«Проектная деятельность по истории» Из опыта работы учителя истории МКОУ СОШ с Ныр Тужинского района Комаровой Г. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Advertisements

Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Проектирование программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС (на примере 5-9 кл.)
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Достижению планируемых результатов подчинено проектирование всего образовательного процесса (в т.ч. – требования к условиям реализации и структуре ООП)
Организация самостоятельной деятельности школьников.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ИСТОРИИ. (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ) Подготовила учитель истории МБОУ.
Транксрипт:

«Проектная деятельность по истории» Из опыта работы учителя истории МКОУ СОШ с Ныр Тужинского района Комаровой Г. Н

Требования ФГОС 2-го поколения по истории 1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; 2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов; 3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

Требования ФГОС 2-го поколения 4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества; 5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; 6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Проект Прое́кт (в переводе с латинского projectus) брошенный вперёд; Учебный проект совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Вид самостоятельной творческой деятельности.

Анализировать… Систематизировать и обобщать… Выявлять проблемы… Выдвигать гипотезы… Ставить эксперименты… Делать выводы… Обрабатывать результаты… Генерировать идеи… Работать в коллективе… Владеть коммуникацией… Навыки работы с информацией Отбирать…

Три главных принципа Сотруд- ничество Свобода Самостоя- тельность

Содействие развитию … познавательных интересов умений ориентироваться в … умений … конструировать знания критического мышления

Виды проектной деятельности Проектная Учебно-исследовательская

Виды проектной деятельности Проект направлен на конкретный продукт, всем ясно, что нужно получить, но не ясно как. Он необходим для конкретного использования Учебно- исследовательский- в ходе исследования организуется поиск- выдвигается гипотеза, она может быть опровергнута, это вольное плавание, получили результат и гипотеза может быть опровергнута

Понятия темы Проблематизация – это аналитический процесс работы в проблемном поле с целью выделения проблемы или ряда проблем для последующего их рассмотрения и/или решения. Проблемное поле – часть предметной области теоретического или практического знания человечества, в котором имеются неразрешенные задачи, непознанные разделы и вопросы.

Этапы выделения проблемы 1. Обозначить (кратко поименовать) проблемное поле или его части. Сформулировать проблему в кратких чертах 2. Выделить (обозначить) ракурсы, точки обзора, углы зрения, под которыми может рассматриваться предложенная проблема (конкретизировать, уточнить проблему, рассмотреть её в различных ситуациях или различных условиях её возникновения)

Проблема Почему? Что делать? Результат

Этапы выделения проблемы 1. Выделяется проблема и ситуация, в которой возникла проблема 2. Формулируются цель и задачи проекта 3. Поиск способов решения проблемы

Структура работы над проектом 1. Подготовка к работе над проектом 2 формулировка проблемы, гипотезы 3. Сбор информации (исследование проблемы) Социологические опросы разных групп населения Анализ материалов СМИ Изучение различного вида источников (Интенет-ресурсы, словари, труды историков) 4. Разработка собственного варианта проблемы 5. Написание реферата 6. Презентация 7. Рефлексия

Победители проекта «Никто не забыт ничто не забыто»

Великие Россияне

Интеллектуальные игры Тохтеева Н. Козлова Е 11 кл год Брейнг-ринг Малышева Е. Куклина Н. 10 класс мультимедийная викторина Гроза 1812 года

Исследовательские проекты Реферат : «Аграрная реформа П. А Столыпина дискуссионные аспекты» Тетерина Н. ученица 11 кл год работа приняла участие в областном конкурсе исследовательских работ, ВятГГУ Эссэ: « Человек на войне; отношение, мотивы участия, поведение, характерные черты людей ». Работу выполнила: Русинова Е. А., 16 лет Тел.: Учитель истории: Комарова Г.Н. работа приняла участие в конкурсе, проводимом областным архивом

Исследовательские проекты-победители районного конкурса исследовательских работ. Конкурс «Вятская деревня»

Проекты призёры и победители школьного конкурса

Учебные проекты

Вятские города (учебные презентации)

Виды представления работ Эссэ Реферат Аналитические материалы Обзорные материалы Отчёт о проведённых исследованиях Стендовый доклад

Требования ФГОС 2 поколения «Ученик – умелый» Главный подход: системно –деятельностный Приемы: парная, групповая, тренинги по самопроверке, работа с документами, создание презентаций, выполнение заданий в печатных рабочих тетрадях и др. Формирование УУД – универсальных учебных действий Урочная и внеурочная деятельность

Интернет - ресурсы vitie-uud-na-urokakh-istorii vitie-uud-na-urokakh-istorii nekrasov.dagschool.com…УУД на уроках истории.doc nekrasov.dagschool.com…УУД на уроках истории.doc myshared.ru Формирование УУД на уроках myshared.ru Формирование УУД на уроках nsportal.ru ШколаИстория…- kompetentsii-uchashchi nsportal.ru ШколаИстория…- kompetentsii-uchashchi ekhnologija_proektirovanija_kljuchevykh_i_pr edmetnykh_kompetencij/ ekhnologija_proektirovanija_kljuchevykh_i_pr edmetnykh_kompetencij/

Спасибо за внимание! Электронная почта Комаровой Г. Н.