний балл по предмету Количество участников, не набравших установленного минимума Доля участников, не набравших установленного минимума Количество участников, получивших 100 баллов Количество участников, получивших 80 баллов и выше Доля участников, получивших 80 баллов и выше Количество участников, получивших 90 баллов и выше Доля участников, получивших 90 баллов и выше Русский язык ,96551,0%255810,2%1663,0% Математика ,472003,6%21412,6%430,8% Физика ,81815,6%1178,1%533,7% Химия 54375,7291,7% ,8%15528,6% Информатика и ИКТ 25362,74197,5%15521,7%155,9% Биология 87462,09586,6%14316,4%596,8% История ,00716,3%113511,9%363,2% География 8356,5789,6%44,8%22,4% Английский язык 44878,2120,5%725256,3%15735,0% Немецкий язык 2848,0013,6%310,7%13,6% Французский язык 1772,880,0%741,2%211,8% Обществознание ,231113,2%13219,2%571,6% Литература 18958,7252,7%184,2%10,5%

Доля выпускников, не набравших установленного минимума баллов по истории в городе Липецке, составляет 3,1%, в среднем по всем предметам – 6,3%. Доля выпускников, набравших по предметам от 80 баллов и выше по истории в городе Липецке – 18,6%, в среднем – 11,9%.

1. Прочтите отрывок из сочинения историка С.Ф. Платонова и назовите царя, о котором идет речь. « Царь последовательно включал в опричнину одну за другой внутренние области государства, производил в них пересмотр землевладения и учет землевладельцев, удалял на окраины или попросту истреблял людей, ему неугодных, и взамен их поселял людей надежных. Изгнанию подвергались не только знатные потомки удельных князей, но и простые служилые люди и вся вообще дворня и служня, окружавшая подозрительных для [царя] господ ». 1) Василий Шуйский 2) Борис Годунов 3) Иван III 4) Иван IV

2. Что было одной из причин поражения Руси в борьбе с монголами в XIII в.? 1) военная и политическая разобщенность русских земель 2) создание военного союза между монголами и немецкими рыцарями 3) союз монголов с половецкими ханами 4) начало проведения военной реформы в русских землях 3. Кто из московских князей первым получил право сбора дани в пользу Орды со всех русских земель? 1) Юрий Долгорукий 2) Иван Калита 3) Василий II Темный 4) Андрей Боголюбский

. 4. Прочтите отрывок из законодательного акта и назовите императора, в правление которого он был обнародован. « Ст. 1. Власть судебная принадлежит: мировым судьям, съездам мировых судей, судебным палатам и Правительствующему Сенату в качестве верховного кассационного суда. Ст. 2. Судебная власть означенных в 1-й статье установлений распространяется на лица всех сословий и на все дела, как гражданские, так и уголовные. Ст. 3. Мировой судья есть власть единоличная, съезды мировых судей, окружные суды, судебные палаты и Сенат суть установления коллегиальные … Ст. 5. Для определения в уголовных делах вины или невинности подсудимых к составу судебных мест в случаях, означенных в уставе уголовного судопроизводства, присоединяются присяжные заседатели ». 1) Александр II 2) Александр III 3) Александр I 4) Николай I

5 5. Следствием активной военной деятельности князя Святослава Игоревича стало 1) расширение территории Древнерусского государства 2) заключение первого письменного договора с Византией 3) объединение Киева и Новгорода под властью одного князя 4) прекращение набегов печенегов на русские земли 6. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе был подписан в годы руководства СССР 1) Н.С. Хрущева 2) М.С. Горбачева 3) И.В. Сталина 4) Л.И. Брежнева

7. Какое из перечисленных событий произошло позже других? 1) разгром армии П.Н. Врангеля в Крыму 2) провозглашение А.В. Колчака Верховным правителем России 3) наступление войск Н.Н. Юденича на Петроград 4) роспуск Учредительного собрания

8. Что явилось одним из результатов деятельности Ю.В. Андропова на посту Генерального секретаря ЦК КПСС? 1) либерализация общественно-политической жизни в стране 2) резкое улучшение отношений между СССР и США 3) появление критических оценок состояния советского общества, исходящих от власти 4) начало проведения либеральных рыночных реформ в стране

9. Следствием массовых крестьянских восстаний 1920–1921 гг. стало 1) создание комбедов 2) начало проведения массовой коллективизации 3) введение продналога 4) введение продразверстки

А ) Задания, в основе которых хронологическая последовательность отдельных событий. 10. Расположите в хронологической последовательности исторические события. 1) восстание под предводительством Степана Разина 2) учреждение патриаршества в России 3) стояние на реке Угре 4) подписание указа «о вольных хлебопашцах» 5) восстание на Сенатской площади

Б) Задания, в основе которых одно событие, явление и относящиеся к нему исторические факты. 11. Расположите в хронологической последовательности события Отечественной войны 1812 г. 1) Бородинское сражение 2) Тарутинской маневр 3) Смоленское сражение 4) сражение под Малоярославцем 5) военный совет в Филях

В ) Задания, в основе которых хронологическая последовательность исторических личностей (правителей, других государственных деятелей, военачальников и т.п.). 12. Расположите следующие фамилии государственных деятелей в хронологической последовательности их пребывания на посту главы Правительства. 1) Г.М. Маленков 2) А.Н. Косыгин 3) Е.Т. Гайдар 4) Н.И. Рыжков 5) В.С. Черномырдин

13. Установите соответствие между правителями и событиями, происходившими в годы их царствования. ПРАВИТЕЛИСОБЫТИЯ А) Василий Шуйский 1) Ливонская война Б) Иван IV 2) восстание Болотникова В) Петр I 3) разделы Речи Посполитой Г) Екатерина II 4) Северная война 5) учреждение патриаршества

Установите соответствие между именами современников. ИМЕНА ИМЕНА А) Иван IV1) Александр Пересвет Б) Дмитрий Донской 2) митрополит Петр В) Иван Калита 3) Андрей Курбский Г) Алексей Михайлович 4) Богдан Хмельницкий 5) Александр Невский

15. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям, происходившим в СССР в 1920-е гг. 1) Госплан СССР; 2) хозрасчет; 3) золотой червонец; 4) биржа труда; 5) концессии; 6) стахановцы. 16. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям, происходившим во второй половине XII – XV в. 1) дворяне; 2) стрельцы; 3) поместье; 4) пожилое; 5) ордынский выход; 6) местничество.

17. Массовое движение новаторов социалистического производства в СССР – рабочих, колхозников, инженерно- технических работников – за повышение производительности труда, начало которому было положено в 1935 г., получило название «_____________ движение».

Место СобытиеДата ____________ (А) Объединение сил 1-й и 2-й русских армий ___________ (Б) г. Малоярославец ___________ (В) 12 октября 1812 г ____________ (Г) Военный совет, принявший решение об оставлении Москвы ___________ (Д) Река Березина___________ (Е)14–17 ноября 1812 г. 18. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные.

19. Прочтите отрывок из послания. «Когда же вернулись мы в царствующий град Москву, Бог, свое милосердие к нам умножая, дал нам тогда наследника – сына Дмитрия; когда же, немного времени спустя, я, как бывает с людьми, сильно занемог, то те, кого ты называешь доброжелателями, с попом Сильвестром и вашим начальником Алексеем Адашевым, восшатались как пьяные, решили, что мы уже в небытии, и, забыв наши благодеяния, а того более – души свои и то, что целовали крест нашему отцу и нам – не искать себе иного государя, кроме наших детей, решили посадить на престол нашего дальнего родственника князя Владимира, а младенца нашего, данного нам от Бога, хотели погубить, подобно Ироду (и как бы им не погубить!), воцарив князя Владимира» Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) События, о которых идет речь, произошли в 1550-х гг. 2) Автор письма обвиняет своих приближенных в невыполнении данного обещания. 3) Война, упомянутая в данном отрывке, окончилась в 1598 г. 4) Князь, упоминаемый в отрывке, стал царем после смерти автора послания. 5) Царица, о которой идет речь в тексте, была первой женой автора письма. 6) В отрывке названы политические деятели, входившие в Негласный комитет.

В8. Назовите российского императора, в годы правления которого произошли события, обозначенные на схеме. В9. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой « 1 ». В10. Укажите название сражения, район которого заштрихован и обозначен на схеме цифрой « 2 ». В11. Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Одним из участников событий, изображенных на схеме, был адмирал С.О. Макаров. 2) В событиях, обозначенных на схеме, участвовали корабли Балтийского флота России. 3) Мирный договор по итогам войны, события которой обозначены на схеме, был подписан в Ништадте. 4) Боеприпасы и пополнение для русской армии в ходе войны, события которой обозначены на схеме, поставлялись по железной дороге. 5) В результате войны, события которой обозначены на схеме, Россия получила новые территории. 6) В ходе войны, события которой обозначены на схеме, союзницей России была Англия.

В12. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Инициатором события, которому посвящена марка, был Б.М. Хмельницкий. 2) Данная марка была выпущена в 1960-х гг. 3) События, отраженные на картине, изображенной на марке, происходили в Москве. 4) В год издания данной марки часть территории РСФСР была передана Украинской ССР. 5) Последствием события, которому посвящена марка, стала Смоленская войн а.

В13. Укажите изображение, на котором представлен объект, построенный в том же веке, когда произошло событие, которому посвящена марка.

С1. В каком году произошли описываемые в тексте события? Назовите царя, в правление которого происходили эти события. Укажите название эпохи в истории России, когда произошли описанные события.

С2. Используя текст источника, укажите, что явилось решающим фактором в достижении победы « московитами ». Выпишите из текста фразу, с помощью которой автор показал масштаб победы, одержанной « московитами ». Какой поступок предводителя восставших автор считает последствием победы « московитов » ?

С3. Как связан поступок И. Пашкова, описанный в тексте, с социальным составом его войска? За кого выдавал себя главный предводитель повстанцев? Назовите самозванца, в борьбе с которым прославился упомянутый в тексте «молодой боярин Скопин».

23. В период правления Александра I в России были созданы военные поселения – система организации войск, сочетавшая военную службу с занятием производительным трудом, прежде всего сельскохозяйственным. При Александре II военные поселения были отменены, опыт их создания был признан неудачным. Укажите две цели создания военных поселений. Назовите одну причину неудачи реализации идеи их создания.

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. « Проводя свои реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры) ». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее.

«Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений».

О результатах ЕГЭ по истории в 2013 году Ручкина Галина Викторовна, учитель МБОУ гимназии 1