Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Advertisements

Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 59 г.Сочи Общешкольное родительское собрание Закон 1539 в действии! Подводим итоги.
«Ни один воспитатель не имеет право действовать в одиночку…Должен быть коллектив воспитателей и родителей. И там, где нет такого коллектива – нет единого.
Транксрипт:

Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 10 им. В.П.Поляничко»

Службы сопровождения в МОУ «СОШ 10 им. В.П.Поляничко» организованы с момента ее открытия и являются структурными подразделениями образовательного учреждения, находящиеся в подчинении директора образовательного учреждения.

Цели: обеспечение условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого учащегося; содействие сохранению здоровья (физического, психического, социального) участников образовательного процесса; осуществление индивидуально- дифференцированного подхода в образовательном процессе; оказание комплексной социальной поддержки всем субъектам образовательного процесса; содействие созданию социально-психологического климата в коллективе образовательного учреждения; установление связей и контактов семьи и школы; оказание помощи родителям и педагогам в психолого- педагогическом изучении учащихся, в оздоровлении условий семейного воспитания.

Задачи: сопровождение учебно-воспитательного процесса; обеспечение поддержки через оказание индивидуальной и групповой помощи; участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в развитии учащихся; консультирование всех участников образовательного процесса; повышение социально-психологической компетенции субъектов образовательного процесса.

Структура взаимодействия Социальная служба МОУ СОШ 10 Участковый инспектор Инспектор ПДН УВД КДН Детская поликлиника 6 ТОС ПМПК Подростковый клуб «Агат» Учреждение культуры «Родник» МУ «Спортсервис» Комплексный центр социального обслуживания населения МУ «Социально- реабилитационный центр» Городской центр занятости населения

Содержание работы Программа работы школы по реализации «Закона об образовании» План работы Циклограмма службы Направления работы Индивидуальный план работы с учащимися «группы риска»

Функции социальной службы сопровождения: Организация воспитательной работы в микрорайоне Организация социальной защиты прав ребенка

Направления работы службы сопровождения образовательного учреждения Работа с администрацией Работа с педагогическим коллективом Работа с родителями Работа с учащимися

Направления работы службы сопровождения образовательного учреждения Работа с администрацией: информирование о деятельности службы сопровождения; совместное решение вопросов по оптимизации образовательного процесса в школе, осуществлению индивидуального и дифференцированного подходов; участие в разработке планов работы. Работа с педагогическим коллективом: проведение тематических семинаров; проведение практических семинаров; проведение индивидуальных консультаций; определение стратегий педагогической помощи учащимся, испытывающим различного рода трудности.

Направления работы службы сопровождения образовательного учреждения Работа с родителями: проведение родительских собраний; проведение индивидуальных консультаций; оформление информационного стенда для родителей; Работа с учащимися: проведение социального исследования; изучение личностных особенностей; информирование об итогах обследования; проведение индивидуальных консультаций; организация и проведение тематических классных часов оказание помощи в решении проблем; проведение; профориентационной работы; индивидуально-профилактические беседы по предупреждению бродяжничества и безнадзорности

Социально-педагогическое просвещение - повышение культуры : педагогического коллектива (через проведение семинаров, МО, групповых и индивидуальных консультаций); коллектива родителей (через проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций); учителей-предметников, классных руководителей.

профилактика Цели - организация учебно-воспитательного процесса, способствующего: удовлетворению возрастных потребностей учащихся; взаимодействию взрослых и учащихся.

Социально-педагогическая профилактика (поддержка) состоит в следующем: оказание социальной поддержки развития личности; предупреждение возможных девиаций поведения; оказание помощи и поддержки участникам образовательного процесса в период адаптации, состоянии сильного эмоционального переживания; предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень общения; формирование благоприятного социально- психологического климата в школе; проведение педагогического консилиума, направленного на изучение личностных особенностей учащихся.

Индивидуальное консультирование - это консультирование всех участников образовательного процесса по проблемам обучения, формирования личности, жизненного определения, межличностных взаимоотношений и т.д.

Направления работы социальной службы сопровождения совместно с ПДН УВД Орджоникидзевского района Профилактическая работа по предупреждению совершения правонарушений и преступлений среди учащихся МОУ СОШ Административное право (УУМ, ОДН) 2. Уголовное законодательство (ОУР, ОДН) 3. Предупреждение совершения краж, грабежей сотовых телефонов (ОУР, ОДН) 4. Еженедельные индивидуальные профилактические беседы с учащимися по запросу (ОДН) 5. Еженедельная консультативная служба для родителей. 6. Проведение совместных городских акций (ОДН) 7. Совместные рейды в семьи группы «риска» 8. Проведение совместной агитационной пропаганды с учащимися по безопасности дорожного движения в целях недопущения дорожно-транспортного травматизма (ГИБДД, ОДН) 9. Проведение профилактических бесед совместно с врачом наркологом.

Профилактика в школе 10

Принципы работы: 1. Принятие человека таким, каков он есть. 2. Уважение права клиента на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий. 3. Конфиденциальность сотрудничества социального работника и социального педагога с клиентом. 4. Полнота информирования человека о предпринимаемых в его интересах действиях. 5. Ответственность социального работника и социального педагога за результаты своей деятельности. 6. Порядочность социального работника и социального педагога во взаимодействии с клиентом.