Духовно-нравственное воспитание в условиях современной школы. (Круглый стол).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Advertisements

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Основные положения данного проекта были представлены на Россйском конкурсе «Педагогические инновации-2011» ( г.Москва,РАН ) и удостоены Диплома 2 степени.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Научно-методическая лаборатория по проблемам духовно- нравственного воспитания школьников Приказ 406/01-07 от г. по Департаменту образования.
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
Введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики»
Учитель истории и обществознания Высшая квалификационная категория Педагогический стаж 18 лет В МБОУ гимназии 10 с 2007.
Православное лето 2010 О.В. Савченко, зав. кафедрой теологии СарФТИ НИЯУ МИФИ Эффективные методы духовно-нравственного воспитания и деятельность кафедры.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Реализация курса «Основы православной культуры» в общеобразовательных учреждениях муниципального образования Павловский район.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Опытно- экспериментальная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях города Буй.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
«Развитие воспитательной компоненты в МБОУ «СОШ 2» на годы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Научно-методическая лаборатория по проблемам духовно- нравственного воспитания школьников Приказ 406/01-07 от г. Департамента образования АТМР.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Транксрипт:

Духовно-нравственное воспитание в условиях современной школы. (Круглый стол).

"Круглый стол" педагогов, работающих в сфере православного образования состоялся в МКОУ «Новохопёрская СОШ 2». В день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, в актовом зале Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новохопёрская средняя общеобразовательная школа 2» состоялся "Круглый стол" по вопросам духовно-нравственного просвещения учащихся в общеобразовательных учреждениях Новохопёрского района. Подобное мероприятие приурочено к завершению очередного учебного года и посвящено Дню славянской письменности и культуры. В "Круглом столе" приняли участие преподаватели Основ православной культуры в школах города и района, а также настоятель храма Воскресения Христова города Новохопёрска иерей Андрей Похващев. Таким образом, принцип сотрудничества государственной системы образования и РПЦ нашел еще одно свое практическое воплощение в рамках нашей области.

В процессе работы "Круглого стола" были подведены итоги работы по духовно- нравственному просвещению детей и молодежи в образовательных учреждениях Новохопёрского района в 2013/2014 учебном году. Педагоги из различных школ района поделились опытом работы в данном направлении, обозначив как положительные моменты, так и существующие проблемы. По традиции, лучшие педагоги и педагогические коллективы за творческую и плодотворную работу по духовно-нравственному просвещению учащихся были отмечены благодарственными письмами. В чем же сущность духовно-нравственного просвещения? По этому вопросу выступил преподаватель ОПК МКОУ «Новохопёрской СОШ 2» Скуднев А. Б. Ничуть не умаляя роли и места в процессе формирования личности научных знаний, физического и эстетического развития, необходимо целенаправленное духовно-нравственное просвещение, восстанавливающее целостность человека, предполагающее подлинно гармоничное развитие всех его сторон.

Возможности для работы в этой сфере открываются после принятия Главным управлением образования администрации Воронежской области в 2001 году областной программы духовно-нравственного просвещения как одной из полноправных направлений воспитательной работы всех образовательных учреждений. Под духовно-нравственным просвещением понимается передача детям тех знаний, которые основаны на традиционном для России православном христианстве, государственно образующей и культурообразующей религии, а также формирование опыта поведения и жизнедеятельности учащихся на основе православных ценностей. Важно понять, что духовно-нравственное воспитание не есть результат отдельного учебного курса, но есть принцип. Задача заключается не в том, чтобы разработать отдельные курсы, направленные на восполнение пробелов в постижении отечественной культуры; необходима постановка всего педагогического дела в соответствии с духом Православия, что поможет выйти на личность с ее внутренним миром и неповторимостью. Другими словами, целостность картины мира и определение места человека в нем достигается комплексом базового и дополнительного образования на основе единства содержательной и процессуальной стороны обучения.

Участники "Круглого стола" покидали гостеприимную школу с планами на будущую работу по духовно-нравственному просвещению детей и подростков – учащихся общеобразовательных учреждений Новохопёрского района. В фойе школы была организована продажа литературы по теме духовно-нравственного просвещения детей и подростков. Педагоги могли приобрести учебно-методические пособия по преподаванию Основ православной культуры.