Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональну.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Advertisements

Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПАРТНЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УДОД И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ШКОЛ Смирнова Ирина Владимировна, Методист БОУ ОО ДОД «Областной детско- юношеский.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
БЕЛЯКОВА ВИКТОРИЯ НИКОЛАЕВНА ДИРЕКТОР МАОУ ГИМНАЗИИ 32 Г. КАЛИНИНГРАДА «Обучение действием» - интеграция модулей, обеспечивающая целостное видение процесса.
Опорная школа «Гимназия 2» г. Белгорода Проект «Методическое сопровождение сетевого взаимодействия образовательных учреждений»
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа 72 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Позитивная социализация.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Транксрипт:

Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду. В. Путин РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА «РАЗВИТИЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ОСВОЕНИЕ ФОРМАТА ВКС КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ».

ИНИЦИАТОРЫ ПРОЕКТА: Фонд поддержки образования при участии ОАО «Газпром». Санкт-Петербургский государственный университет. В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ: Департамент образования и молодежной политики Орловской области. Орловский областной институт усовершенствования учителей. Цель проекта: объединение гимназий единой информационной сетью для внедрения новых образовательных технологий на всей территории Российской Федерации. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ГИМНАЗИЧЕСКИЙ СОЮЗ РОССИИ»

Этапы реализации инновационного проекта: I – организационно-диагностический (сентябрь 2013 г. –июнь 2014 г.). II– опытно-поисковый, формирующий (сентябрь 2014 года – июнь 2015 года). III – итогово-обобщающий (сентябрь 2015 года – июнь 2016 года). IV – продуктивно-внедренческий (сентябрь 2016 года – сентябрь 2017 года). « РАЗВИТИЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ОСВОЕНИЕ ФОРМАТА ВКС КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ».

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», статья 20. Положение «Об организации работы региональных инновационных площадок в системе образования Орловской области» 1591 от 6 сентября 2013 года. Приказ Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 11 сентября 2013 г «О работе региональных инновационных площадок в системе образования Орловской области в 2013/2014 учебном году». Приказ Департамента образования и молодежной политики от 28 ноября 2012 г «О координаторе проекта Гимназический союз России в Орловской области»; приказ от 25 января 2013 года 4-0 БОУ ОО ДПО (ПК) специалистов «Орловский институт усовершенствования учителей». ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РИП

1. Высокий уровень региональной деятельности образовательных учреждений, входящих в РЭП ВКС и обладающих техническими средствами спутниковой связи: МБОУ - гимназия 39 им. Ф. Шиллера г. Орла. МБОУ лицей им. С.Н. Булгакова г.Ливны. МБОУ - гимназия г. Ливны. МБОУ - Покровский лицей Покровского района. МБОУ «Гимназия г. Болхова». 2. Высокая оценка их деятельности Фондом поддержки образования. СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Высокий информационно –коммуникационный потенциал деятельности образовательных учреждений, входящих в РЭП ВКС ( гг.), обладающих многолетним экспериментальным опытом: МБОУ - гимназия 19 г. Орла. МБОУ- лицей 5 г. Мценска. МБОУ - лицей 1 им. М. В. Ломоносова г. Орла. МБОУ «Мезенский лицей». МБОУ - гимназия г. Мценска. МБОУ -гимназия 16 г. Орла. Высокий информационно –коммуникационный потенциал деятельности образовательных учреждений, входящих в РЭП ВКС ( гг.), СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Высокий информационно –коммуникационный потенциал деятельности инновационных образовательных учреждений, вошедших в РИП в учебном году: МБОУ - лицей 22 г. Орла. МБОУ - средняя общеобразовательная школа 27 г. Орла. БОУ ОО ДОД «Дворец пионеров и школьников имени Ю. А. Гагарина». МБОУ «Гимназия города Малоархангельска». МБОУ ОО СПО «Мезенский педагогический колледж». МБОУ -средняя общеобразовательная школа 7 г. Мценска. МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Мценского района. МБОУ -«Знаменская средняя общеобразовательная школа им. Р. И. Вяхирева» Знаменского района. МБОУ «Залегощенская средняя общеобразовательная школа 2» Залегощенского района. МБОУ «Шаблыкинская средняя общеобразовательная школа им. А.Т.Шурупова» Шаблыкинского района. МБОУ «Глазуновская средняя общеобразовательная школа» Глазуновского района МБОУ Становоколодезьская средняя общеобразовательная школа» Орловского района. СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Развитие сетевого взаимодействия инновационных образовательных учреждений региона, освоение формата ВКС как возможности моделирования информационных пространств по разработке интеграционного содержания образования на основе мыследеятельностного преподавания, формирования методической компетентности педагога, эффективных методов развития индивидуальных и коллективных образовательных перспектив как способов саморазвития и развития образовательных траекторий личности с использованием ВКС – технологий. Расширение интеграционного пространства тематических направлений проекта РИП на региональном и межрегиональном уровнях на основе партнерства и договорных отношений с Санкт – Петербургским госуниверситетом имени А.И. Герцена и образовательными организациями других регионов. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА РИП

Региональное издание ( с электронным сопровождением) методической серии «Педагогическая библиотека Орловской области» совместно с региональной общественной организацией «Учительское единство». Формирование дополнительных управленческих механизмов взаимодействия между разными типами образовательных учреждений: гимназиями, лицеями, городскими и сельскими школами, высшими учебными заведениями, системой дополнительного профессионального образования.

Если сконцентрировать работу региональных образовательных организаций на их сетевом взаимодействии по определенным тематическим направлениям с поэтапной диссеминацией продуктов инновационной деятельности; активным взаимодействием с представителями управленческих структур, с Гимназическим союзом России, с госуниверситетом имени А.И. Герцена, преподавателями высших учебных заведений; разработкой индивидуальных творческих продуктов деятельности педагогов или коллективов образовательных учреждений, свободным обменом инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого межрегионального общения творческих учителей с использованием ВКС - технологий; созданием и адаптацией образовательных ресурсов, инновацион-ных разработок в качественно новых форматах, то значительно повысится уровень полученных результатов как проекта в целом, так и отдельных инновационных продуктов деятельности. ОСНОВНАЯ ГИПОТЕЗА ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Научное руководство госуниверситета им. А. И. Герцена работой РИП Орловской области по развитию сетевого взаимодействия инновационных образовательных учреждений региона с последующей реорганизации площадки в ФЭП. Участие преподавателей госуниверситета в лекционном сопровождении содержательных составляющих проекта РИП. Межрегиональное сотрудничество и приобщение преподавателей к участию в поэтапной реализации проекта РИП. Создание межрегионального электронного журнала «Рупор педагогических идей и находок» в рамках «Гимназического союза России», системность и открытость его работы. Разработка программы и организация межрегиональных курсов повышения квалификации (36 часов) на базе Орловского института усовершенствования учителей и РИП «Развитие сетевого взаимодействия и освоение формата ВКС как важнейший фактор деятельности инновационных образовательных учреждений». ПЕРСПЕКТИВЫ ПАРТНЕРСТВА И ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ С САНКТ–ПЕТЕРБУРГСКИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИВЕРСИТЕТОМ ИМЕНИ А.И. ГЕРЦЕНА И РЕГИОНАМИ

ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: «МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВКС - ТЕХНОЛОГИЙ И СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ». Реализация модели методической компетентности учителя в процессе непрерывной подготовки как средство повышения эффективности учебного процесса

Уровни методической компетентности учителя и критерии их достижения 1- эмпирический 2-конструктивный 3- творческий Методика диагностики уровня методической компетентности учителя включает следующие средства: Оценка показателей по результатам проведенных уроков. Анализ выполненных учителем методических разработок. Диагностирующие задания, моделирующие профессиональную деятельность. Анализ диагностики учебных достижений учащихся на уровневой основе. Работа учителя на семинарах, занятиях, в педагогических мастерских. Самоанализ учителя уровня собственной педагогической деятельности, востребованность профессионального роста. Реализация модели методической компетентности учителя в процессе непрерывной подготовки как средство повышения эффективности учебного процесса

ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: «МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И КОЛЛЕКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЕРСПЕКТИВ КАК СПОСОБОВ САМОРАЗВИТИЯ И РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ЛИЧНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВКС - ТЕХНОЛОГИЙ И СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ». Образовательные траектории личности саморазвитие Чувство собственного достоинства Развитие в ученике

Мыследеятельностное преподавание как один из ведущих подходов к построению нового содержания образования, основывающийся на включении в содержание образования культурных способов и средств мышления и деятельности. Мыследеятельность - комплекс интеллектуальных и коммуникативных процессов, включенных в контекст организованной коллективной деятельности. /Новейший философский словарь/ Мыследеятельность – категория, позволяющая в устройстве всякой практической системы различать и выделять процессы мышления, действия, коммуникации, а также связывающие и противопоставляющие их процессы рефлексии и понимания. /Громыко Ю.В./ ТРЕТЬЕ НАПРАВЛЕНИЕ: «МОДЕЛИРОВАНИЕ НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВКС – ТЕХНОЛОГИЙ И СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ».

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ РИП Модель интеграционного пространства тематических направлений проекта РИП на региональном и межрегиональном уровнях на основе партнерства и договорных отношений с Санкт – Петербургским госуниверситетом имени А.И. Герцена и образовательными организациями других регионов (по соглашению). Постоянно действующий электронный журнал «Рупор педагогических идей и находок» совместно с «Гимназическим союзом России», с Санкт – Петербургским государственным университетом имени А.И. Герцена. Программа межрегиональных курсов повышения квалификации (36 часов) на базе Орловского института усовершенствования учителей и РИП «Развитие сетевого взаимодействия и освоение формата ВКС как важнейший фактор деятельности инновационных образовательных учреждений» (совместно с госуниверситетом имени А.И. Герцена).

Обобщенный инновационный опыт сетевого взаимодействия инновационных образовательных учреждений региона. Материалы для диссеминации инновационного опыта: по освоению формата ВКС связи как возможности моделирования разномасштабных информационных пространств по разработке интеграционного содержания образования на основе мыследеятельностного преподавания; по формированию методической компетентности педагога, эффективных методов развития индивидуальных и коллективных образовательных перспектив как способов саморазвития и развития образовательных траекторий личности с использованием ВКС – технологий. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ РИП

МЕТОДИЧЕСКИЙ ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ РИП Методические рекомендации и продукты мультимедийного сопровождения, созданные совместно с региональной общественной организацией «Учительское единство». Межрегиональная библиотека электронных и издательских продуктов совместной деятельности, включающая коллективные и авторские материалы: сборники авторских программ, мастер-классов, учебно- методические пособия, дидактические материалы, т. е. образовательные ресурсы для их диссеминации в обобщенном, структурированном и методически прокомментированном виде.

МОНИТОРИНГОВЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ РИП Сформированные мониторинговые кейсы, содержащие диагностический инструментарий, карты, рекомендации, содержательные составляющие поэтапного мониторинга. Итоговые материалы, аргументирующие положительную результативность инновационной работы в РИП. Исследование заинтересованности педагогической общественности в реализации проекта (контент-анализ публикаций, отслеживание динамики использования инноваций, учёт числа представителей, принявших участие в проводимых мероприятиях.) Экспертные заключения, полученные в ходе осуществления проекта.

Системность поэтапной отчетности по результатам инновационной работы В ходе планирования должно быть предусмотрено получение конкретной продукции, перечень которой присутствует в планировании проектной деятельности (сдать проект и план ОУ до 11 декабря 2013 года). Состав РИП обеспечивает организацию и осуществление мониторинга реализуемого проекта, который должен показать достижение прогнозируемых результатов работы РИП по каждому этапу реализации проекта. (программу мониторинга каждого ОУ сдать до 17 декабря 2013 года). Индивидуальные программы инновационной деятельности педагогов и их реализация (ежегодный отчет).