Клюква болотная, или четырехлепестная – настоящее сокровище биологически активных веществ. В состав ее плодов входит до 2,6 процентов сахаров, соли калия,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какое событие является завязкой повествования? «Правда жизни» заключается в единстве человека и природы, в родстве, в мудром отношении к ней человека.
Advertisements

М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. ПРЕЗЕНТАЦИЮ подготовил учитель русского языка и литературы Саввина Ю.Ю.
МБОУ «Благодаровская СОШ» Тема: Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти в произведении М. Пришвина Кладовая солнца.
Тема урока: М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М.М. Пришвин.
М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Проблема выбора Насти и Митраши по сказке – были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»
Урок литературы в 7 классе Автор Никитович Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы УВК «Лицей-школа 14» г. Мариуполь.
Словарь - справочник Жанр – исторически складывающийся вид литературного произведения. Различаются эпические(роман, повесть, рассказ),лирические(ода, элегия)
Рассказ как жанр сочинения. Что такое рассказ? Это литературное произведение, в котором речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев с.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
Урок по теме: Человек в окружающем мире. «Что есть правда» Бледнова Н.А.
« Доброе слово и кошке приятно». К.Г.Паустовский. «Кот- ворюга».
Комплексный анализ текста Сказка – притча «Орел и воробьи» О.М. Безымянная.
Особенности композиции рассказа О.Генри «Дары волхвов»
Тема проекта: Художественное своеобразие повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
В НЕСЮЖЕТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯ. К ОМПОЗИЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Экспозиция Завязка Развитие Действия Кулминация Развязка Заключена.
Урок- обобщение изученного по теме «Морфологические признаки причастия». Творческая мастерская по созданию лингвистической сказки «Биография Причастия».
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.
Рассказ на свободную тему Цели: 1) формировать умение создавать повествовательный текст в жанре рассказа, используя изученные языковые средства; 2) развивать.
Транксрипт:

Клюква болотная, или четырехлепестная – настоящее сокровище биологически активных веществ. В состав ее плодов входит до 2,6 процентов сахаров, соли калия, дубильные и пектиновые вещества, витамины В1, В2, С, Р. В клюкве накапливается до 2,8 процентов органических веществ, которые обладают противомикробными свойствами.

метафора

эпитет

сравнение

олицетворение

гипербола

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА Каким образом эта маленькая ягода повлияла на отношения Насти и Митраши, помогла им разобраться, в чем правда жизни.

4 элемента сюжета: Развязка-- окончание действия или завершение конфликта между персонажами в литературном произведении Завязка-это событие, которое определяет возникновение конфликта литературного произведения. Развитие действия-система событий, вытекающих из завязки. Кульминация-момент наивысшего напряжения сюжета в художественном произведении

Экспозиция от лат. expositio показ. Вступительная часть литературного произведения. Подготавливает восприятие читателя к дальнейшему развитию событий. Располагается в начале произведения. В о д н о м с е л е, в о з л е Б л у д о в а б о л о т а, в р а й о н е г о р о д а П е р е с л а в л я - З а л е с с к о г о … Литературоведческий словарь

Творческая мастерская 3 группа Объяснить значение образов- символов в произведении М.М.Пришвина «Кладовая солнца» и собрать композиционную мозаику. 1 группа Охарактеризовать главных героев произведения. По предложенному плану составить связный текст и подкрепить иллюстративным материалом, найденным по ссылке silevna/ silevna/ 2 группа Определить, какова роль легенды об Антипыче и ответить на вопрос: зачем М.М.Пришвин включил эту легенду в произведение.

Творческая мастерская 3 группа Объяснить значение образов- символов в произведении М.М.Пришвина «Кладовая солнца» и собрать композиционную мозаику. 1 группа Охарактеризовать главных героев произведения. По предложенному плану составить связный текст и подкрепить иллюстративным материалом, найденным по ссылке 2 группа Определить, какова роль легенды об Антипыче и ответить на вопрос: зачем М.М.Пришвин включил эту легенду в произведение.

Домашнее задание: Составить план к сочинению на тему: «Сравнительная характеристика Насти и Митраши»: Простой Цитатный