«Проектная деятельность по истории» Из опыта работы учителя истории МКОУ СОШ с Ныр Тужинского района Комаровой Г. Н
Требования ФГОС 2-го поколения по истории 1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; 2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов; 3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
Требования ФГОС 2-го поколения 4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества; 5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; 6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
Проект Прое́кт (в переводе с латинского projectus) брошенный вперёд; Учебный проект совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Вид самостоятельной творческой деятельности.
Анализировать… Систематизировать и обобщать… Выявлять проблемы… Выдвигать гипотезы… Ставить эксперименты… Делать выводы… Обрабатывать результаты… Генерировать идеи… Работать в коллективе… Владеть коммуникацией… Навыки работы с информацией Отбирать…
Три главных принципа Сотруд- ничество Свобода Самостоя- тельность
Содействие развитию … познавательных интересов умений ориентироваться в … умений … конструировать знания критического мышления
Виды проектной деятельности Проектная Учебно-исследовательская
Виды проектной деятельности Проект направлен на конкретный продукт, всем ясно, что нужно получить, но не ясно как. Он необходим для конкретного использования Учебно- исследовательский- в ходе исследования организуется поиск- выдвигается гипотеза, она может быть опровергнута, это вольное плавание, получили результат и гипотеза может быть опровергнута
Понятия темы Проблематизация – это аналитический процесс работы в проблемном поле с целью выделения проблемы или ряда проблем для последующего их рассмотрения и/или решения. Проблемное поле – часть предметной области теоретического или практического знания человечества, в котором имеются неразрешенные задачи, непознанные разделы и вопросы.
Этапы выделения проблемы 1. Обозначить (кратко поименовать) проблемное поле или его части. Сформулировать проблему в кратких чертах 2. Выделить (обозначить) ракурсы, точки обзора, углы зрения, под которыми может рассматриваться предложенная проблема (конкретизировать, уточнить проблему, рассмотреть её в различных ситуациях или различных условиях её возникновения)
Проблема Почему? Что делать? Результат
Этапы выделения проблемы 1. Выделяется проблема и ситуация, в которой возникла проблема 2. Формулируются цель и задачи проекта 3. Поиск способов решения проблемы
Структура работы над проектом 1. Подготовка к работе над проектом 2 формулировка проблемы, гипотезы 3. Сбор информации (исследование проблемы) Социологические опросы разных групп населения Анализ материалов СМИ Изучение различного вида источников (Интенет-ресурсы, словари, труды историков) 4. Разработка собственного варианта проблемы 5. Написание реферата 6. Презентация 7. Рефлексия
Победители проекта «Никто не забыт ничто не забыто»
Великие Россияне
Интеллектуальные игры Тохтеева Н. Козлова Е 11 кл год Брейнг-ринг Малышева Е. Куклина Н. 10 класс мультимедийная викторина Гроза 1812 года
Исследовательские проекты Реферат : «Аграрная реформа П. А Столыпина дискуссионные аспекты» Тетерина Н. ученица 11 кл год работа приняла участие в областном конкурсе исследовательских работ, ВятГГУ Эссэ: « Человек на войне; отношение, мотивы участия, поведение, характерные черты людей ». Работу выполнила: Русинова Е. А., 16 лет Тел.: Учитель истории: Комарова Г.Н. работа приняла участие в конкурсе, проводимом областным архивом
Исследовательские проекты-победители районного конкурса исследовательских работ. Конкурс «Вятская деревня»
Проекты призёры и победители школьного конкурса
Учебные проекты
Вятские города (учебные презентации)
Виды представления работ Эссэ Реферат Аналитические материалы Обзорные материалы Отчёт о проведённых исследованиях Стендовый доклад
Требования ФГОС 2 поколения «Ученик – умелый» Главный подход: системно –деятельностный Приемы: парная, групповая, тренинги по самопроверке, работа с документами, создание презентаций, выполнение заданий в печатных рабочих тетрадях и др. Формирование УУД – универсальных учебных действий Урочная и внеурочная деятельность
Интернет - ресурсы vitie-uud-na-urokakh-istorii vitie-uud-na-urokakh-istorii nekrasov.dagschool.com…УУД на уроках истории.doc nekrasov.dagschool.com…УУД на уроках истории.doc myshared.ru Формирование УУД на уроках myshared.ru Формирование УУД на уроках nsportal.ru ШколаИстория…- kompetentsii-uchashchi nsportal.ru ШколаИстория…- kompetentsii-uchashchi ekhnologija_proektirovanija_kljuchevykh_i_pr edmetnykh_kompetencij/ ekhnologija_proektirovanija_kljuchevykh_i_pr edmetnykh_kompetencij/
Спасибо за внимание! Электронная почта Комаровой Г. Н.