Основная образовательная программа. Целевой раздел: 1.Пояснительная записка: нормативно-правовая база ООП, адресность ООП, принципы реализации Программы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Проектирование программ учебных предметов. Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно.
Основная образовательная программа основного общего образования.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования: пояснительная записка, планируемые результаты.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Нормативные документы. Утвержден Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации 1897 от «17» декабря 2010 г. Включает требования: К структуре.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО: ошибки и трудности в составлении основной образовательной программы начального общего образования.
Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы.
Транксрипт:

Основная образовательная программа

Целевой раздел: 1. Пояснительная записка: нормативно-правовая база ООП, адресность ООП, принципы реализации Программы, цели и задачи, образовательно-развивающая среда, режим работы ОУ и особенности организации учебного процесса. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО (описание планируемых результатов, ожидаемых в конкретном ОУ) Три составляющих результата образования: Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Портрет выпускника «Выпускник научится»«Выпускник получит возможность научиться»

Целевой раздел: Особенности оценки личностных результатов Особенности оценки метапредметных результатов Особенности оценки предметных результатов Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Содержательный раздел 2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 3. Программа воспитания и социализации обучающихся Духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся Социализация и профессиональная ориентация обучающихся Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры 4. Программа коррекционной работы 1. Программа развития универсальных учебных действий. Формирование ИКТ – компетентности Основы учебно – исследовательской и проектной деятельности Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

Организационный раздел 1. Учебный план филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика) основы духовно-нравственной культуры народов России естественно-научные предметы (физика, биология, химия) искусство (изобразительное искусство, музыка) технология (технология) физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

Организационный раздел Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования Кадровое обеспечение Информационно- методическое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансовое обеспечение Финансовое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение

Разработка рабочих учебных программ педагогами общеобразовательных учреждений

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ( утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. 1897) - Фундаментальное ядро содержания общего образования Документы: - Примерная основная образовательная программа - Примерные программы по учебным предметам

Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: Программы отдельных учебных предметов, курсов в структуре основной образовательной программы школы есть не что иное, как рабочие программы по отдельным учебным предметам. Разрабатываются они на основе примерных программ учебных предметов, которые входят в структуру примерной основной образовательной программы.

документ образовательного учреждения, разработанные на основе примерной учебной программы, посредством внесения изменений и дополнений в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п. Рабочая учебная программа –

Образовательное учреждение определяет единую для всех педагогов структуру рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС Примечание: Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе.

Структура учебной рабочей программы учителя П ФГОС ООО 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане 4. Личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 5. Содержание учебного предмета, курса 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7. Описание материально-технического, учебно-методического обеспечения образовательного процесса 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Примерная программа по географии ФГОС ООО картографическая грамотность овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения умение работать с разными источниками географической информации овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации _ формирование представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (география)

Примерное тематическое планирование Примерные темы, раскрывающие (входящие) в данный раздел программы Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Планируемые результаты изучения учебного предмета выделение ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся «Выпускник научится» ближайшей перспективы их развития «Выпускник получит возможность научиться»

Нельзя переписывать примерную программу по предметам. Разработанные рабочие программы отражают и учитывают специфику ОУ, обучающихся, условий и т.д., но обязательно должны обеспечивать достижение каждым учеником планируемых результатов и реализацию индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с потребностями обучающихся и их родителей. Примерная программа конкретного предмета НЕ ЯВЛЯЕТСЯ рабочей, учитель не может ее использовать в своей повседневной деятельности. Примерные программы носят рекомендательный характер

Этап СодержаниеОжидаемый результат Целеполагание Изучение целевых установок ФГОС. Внесение изменений в цели и задачи учебного предмета. Характеристика учебного предмета и его места в учебном плане Разработка пояснительной записки, п. 2,3 рабочей программы Описание планируемых результатов освоения программы учебного предмета Изучение требований ФГОС к результатам освоения ООП. Внесение изменений в перечень планируемых результатов обучения (предметные, метапредметные, личностные). Выделение двух видов результатов обучения: базового и повышенного Разработка разделов рабочей программы: «Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета» и «Планируемые результаты обучения» Примерный план разработки рабочей программы учебного предмета (курса) (по материалам сайта pdf ) Примерный план разработки рабочей программы учебного предмета (курса) (по материалам сайта pdf )

Примерный план разработки рабочей программы учебного предмета (курса) (по материалам сайта pdf ) Примерный план разработки рабочей программы учебного предмета (курса) (по материалам сайта pdf ) Этап СодержаниеОжидаемый результат Определение содержания учебного предмета Включение в программу учебного предмета регионального и школьного компонентов Разработка содержания рабочей программы учебного предмета Разработка тематического планирования учебного предмета Распределение учебного материала в соответствии с учебными задачами. Определение целей и задач по темам учебного предмета. Определение видов деятельности по формированию и развитию УУД обучающихся Разработка тематического планирования учебного предмета Определение необходимых и достаточных условий реализации рабочей программы учебного предмета Характеристика учебно- методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса Разработка раздела рабочей программы учебного предмета «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение»

Путь утверждения учебной программы членов педагогического коллектива (учителя) 2. Директором ОУ издается приказ об утверждении каждой учебной программы. На каждой программе должно быть отметка о принятии программы ШМО или НМС, результаты экспертизы (если была), отметка директора школы об утверждении программы (дата и номер приказа). Утверждение всех программ должно пройти до 31 августа. 3. Один экземпляр учебных программ являются частью ООП и находятся у администрации в соответствии с номенклатурой дел. Второй экземпляр у педагога. 1. Рассматривается на методическом объединении или на научно- методическом совете (см. Устав). Решение ШМО или НМС оформляется протоколом. Возможна предварительная внешняя экспертиза. Соответственно педагог разрабатывает рабочую программу и представляет ее в апреле-мае.

Интернет-сайты в помощь учителю Министерство образования и науки России: Сайт ФГОС: Институт Стратегических Исследований в Образовании Российской Федерации: p125aa1.html