Стиль рококо. Рококо Рококо зародилось в XVII веке, а превратилось в господствующий стиль в XVIII. Пожалуй, это самый характерный для французов стиль,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стиль рококо. Рококо Рококо зародилось в XVII веке, а превратилось в господствующий стиль в XVIII. Пожалуй, это самый характерный для французов стиль,
Advertisements

Какое впечатления произвела на вас эта музыкальная композиция? Какие чувства она пробуждает? Какие картины встают перед глазами, когда вы слушаете это.
РОКОКО Рококо ( фр. rococo, от фр. rocaille дробленый камень, декоративная раковина, ракушка ) стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине.
РОКОКО Стиль рококо («причудливый», «капризный») господствовал в европейском искусстве недолго всего в течение первых трех четвертей 18 в., и представлял.
«МАСТЕРА «ГАЛАНТНОГО ЖАНРА» Антуан Ватто Буше Франсуа.
Из истории причесок Учитель технологии МОУ СОШ 1 город Буденновск Салогуб Марина Ивановна Из истории причесок Учитель технологии МОУ СОШ 1 город Буденновск.
Рококо Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) стиль в искусстве (в основном, в дизайне.
Стиль «Рококо» Над презентацией работали: Медведева Кристина и Матушкина Катя.
Волшебный стиль рококо Я серебряной иголкой Вышью наш роман на шёлке. Так изыскано - легко, В нежном стиле рококо… Пусть на вышитой подушке – Ты пастух,
«То, что трогает меня, я предпочитаю тому, что поражает…» Ф. Куперена из трактата «Искусство игры на клавесине»
Женские костюмы и мода XVIII века Презентацию сделала: Проскурякова Татьяна 8 «А» класс.
СТИЛЬЗАПАДНО ЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА И КОСТЮМА 18 века 1. Искусство рококо, особенности развития. 2. Архитектура рококо, роль интерьеров, их декор. 3. Живопись.
Первая половина 18 века – это эпоха стиля рококо - стиля, который признан самым элегантным, женственным, утонченным в истории моды. Стиль Рококо «Женщины.
Презентация МХК по программе Даниловой Г.И. 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Французский живописец, гравёр, декоратор. Яркий представитель художественной культуры РОКОКО.
Буше (Boucher) Франсуа (1703–1770), французский живописец.
Рококо (от франц. rocaille- раковина) – сложившийся во Франции с 20-х гг. XVIII века орнаментальный стиль, декоративным мотивом которого являлась витая.
«Стиль Людовика XV» Начало правления Людовика XV (регентство) отмечено повышенным легкомыслием, чрезмерной жаждой развлечений, стремлением к роскоши. В.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
РОКОКО Рококо́ (от фр. rocaille декоративная раковина, ракушка, рокайль) стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой.
Транксрипт:

Стиль рококо

Рококо Рококо зародилось в XVII веке, а превратилось в господствующий стиль в XVIII. Пожалуй, это самый характерный для французов стиль, в нем сконцентрировались особенности национальной психологии, образ жизни и стиль мышления высшего класса. Рококо Рококо порождение исключительно светской культуры, прежде всего королевского двора и французской аристократии.

Термин «рококо», произошедший от французского «рокайль» (буквально: украшение из раковин), появился в конце XVIII века.

Искусство рококо построено на асимметрии, создающей ощущение беспокойства игривое, насмешливое, вычурное, дразнящее чувство.

Сюжеты только любовные, эротические, любимые героини нимфы, вакханки, Дианы, Венеры, совершающие свои нескончаемые «триумфы» и «туалеты».

Для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифологических и пасторальных сюжетов, эротических ситуаций. Скульптура и живопись изящны, декоративны, в них преобладают галантные сцены.

Статуэтки и бюсты предназначены для убранства интерьера.

Антуан Ватто Выдающимся французским представителем рококо являлся Антуан Ватто ( ). Им создано около 300 картин и рисунков.Антуан Ватто Его картины изобилуют причудливыми украшениями, криволинейностью линий, завитками, словно напудренный парик знатной дамы или ее кавалера. Под влиянием мифологических «поэзии» Тициана и Веронезе он изображает мир покоя, идиллии, грез.

А. Ватто «Капризница»

А.Ватто «Весёлая компания на отдыхе»

А. Ватто «Любовная песня»

А.Ватто «Танец»

А.Ватто «Прибытие на Киферу» (Берлин)

Франсуа Буше Другим ярким выразителем этого художественного стиля был Франсуа Буше ( ). Сын орнаментщика и торговца эстампами, он сделал блестящую карьеру, стал «первым художником короля», директором Академии. Франсуа Буше Буше умел делать все: картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации, рисунки вееров, обоев, каминных часов, эскизы костюмов. Но больше всего он прославился своими декорациями и портретами, которые по-домашнему просты и естественны. Игривая обнаженность, мягкие краски, сладострастные позы женских портретов передавали истинный дух искусства рококо, атмосферу томного гедонизма, царившую при Версальском дворе.

Shep Shepherdess Reposing 1761.

Жан Фрагонар Фрагонар (Fragonard) Жан Оноре (1732–1806), французский живописец и график. Продолжая традиции искусства рококо, Фрагонар достиг особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы.. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях ("Свидание", "Погоня"). Художник стремился передать интенсивную красочность реального мира, любил теплую золотистую гамму, игру света.

Поцелуй украдкой Его произведения, исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, Праздник в Сен-Клу, 1775, Поцелуй украдкой).

Ж.Фрагонар «Погоня» 1768.

Ж. Фрагонар «Выигранный поцелуй»

Ж.Фрагонар «Музыкальное парти», 1770-е.

Ж.Фрагонар «Качели»

Ж.Фрагонар «Задвижка»

Ж.Фрагонар «Свидание»

Ж.Фрагонар «Свидание»

Ж.Фрагонар «Мечтания» 1768.

Ж.Фрагонар «Венец возлюбленному»

Никола Ланкре Ланкре (Lancret) Никола ( , Париж, , там же), французский живописец, представитель искусства рококо. Испытал сильное влияние А. Ватто,"мастер галантных сюжетов". Ланкре писал в духе рококо галантные сцены (Галантная беседа, пейзажи, жанровые и театральные композиции (Кухарка, портреты (Танцовщица Камарго) Сюжеты картин Ланкре нередко повторяются, их можно объединить в несколько групп. Чаще всего у него встречаются сюжеты типа "Компания в парке", "Пастораль", "Купание", "Ловцы птиц".

Н. Ланкре «Менуэт» е. (Дворец Сан-Суси, Потсдам.)

Н.Ланкре «Застолье», (Музей Конде, Франция)

Н. Ланкре «Качели», 1735.

Н.Ланкре «Качели» 1730.

Н. Ланкре «Птица в клетке», 1735.

Н. Ланкре «Лето»

Мода рококо Мода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному искажению «естественных» линий человеческого тела. Даже для самого костюма рококо характерен орнамент с мотивом этой самой раковины. В этот период полностью меняется цветовая гамма, появляются ткани пастельных тонов – белого, голубого, розового. Платья шьют из атласа и сатина.

Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху произошло максимальное приближение мужской моды к типично- женским образцам. (Некоторые исследователи даже называют XVIII век «веком женщин»). Идеал мужчины утончённый придворный, франт. «веком женщин»

Идеал женщины хрупкая стройная жеманница. В моде осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменным на протяжении всей эпохи рококо. Женщины носят пышные юбки, создающие эффект «перевёрнутой рюмочки». (Н. Ланкре «Танцовщица Камарго»).

Причёски стиля рококо

Женская причёска (см. подробно претерпела значительные изменения. Так, в х годах (после того, как фонтанж окончательно вышел из моды) в моде была гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов фонтанж Потом причёска начала «расти», чтобы в 1770-е годы превратиться в знаменитые «фрегаты» и «сады», которые так любила Мария-Антуанетта.Мария-Антуанетта

После того, как Людовик XIV главный законодатель европейских мод положительно оценил маленькую, скромную причёску герцогини Шрусбери, в моду вошла простая, слегка припудренная куафюра (причёска), украшенная букетиками или кружевной наколкой. Эта кажущаяся простота и стала основной модной тенденцией века рококо.

Ф.Буше «Мадам Помпадур» маркиза де Помпадур,Женщины с полотен Ватто, Буше, Патера, де Труа, Шардена все до единой причёсаны скромно и элегантно, будь то роскошная маркиза де Помпадур, добродетельная Мария- Терезия или юная Фике из Цербста. Названия этих причёсок также сохранились «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка».

Ф.Буше «Туалет».

Однако с середины 70- х годов прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх. И опять куафюра начала превращаться в сложное сооружение (как в эпоху фонтанжа). В ход шли не только собственные волосы, но и накладные. А также ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды.

Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV Мари Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария-Антуанетта. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов.

Прически становятся особенно сложными. На изготовление модной прически «куафюры»- уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней..

Прически делали следующим образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева

Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.

Если время правления Людовика XIV, в основном, может быть охарактеризовано, как «эпоха париков», то в XVIII столетии вновь возвращается мода на причёски из собственных волос, хотя и парики остаются, по- прежнему, популярны. Молодые люди предпочитают не отягощать себя тяжёлыми и довольно тёплыми париками.

Как для париков, так и для волос существовала пудра. Пудра была различных цветов и оттенков от белой до нежно-розовой и бледно-голубой. В моду входит небольшая, относительно простая и даже демократичная причёска «а-ля Катогэн»: подвитые волосы зачёсывались назад, завязывались на затылке в хвостик чёрной лентой. Эту причёску часто носили в армии и на флоте. Некоторые модники прятали этот хвостик в своеобразный футляр из чёрного бархата.

Эпоха рококо принесла моду на бледные, маловыразительные (по сравнению с эпохой барокко) цвета: нежно- голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой. Если в эпоху барокко все женщины выглядят значительными и зрелыми (им как будто всем за тридцать), то рококо это время юных нимф и пастушек, которым никогда не будет больше двадцати.нимф Румяна и пудра помогают всем дамам выглядеть молодыми, хотя эти лица и превращаются в безжизненные маски.

XVII. Фердинанд Георг Вальдмюллер, «Семья в парке». Государственный замок в Рыхнове над Кнежной (Чехословакия).

Архитектура рококо С угасанием «великого века» монументальный архитектурный стиль второй половины 17 в. сменился новым художественным направлением - красочно-нарядным, изысканным рококо. В это время строительство из Версаля было окончательно перенесено в Париж, который сохранил славу самого богатого и красивого города Европы. Архитектура утрачивала тенденцию к грандиозным ансамблям, подражавшим Версалю, но беспредельная тяга к роскоши принимала лишь новую форму. На смену усадебному замку 17 века пришел городской дом, отель - утопавший в зелени садов небольшой особняк французской аристократии, верхушки буржуазии, разбогатевших ростовщиков. Залитые светом, изысканные салоны и будуары отелей становились феерическим фоном для частной жизни и быта аристократической верхушки...

Интерьер стиля рококо Стиль Рококо,, просуществовавший довольно незначительное время, тем не менее тоже внес свою лепту в интерьерную живопись. Росписи стали воздушнее, деликатнее. Появилась ярко выраженная "женская тема" - цветы, гирлянды, "путти"-ангелочки. Наиболее характерный образец - дворец Ротшильдов во Франции.

Стены обильно украшены лепниной, ажурным орнаментом, позолотой и мелкой пластикой, декоративными тканями, бронзой, зеркалами. Хрустальные люстры, изящная мебель с инкрустацией дополняли впечатление праздника.

Мир миниатюрных форм нашел свое главное выражение в прикладном искусстве в мебели, посуде, бронзе, фарфоре

Источники: 73E778.htmlhttp://blogs.mail.ru/list/bastis/56A E778. html 655/post / 655/post /

Работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г. Лобня Бычковой Наталией Михайловной г.