Сравнительная характеристика различных моделей обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения Казакова Е.В., учитель английского языка учитель английского языка.
Advertisements

Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Личностно- ориентированный урок: технология проведения. Подготовила: Богданова Л.А., учитель английского языка МОБУ «СОШ 3 г. Соль-Илецка», 2013.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
14 ДЕКАБРЯ 2011 Г. Семинар-практикум «Личностно-ориентированное развитие познавательных возможностей и творческих способностей учащихся с ОВЗ» «Личностно-ориентированное.
В развивающем обучении предполагается, что учитель развивает ребенка соответственно требованиям программы и возраста Урок включает - целевой компонент,
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Взгляд учителей естественно-математического цикла на государственный стандарт.
Совершенствование урока – основа профессионального роста современного учителя Педагогический совет ГБОУ СОШ 753 Декабрь 2012 года.
Личностно - ориентированный подход в обучении « Школа - это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая.
«Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность » Бернард Шоу Сравнительная характеристика традиционного и системно-деятельностного обучения.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Как отследить, что учитель на уроках реализует ФГОС?
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Педагогические технологии в образовательном процессе.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Транксрипт:

Сравнительная характеристика различных моделей обучения

Традиционное обучение Развивающее обучение Личностно ориентированное обучение Компонент ы этой системе уже 400 лет, она доминирует и сейчас в 30-е годы – Л. Выготский, с 1959 года – Л. Занков, затем – Д.Эльконин и В.Давыдов) учиться по этой системе способны только 1/3 детей появилась 15 – 20 лет назад ( Е. В. Бондаревская, И. С. Якиманская).

Традиционное обучение Развивающее обучение Личностно ориентированное обучение Цель Сформировать систему ЗУН Способствовать овладению школьниками способами деятельности (ученикам, например, не дают правило в готовом виде, а он должен на примерах его применения сформулировать сам) Развитие учащегося, создание таких условий, чтобы на каждом уроке формировалась учебная деятельность, превращающая его в субъекта, заинтересованного в учении, саморазвитии.

Традиционное обучение Развивающее обучение Личностно ориентированное обучение Результат Знает ученик или не знает Умеет ученик или не умеет Значимо для ученика это или не значимо

Традиционное обучение Развивающее обучение Личностно ориентированное обучение Содержание образования ЗУН (тем больше, тем лучше) УН + опыт творческой деятельности Разные уровни усвоения учебного материала знания - из цели превращаются в средство развития ученика, доминирует опыт творческой деятельности, знания на уровне (стандарт), а за его пределами право выбора ученика

Традиционное обучение Развивающее обучение Личностно ориентированное обучение Методы обучения Преобладают: объяснительно- иллюстративный и репродуктивный Преобладают: проблемный, частично- поисковый, исследовательский Методы проблемно поискового и проектного обучения, развивающего характера.

Традиционное обучение Развивающее обучение Личностно ориентированное обучение Средства обучения Как минимум: учебник и программа, Раньше программа и учебник соответствовали полностью, учитель был посредником между учебником и учениками Наглядные и технические средства обучения, для дифференцированного подхода нужен раздаточный дидактический материал Учебные программы и учебники вторичные по отношению к школьнику, главное: образовательная программа учителя и индивидуальные образовательные маршруты или программы учеников(если знание не жизненно значимо – оно мертвое)

Традиционное обучение Развивающее обучение Личностно ориентированное обучение Формы организации познавательной деятельности Преобладают: индивидуальная и фронтальная Преобладают КСО, ГСО Равное соотношение разных форм

Традиционное обучение Развивающее обучение Личностно ориентированное обучение За что ставится отметка За объем воспроизведенного материала За уровень усвоения учебного материала: даются разно уровневые задания 1 уровень – базовый (репродуктивный) 2 уровень - повышенный (конструктивный) 3 уровень - углубленный (творческий) За усвоение образовательного стандарта, исходя из традиционного обучения, кроме того, за задания разного уровня, исходя из развивающего обучения (все они развивают интеллект)и обязательно креативные задания -они не имеют никакого уровня сложности (развивают эмоциональную сферу и пополняют опыт творческой деятельности)

Традиционное обучение Развивающее обучение Личностно ориентированное обучение Деятельность учителя Показывает, объясняет, раскрывает, диктует, требует, доказывает, упражняет, проверяет, оценивает. Центральная фигура учитель. Совместная деятельность (учителя и ученика) основана на началах сотрудничества и взаимопонимания. Система «учитель- ученик» достигает своих эффективных показателей только тогда, когда наступает согласованность действий, совпадение целенаправленных действий учителя и ученика Организатор учебной деятельности, в которой ученик, опираясь на совместные наработки, ведет самостоятельный поиск. Учитель объясняет, показывает, напоминает, намекает, подводит к проблеме, иногда сознательно ошибается, советует, совещается, предотвращает. Деятельность учащихся Деятельность ученика: ученик объект обучения, на которого направлено воздействие учителя. Ученик является субъектом деятельности учителя. Деятельность идет не от учителя, а от самого ребенка

Традиционное обучение Развивающее обучение Личностно ориентированное обучение Результат Усвоение учеником обобщенного, объективного, общественного опыта Воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности Развитие личностных возможностей учащегося, включая формирование его рефлексивного мышления и собственного мнения

Традиционное обучение Развивающее обучение Личностно ориентированное обучение Технологии Учитель объясняет новый материал, иллюстрирует его, демонстрирует опыты с помощью разнообразных технологий Технология деятельностного метода предполагает умение извлекать знания посредством выполнения специальных условий, в которых учащиеся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему Ученики используют разнообразные технологии для исследований, коммуникации и получения новых знаний