Менеджер образования – профессия, тип деятельности, в основе которой лежит такое знание и человеческие способности, благодаря которым возможно осуществлять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Менеджмент и менеджер
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Городской теоретический семинар для заместителей директоров по УВР образовательных учреждений. Тема « Педагогический совет: содержание, этапы подготовки.
ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «Гимназия 2» Людмила Юрьевна Сенькив, зам. директора.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Организация планирования и прогнозирования деятельности в ОУ.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Изменение подходов к содержанию деятельности администрации школы в условиях перехода на новое качество образования.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Транксрипт:

Менеджер образования – профессия, тип деятельности, в основе которой лежит такое знание и человеческие способности, благодаря которым возможно осуществлять управление организацию и руководство образовательными процессами и технологическими и нести за это ответственность. Менеджер образования – профессия, тип деятельности, в основе которой лежит такое знание и человеческие способности, благодаря которым возможно осуществлять управление организацию и руководство образовательными процессами и технологическими и нести за это ответственность.

По своей природе деятельность менеджера образования полифункциональная. Он выступает в роли организатора, администратора, исследователя, психолога, хозяйственника, общественного деятеля. Он выступает в роли организатора, администратора, исследователя, психолога, хозяйственника, общественного деятеля.

Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей. Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей. Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции. Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции. В третьих, это – дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты. В третьих, это – дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.

В четвертых, это – воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло. В четвертых, это – воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло. В-пятых, это – инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в учебно- воспитательный процесс новые технологии. В-пятых, это – инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в учебно- воспитательный процесс новые технологии. В-шестых – это просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих. В-шестых – это просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.

В процессе общения менеджеру приходится выполнять три основные роли: Во-первых, это роль координатора связывающего одну группу людей с другой и упрощающего диалог между ними менеджер вдохновляет действия сотрудников на достижение целей организации, создает возможность непрерывных контактов между субъектами образовательного процесса. Во-первых, это роль координатора связывающего одну группу людей с другой и упрощающего диалог между ними менеджер вдохновляет действия сотрудников на достижение целей организации, создает возможность непрерывных контактов между субъектами образовательного процесса. Во-вторых, это роль информатора, обеспечивающего прием, передачи и обработку различного рода информации. Он является распространителем идей, в курсе всех изменений влияющих на работу сотрудников, разъясняет политику государства. Во-вторых, это роль информатора, обеспечивающего прием, передачи и обработку различного рода информации. Он является распространителем идей, в курсе всех изменений влияющих на работу сотрудников, разъясняет политику государства. В-третьих, это роль, связанная с принятием решений. Ее играет руководитель, ищущий новые пути достижения целей и берущий на себя всю ответственность за риск, связанных с ними. В-третьих, это роль, связанная с принятием решений. Ее играет руководитель, ищущий новые пути достижения целей и берущий на себя всю ответственность за риск, связанных с ними.

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение функциональных обязанностей инструктаж подчиненных и контроль за ними; распределение функциональных обязанностей инструктаж подчиненных и контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; проверка и оценка результатов работы; ознакомление с инновационными технологиями, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; ознакомление с инновационными технологиями, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов выходящих за пределы компетенции подчиненных; решение вопросов выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией, ответы на звонки и прием посетителей; знакомство с текущей корреспонденцией, ответы на звонки и прием посетителей; проведение родительских собраний и производственных совещаний; проведение родительских собраний и производственных совещаний; повышение квалификации. повышение квалификации.

Проблемный анализ Целеполагание Планирование: развития. функционирования Мотивация Организация деятельности Контроль Маркетинг Мониторинг Оценка Функции управления

Проблемный анализ 1. Четкое определение проблемы.Дерево проблемы. 1. Четкое определение проблемы.Дерево проблемы. 2. Прописать причины и последствия проблемы. 2. Прописать причины и последствия проблемы. 3. Четкая постановка цели,обеспечивающая решение данной проблемы.Дерево цели. 3. Четкая постановка цели,обеспечивающая решение данной проблемы.Дерево цели. 4. Определить задачи выполнения цели и показатели. 4. Определить задачи выполнения цели и показатели. 5. Использование целей и задач в школьном планировании. 5. Использование целей и задач в школьном планировании. 6. SWOT-анализ. 6. SWOT-анализ. 7.Таблица. Жоспарлаудың негіздерін анықтау. 7.Таблица. Жоспарлаудың негіздерін анықтау мин проблемалар талданатын бокса,Карусель әдісін пайдаланып бір бірінің жұмысын толықтап іс мерзімі бойынша жаңа әдістерді көрсете отырып негізгі проблеманы мин проблемалар талданатын бокса,Карусель әдісін пайдаланып бір бірінің жұмысын толықтап іс мерзімі бойынша жаңа әдістерді көрсете отырып негізгі проблеманы анықтауға болады. анықтауға болады.

Анализ в школьном плане Анализ в школьном плане 1. Анализ результатов 1. Анализ результатов 2 Анализ УВП 2 Анализ УВП 3. Анализ условий УВП 3. Анализ условий УВП 4. Анализ эффективности управления. 4. Анализ эффективности управления. 5. Управленческое обследование предприятия(маркетинг,МТБ,финансы,УВП,человеческие ресурсы,культура,имидж организации. 5. Управленческое обследование предприятия(маркетинг,МТБ,финансы,УВП,человеческие ресурсы,культура,имидж организации.

Целеполагание Целеполагание * Не исследовав возможностей школы нельзя ставить стратегические цели и невозможно определить пути достижения Четкая постановка цели,исходя из проблем школы Четкая постановка цели,исходя из проблем школы Определение задач достижения цели,они же могут стать тактическими целями Определение задач достижения цели,они же могут стать тактическими целями Определить какие возможности дает школе достижение цели Определить какие возможности дает школе достижение цели

Миссия организации-это основная общая цель организации,ясно выраженная причина ее существования Миссия некоммерческих(социальных) предприятий часто более сложна из-за множества различных клиентов. Миссия некоммерческих(социальных) предприятий часто более сложна из-за множества различных клиентов. Например, школа должна удовлетворить нужды государства, местного управления образования, акимата, учащихся, родителей, учителей, техперсонала, местного сообщества, спонсоров, выпускников. Конкретность и измеримость является непременными свойствами целей организации Конкретность и измеримость является непременными свойствами целей организации Ориентация целей во времени (стратегическая, тактическая) Ориентация целей во времени (стратегическая, тактическая) Достижимость Достижимость Непротиворечивость (противоречивость целей ведет к конфликтам). Непротиворечивость (противоречивость целей ведет к конфликтам).

Планирование. Проектирование. Планирование. Проектирование. Планирование - приоритетная функция менеджмента Планирование - приоритетная функция менеджмента Планирование-процесс подготовки к изменениям и овладению неопределенностью через формирование будущих вариантов действий. Результатом планирования является план Планирование-процесс подготовки к изменениям и овладению неопределенностью через формирование будущих вариантов действий. Результатом планирования является план План - мотивированная модель действия, созданная на основе государственной стратегии и поставленных перед организацией целей План - мотивированная модель действия, созданная на основе государственной стратегии и поставленных перед организацией целей В любой организации существует большое количество планов. Но все планы можно поделить на 3 группы: В любой организации существует большое количество планов. Но все планы можно поделить на 3 группы: - стратегические (дальнесрочные, охват 5-15 лет) - стратегические (дальнесрочные, охват 5-15 лет) - тактические (среднесрочные, до 3 лет) - тактические (среднесрочные, до 3 лет) - оперативные (текущие, около 1 года) - оперативные (текущие, около 1 года) Или: программа развития школы и план функционирования. Или: программа развития школы и план функционирования.

План – заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ, операций и т.д., объединенных общей целью. С.К Исмагулова Планирование – это процесс практического воплощения стратегии. Он заключается в принятии конкретных решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить их неопределенность.

Требования к планированию - Полнота состава действий (содержание всех необходимых и достаточных для достижения поставленных целей действий); - Целостность, скоординированность (все необходимые связи между действиями должны быть установлены и согласованы по содержанию и срокам); - Сбалансированность по всем ресурсам (кадровым, научно-методическим, материально- техническим, но, прежде всего финансовым); - контролируемость (определяется операциональностью промежуточных целей); - чувствительность к сбоям.

Правила при составлении плана 1. НАУЧНОСТЬ Конкретность, реальность, педагогическая целесообразность, необходимость, т.е. учёт социальных и экономических законов развития общества, психолого-педагогических закономерностей обучения и воспитания, всесторонний анализ сложившейся тенденции, перспектив и специфики работы школы 2. ОПТИМАЛЬНОСТЬ Учёт реальных возможностей исполнителей, учёт фактора, имеющегося у них, времени 3. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД Чёткое определение конкретных целей и задач обучения и воспитания на новый учебный год 4. ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ Выражает идею самого планирования, т.е. работать целеустремлённо, с учётом не только близких, но и дальних перспектив, отдалённых, но конкретных задач и целей.

На 3-5 лет. Различные программно-целевые комплексы администрации и общественных организаций школы, рассчитанные на отдалённую перспективу Школьный годовой план, расписание уроков, составляемое на учебное полугодие, четвертные графики, ВШК др. Месячный календарный план учебно- воспитательной и организационно- педагогической работы, недельный план работы менеджера образования, поурочный план учителя Виды планов Перспективный (стратегический) Текущий (календарный) Оперативный

Методические советы 1. Роль методического объединения в формировании ценностной культуры УВП 2. Состояния здоровья детей на уроках физической культуры Совершенствование профессиональной компетентности учителя с целью развития творчества учащихся. 1. Конкурентноспособный учитель как субъект профессионального и личностного роста 2. Роль творческой группы RWCT на уроках литературы и истории. 1. Использование технологии в развитии компетенции учащихся. 2. Отчет руководителей МО по организации методической работы. 1. Итоги работы по поисковой теме «Оптимизация педагогических технологий в условиях валеологического образования» 1. Педагогический менеджмент как условие валеологизации деятельности учителя в ходе поисковой работы 2. О ходе реализации рекомендаций методического совета «Состояние профильного обучения в школе» Перспективный (стратегический) план

Структура плана УВП Введение (анализ итогов и задачи на новый учебный год) 1. Организационно- педагогические мероприятия 2. Учебно- методическая работа 3. Воспитатель ная работа с учащимися 4. Система внутришкольного контроля

1. Организационно-педагогические мероприятия 1.1 МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ СТРАТЕГИИ ПО ПРОГРАММЕ «КАЗАХСТАН-2030» а) ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА ПО ВСЕОБУЧУВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА ПО ВСЕОБУЧУ б) ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА «О ЯЗЫКАХ»ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА «О ЯЗЫКАХ» в) ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ г) КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА д) СИСТЕМА МЕР ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ И ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИСИСТЕМА МЕР ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ И ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ е) ОХВАТ ДЕТЕЙ ПЯТИ-ШЕСТИ ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ 1.2 ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЫ 1.3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.4 ТЕМАТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ 1.5 СОВЕЩАНИЯ ПРИ ДИРЕКТОРЕ 1.6 СОВЕЩАНИЯ ПРИ ЗАВУЧЕ 1.7 МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ, НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ, КОНКУРСЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ: НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ СМОТРЫ, КОНКУРСЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И ОПЕРАТИВНЫЕ СОВЕЩАНИЯ 1.9. РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ 1.11 РАБОТА ОБЩЕШКОЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА РАБОТА ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2. Учебно-методическая работа 2.1 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ЧЕРЕЗ КУРСЫ ИППК 2.2 РАБОТА ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП 2.3 АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ 2.4. ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА 2.5. ПРЕДМЕТНЫЕ ДЕКАДЫ 2.6 РАБОТА С МОЛОДЫМИ УЧИТЕЛЯМИРАБОТА С МОЛОДЫМИ УЧИТЕЛЯМИ

3. Воспитательная работа с учащимися 3.1 ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3.2 ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ, СШ ---, ОДН, СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ПРАВАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА УЧЕБНЫЙ ГОД 3.3. ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙПЛАН РАБОТЫ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 3.4. ПЛАН РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ 3.5. ПЛАН РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 3.6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО БОРЬБЕ С НАРКОМАНИЕЙ И РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НАРКОТИКОВ. 3.7 ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ И ГИГИЕНИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ 3.8 ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМАПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА 3.9. ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 3.10 ПЛАН РАБОТЫ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ 3.11 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ

4. Система внутришкольного контроля Цель: - Формирование базисного уровня образования, устойчивой потребности к самообразованию; - Формирование у учителей потребности непрерывного профессионального роста как условия достижения эффективного результата школы; - Создание экономического механизма обеспечивающего функционирование школы; - Создание условий социально психологического комфорта и защищенности всех участников педагогического процесса; - Обеспечение соблюдений нравственных норм и Конвенции «О правах ребенка»; - Создание механизма взаимодействия школы и социума; - Создание механизма внутришкольного управления на основе самоуправления и самооценки. Внутришкольный контроль Внутришкольный контроль

Организационная функция. Организационная функция часто рассматривается как процесс распределения обязанностей и координации усилий персонала для достижения общей цели Организационная функция часто рассматривается как процесс распределения обязанностей и координации усилий персонала для достижения общей цели Практическим результатом выполнения организационной функции является: Практическим результатом выполнения организационной функции является: 1. Утверждение структуры управления, схемы взаимоотношений между подразделениями. 1. Утверждение структуры управления, схемы взаимоотношений между подразделениями. 2. Регламентация функций 2. Регламентация функций 3. Утверждение положений, ДИ и др. 3. Утверждение положений, ДИ и др. 4. Подбор кадров, формирование штата. 4. Подбор кадров, формирование штата. В качестве образца-технологическая карта школы «Кайнар» В качестве образца-технологическая карта школы «Кайнар»

Мотивация. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации Что важно знать менеджеру по теории мотивации: Что важно знать менеджеру по теории мотивации: -современные теории мотивации(содержательные теории Маслоу,Мак Келанда,Герцберга; -современные теории мотивации(содержательные теории Маслоу,Мак Келанда,Герцберга; -процессуальные теории -процессуальные теории -нужды и потребности; -нужды и потребности; -иерархия потребностей; -иерархия потребностей; -рекомендации по удовлетворению потребностей высших уровней; -рекомендации по удовлетворению потребностей высших уровней; -закон результата; -закон результата; -вознаграждение. -вознаграждение.

Контроль. Процесс обеспечения достижения организацией своих целей Процесс обеспечения достижения организацией своих целей Контроль включает соблюдение стандартов, измерение фактически достигнутых результатов и проведение корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов Контроль включает соблюдение стандартов, измерение фактически достигнутых результатов и проведение корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов Функция контроля состоит в выявлении проблемы и корректировке деятельности до того как проблемы перерастают в кризис Функция контроля состоит в выявлении проблемы и корректировке деятельности до того как проблемы перерастают в кризис Роль школьного руководителя состоит в выборе оптимальных форм контроля, в правильной организации процесса, в своевременном реагировании на результаты и в проведении повторного контроля в целях коррекции деятельности. Роль школьного руководителя состоит в выборе оптимальных форм контроля, в правильной организации процесса, в своевременном реагировании на результаты и в проведении повторного контроля в целях коррекции деятельности.

Маркетинг. Система комплексного изучения: потребностей и спроса заказчиков с целью организации УВП, условий обеспечения наиболее эффективных способов воспитания и обучения Система комплексного изучения: потребностей и спроса заказчиков с целью организации УВП, условий обеспечения наиболее эффективных способов воспитания и обучения Школьному руководителю необходимо знать: Школьному руководителю необходимо знать: - философию современного образования; - философию современного образования; - нужды заказчиков на образовательные услуги; - нужды заказчиков на образовательные услуги; - потребности участников ОП; - потребности участников ОП; - пути развития собственной организации соответственно ФО; - пути развития собственной организации соответственно ФО; - творческий обмен информацией в целях улучшения УВП; - творческий обмен информацией в целях улучшения УВП; - возможности современных инноваций в образовании и области их применения в ОУ. - возможности современных инноваций в образовании и области их применения в ОУ.

Мониторинг. Это диагностически обоснованная система непрерывного отслеживания эффективности обучения и воспитания и принятия управленческих решений, регулирующих и корректирующих деятельность Существует 3 уровня использования этого понятия: 1-ый-сбор данных по результатам 2-й-процесс сбора информации 3-ий- система сбора, обработки и хранения информации Понятие» «мониторинг»появилось параллельно с понятием качества образования

Диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса, отслеживание его хода, результатов, перспектив развития Образовательный мониторинг-система организации сбора. хранения, обработки и распространения информации Образовательный мониторинг бывает 1. персональным (на уровне учителя) 2. внутришкольным 3. муниципальным Этапы мониторинга: -подготовительный -практический -аналитический Педагогический мониторинг Педагогический мониторинг

Виды мониторинга. по целям образования (стратегический, тактический, оперативный) по этапам обучения (отборочный, промежуточный, итоговый) по временной зависимости (ретроспективный, опережающий, текущий) по частоте процедур (разовый, периодический, системный) по охвату объекта (локальный, выборочный, сплошной) по организационным формам

Виды внутришкольного мониторинга. Воспитательный - непрерывное, научно обоснованное слежение за состоянием воспитательного процесса Дидактический - н.н.о.содержания, форм и методов УВП Психолого-педагогический - н.н.о. состояния психологического здоровья детей, развития их способностей Медицинский - н.н.о. динамики здоровья Задачи мониторинга Сбор и накопление информации Сбор и накопление информации Выявление изменений, происходящих в ОП Выявление изменений, происходящих в ОП Предупреждение негативных тенденций Предупреждение негативных тенденций Осуществление краткосрочного прогнозирования Осуществление краткосрочного прогнозирования Оценка полноты и эффективности реализации методического обеспечения УВП Оценка полноты и эффективности реализации методического обеспечения УВП Профилактика перегрузок и т. д. Профилактика перегрузок и т. д. Объекты мониторинга: УВП, ученик, учитель Педагогическая диагностика - деятельность по распознаванию состояния, изменений, которые происходят в объекте мониторинга. Педагогическая диагностика - деятельность по распознаванию состояния, изменений, которые происходят в объекте мониторинга.

Все эти функции должны быть заложены и развиты в компетентности руководителя, которая представляет особую ресурсную модель управленца в системе образования. Только тогда можно управлять и приводить к успеху других.

Модель руководителя – это совокупность требований к профессии, составленная с учетом личностных и профессиональных характеристик, необходимых для эффективного осуществления его деятельности.

Объективные воздействия администрати вных ресурсов на процесс формирования профессиональ ных ресурсов самоидентифи кации Субъективное воздействие психологическое ресурсы на процессы халатности профессиональн ой работы административ ные ресурсов Административные ресурсы Профессиональные ресурсы Психологические ресурсы Ресурсная модель менеджера

Личность менеджера Право руководить Профессиональные ресурсы Управленческая ТехнологическаяСпециальные Знания, практические навыки непосредственно применяемые при управлении людьми (из области педагогики, психологии, акмеологии, аксиологии и др.) Знания из области педагогических технологий Знание и опыт делопроизводства документобратимости провидения совещании, работа с родителями, с социальными партнерами и т.д.

Психологические ресурсы Общие деловые Специфические управленческие компетентность деловая ответственность деловитость готовность к инновации работоспособность системное мышление организованность лояльность и конформизм

Использованная литература Закон РК «Об образовании», 2007 г «Организационный менеджмент в образовании», З.М. Садвакасова, Алматы, 2006 г «Проектирование как основа управления школой», С.К. Исмагулова, Алматы, 2007 г «Завуч», научно-практический журнал, 1, 4, 2006 г., 2, 2007 г «Открытая школа», информационно-методический журнал», 5, 2006 г «Менеджмент», Л. Е. Басовский, Москва Инфра-м, 2000 г «Системное развитие школы», С.И. Лазарев, Москва, 2003 г «Маркетинг. Менеджмент: анализ, планирование, внедрение», Кетлер Ф., Санкт-Петербург-Питер Ком,1998 г «Стратегическое планирование», Т.М. Мажикеев, Алматы, 2000 г.