КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Advertisements

Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Стаж работы как классный руководитель-2 года Стаж работы как классный руководитель-2 года.
Классный руководитель 3 класса Б МОУ «Средняя школа 12» город Новочебоксарск Чувашской Республики.
Семья и школа – это берег и море, на берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море.
ФИО Сергеева Тамара Николаевна Год рождения 1963 г. Образование высшее Окончила факультет начальных классов Чувашского государственного педагогического.
«Современный классный руководитель, взгляд из-за парты.»
ФИО Григорьева Людмила Калистратовна Год рождения 1963 г. Образование высшее Окончила факультет начальных классов Чувашского государственного педагогического.
«Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных или духовных ценностей» В.И.Даль.
1 Преемственность перехода учащихся из начальной в среднюю школу Учитель английского языка, классный руководитель 7 «Б» класса ГЕРАСИМОВА Э.В. ГОУ СОШ.
Воспитание в школе будущего. Подготовили: замдиректора по УВР Батурина И.А. и руководители МО классных руководителей 1-11 классов Быргазова Т.Н.,Афян Е.В.,
Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса Педагогический совет МОУ СОШ 21.
Профессиональная позиция классного руководителя 5 класса ГКОУ ЛО «Ларьянская специальная школа - интернат» творческая презентация Подготовила : Лисенкова.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « КОМПЕТЕНЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» 16 января 2012г.
Презентация по теме: Портрет современного классного руководителя
Педагогический совет Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя.
"Школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа - это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих - ребенка, учителя,
Аналитическая деятельность классного руководителя в рамках совершенствования воспитательной системы школы Денисенко В.А. Заместитель директора по ВР МБОУСОШ.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Транксрипт:

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…Учитель призван реализовывать мечты детей…» А.А. Захаренко

ЦЕЛИ ПЕДСОВЕТА: определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной деятельности классного руководителя; выявить возможности развития воспитательного процесса и поиск новых путей, средств для дальнейшего совершенствования воспитания учащихся; определение эффективности влияния личности классного руководителя на ход воспитательной работы и отношений в классном коллективе.

ПРАВИЛА ПЕДСОВЕТА БУДЬ АКТИВНЫМ ПРЕДЛАГАЙ ИДЕИ УМЕЙ СЛУШАТЬ НЕ ПЕРЕБИВАЙ ГОВОРИ КРАТКО И ПО ТЕМЕ УВАЖАЙ СОБЕСЕДНИКА НЕ ЗАСЫПАЙ!

ДЕТИ РОДИТЕЛИ Учителя- предметники Педагог- организатор Педагог- психолог Педагог социальный библиотекарь КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Медицинский работник

Проблемы в работе классного руководителя

Пути решения проблем:

МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Мерой воспитанности классного руководителя является интеллигентность – антипод хамству, невежеству, жлобству. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. Если воспитатель хочет, чтобы его уважали, он в первую очередь должен уважать человеческое достоинство других. Прежде чем требовать внимания к себе, воспитатель должен проявить его к окружающим, помнить об интересах, нуждах и потребностях детей.

НУЖНО ОБЛАДАТЬ: Внутренней нравственной свободой Независимостью мышления Свободой выбора образа мыслей и поведения Осознанием своей полноты ответственности за результаты поступков

НУЖНО УМЕТЬ: Планировать свою профессиональную деятельность, интересную и вдохновляющую внеклассную жизнь, образ личности каждого воспитанника. Анализировать и прогнозировать результаты своей деятельности. Оказывать помощь воспитанникам в личностном становлении каждого. Научить воспитанников анализировать свою внеучебную деятельность. Устанавливать социальные контакты с родителями, учителями-предметниками своего класса, общественностью.

САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ:.. доброта (конечно, доброта без требовательности – это ловушка для педагога. Но для детей – это оказалось самое главное качество в классном руководителе. Может быть, ребята устали от постоянного контроля и претензий, и им нужны простые человеческие чувства?); внимание; забота; понимание; отзывчивость; коммуникабельность; доброжелательность; ответственность; открытость; гуманизм; искренность; чувство юмора; серьезность; сдержанность; справедливость; целеустремленность; современность.

САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ: честность и справедливость; терпеливость; спокойствие; вежливость; деликатность (такт); высокий уровень культуры.

БЫТЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ – ЗНАЧИТ: взять на себя большую ответственность; уметь слушать и понимать; заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии; помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии); руководить и поддерживать дисциплину; заменить маму и папу, старшую подругу или друга; быть всегда на стороне справедливости.

ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: Не будь назойливым, помни: у каждого свой мир интересов и увлечений, печалей и радостей. Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду! Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребенок. Реши, что делать дальше. Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас! Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви! Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора. Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые! Избегай обвинений! Покори в себе гордыню! Признайся, что и ты чего-то не знаешь! Развивай в себе незаурядность! Импровизируй! Не сравнивай себя с другими педагогами! Сравни себя сегодняшнего с собой вчерашним.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ: - сделать человека способным жить полной жизнью - вот твоя обязанность; - стремись стать совершенным учителем, соединяя в себе любовь к делу и к ученикам; - учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится; - лучшее средство быть любимым детьми - самому любить их; - хороший пример старших - лучший проводник нравственных начал в ученической среде. Будь во всём примером для учеников; - опыт и профессионализм, смелость и поиск - составные творчества учителя; - относись к себе критически. Чаще подводи итоги своей работы. В оценках стремись к объективности; - относись к окружающим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе; - воспитанного человека может воспитать только воспитанный человек; - не забывай, что принятая тобой обязанность.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ