Подготовила учитель МОУ «Эссойльская СОШ» Лисицкая О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по географии (5 класс) по теме: Природные зоны Африки
Advertisements

©Шеляпина Надежда Владимировна ГОУ СОШ Путешествие по Африке.
Африка Терасмес Марина Владимировна преподаватель начальных классов МОУ «СОШ 11»
Обобщающий урок «Африка». Разминка Рас- Хафун; Суэцкий; Сомали; Альмади; Гвинейский; Мадагаскар; Гвинейский; Средиземное; Бен-Сека; Игольный; Красное;
2011 г. Выполнила: Кузьминых Т.А., учитель географии АМОУ СОШ 11 г.Асбест.
Африка
Природные зоны Африки 7 класс. Природные зоны Африки.
Автор: Воронина Н. Учитель: Миронов В.В.. Географическое положение Египет находится в Северной Африке. Египет граничит с Ливией, Суданом и Палестиной.
Сердце Африки пенья полно и пыланья, И я знаю, что если мы видим порой Сны, которым найти не умеем названья, Это ветер приносит их, Африка, твой! Н. Гумилёв.
Урок – КВН 8 класс Учитель географии II категории Гринадёр Елена Анатольевна МОУ ШИЛОВО-КУРЬИНСКОЙ СОШ.
Природные зоны Африки Малахова Ольга Васильевна учитель географии МОУ Вазьянская СОШ Спасского района Нижегородской области.
Природные зоны Африки 7 класс. План : План: 1.Понятие «природная зона». 2.Взаимосвязи природных компонентов в природной зоне. 3. Природные зоны Африки.
Влажный экваториальный лес Саванна Пустыня Климат Почвы Растения Животный мир 23 0 сш 0 Влажный экваториальный лес.
Природные зоны Африки 7 класс. Цель урока: продолжить формирование представлений о природе Африки, познакомить учащихся с органическим миром экваториальных.
Природные зоны Африки. План Взаимосвязи природных компонентов. Природные зоны Африки Влажные экваториальные леса Животный мир Растительный мир Саванны.
1.гиена 11. Виктория 2. Кения 12. сейба 3.пигмей 13. гну 4. Альмади 14. окапи 5. Драконовы 15. марабу 6. банан 16. термит 7. Атлас 17. гиппопотам 8. Нигер.
Урок по географии в 7 классе. Природные зоны Африки.
Дельта самой длинной реки мира - Нил Водопад Виктория.
Цель урока: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка». познакомить со странами Центральной, Восточной и Южной Африки, их.
Животный и растительный мир Африки очень разнообразен - это Мир пустынь и полупустынь; Мир экваториальных вечнозеленых лесов; Мир саванн и редколесий.
Транксрипт:

Подготовила учитель МОУ «Эссойльская СОШ» Лисицкая О.А.

Мозговой штурм

Вставляй-ка.

«Почемучки.» Почему самой полноводной рекой Африки является Конго? Почему растительность в Африке скудная, а местами отсутствует совсем? Почему для рек Африки характерно обилие порогов и водопадов? Почему озеро Чад (его берега) обозначены прерывистой линией? Почему Африка самый жаркий материк? Почему река Нил, которая протекает по пустыне Сахаре, не пересыхает? Почему почвы в пустыне Сахаре содержат мало органических веществ? Почему Африка, которая богата полезными ископаемыми, ценными видами деревьев, животных, у которой богатое культурное наследие все же остается самым бедным регионом в мире?

Что такое? Кто такой?

Составьте пары: природная зона – тип почвы а) вечнозелёные экваториальные леса, б) саванны и редколесья, в) пустыни и полупустыни, г) жёстколистные вечнозелёные леса и кустарники. 1) коричневые, 2) пустынные почвы, 3) красно-жёлтые латеритные, 4) красно-бурые.

По климатическим показателям определите тип климата: температура января +24, температура июля +16, осадки выпадают летом; добавьте в выбранном тесте два недостающих слова. а) субтропический для … … б) субэкваториальный для … … в) тропический для … … г) экваториальный для … …

Найди ответ.

С глубокой древности в Египте поклонялись Нилу как божеству. Действительно, посудите сами: в страшную летнюю жару, когда малые реки и озёра пересыхают до дна, а всё живое переходит на ночной образ жизни, чтобы избежать гибели от перегрева, Нил начинает разливаться. Его величавые воды приносят на берега плодородный ил и главное богатство Нильского оазиса - воду. Чем ещё кроме божественного промысла можно объяснить такой режим реки?

Люди с заболеваниями сердечно-сосудистой системы плохо переносят повышенное атмосферное давление. Порекомендуйте им выбор места жительства в Африке.

Определите природную зону по описанию её фауны: «Необыкновенно богат мир птиц: розовые, голубые, солнечно- жёлтые, ярко-красные, они мелькают в листве, весело щебечут, ухаживают за птенцами или поют брачные песни. А на земле пробираются сквозь заросли кистеухие свиньи, различные грызуны, карликовые бегемоты.»

Этих птиц жители саванн не только не убивают, но и прикармливают, чтобы вокруг селений было как можно больше гнездовий этих хищных птиц с длинными, как у журавля, ногами, которыми они расправляются со своими врагами. Что это за птицы и за что их ценят местные жители?

Когда экспедиция Давида Ливингстона открыла водопад Виктория, она, вероятно, долго восхищалась его красотой, но одну фразу мы и сейчас можем повторить точно, хотя при их разговоре не присутствовали. Повторите её.

Вкусный, сочный, полосатый Я пришел в ваши края. Угадайте же, ребята, Где же родина моя?

Придумайте стихотворение, используя рифмы: Нил – крокодил Рот – бегемот Сон – слон Чад – баобаб Рог – носорог Банан - павиан

Варианты. Плывем мы по Нилу На большом крокодиле. Где-то там на берегу бегемот Открывает свой громадный рот. Рядом с ним стоит слон, Погрузившийся в сон. Второй слон купается В озере Чад. Ну, а третий кушает Кору баобаб. Вдалеке носорог Показал свой рог. А маленькая обезьяна павиан Кушает свой банан. (Беккер Лера)

Варианты. В большом и длинном Белом Ниле Плавают большие крокодилы. Отгадай: у кого огромный рот? Это ж серый бегемот. В очень сладкий сон Погрузился слон. А на озере Чад Стоит огромный баобаб. Самый крупный острый рог Носит страшный носорог. Едят превкусные бананы Обезьяны – павианы. (Чуккоева Рита)