ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЙ ЭКСКУРСИИ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЙ ЭКСКУРСИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На основе анализа научной литературы можно предложить рабочее определение экскурсии патриотической тематики. Экскурсия патриотической тематики – определенный.
Advertisements

« Край родной навек любимый !» Педагогический проект.
Что такое экскурсия?!. Этапы разработки экскурсии 1. Определение цели и задач экскурсии. 2. Выбор темы. 3. Отбор литературы и составление библиографии.
Уважаемые зиминцы и гости нашего города! Центральная библиотека приглашает Вас на увлекательную и познавательную краеведческую экскурсию «По улицам длиною.
Катаева Майя Валериевна Учитель Мировой Художественной культуры ГБОУ СОШ 175 С углубленным изучением предметов художественно- эстетического цикла Калининский.
Воспитатель: Ермакова Наталья Валентиновна. В настоящее время, такое понятие, как патриотизм, утратило свое значение, свою ценность. Поэтому нам педагогам.
в 15.00, ГБОУ СОШ 996, Борисовский пр-д, д.13.
Виктория Коновалова Skype: vika
Классификация методических изданий Требования к оформлению.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Д/с комбинированного вида «Красная шапочка» Справка о проведение профилактических мероприятий.
Выполнила студентка ЭУИС 3-7 Львова М. Н. Назначение, цель и задачи разработки ППР.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
История города началась с основания Кузнецкого острога в 1618 году. Новокузнецк - крупный промышленный центр, богатый историческими и культурными традициями.
Мастер – класс: «Поехали!» Мастер – класс: «Поехали!» «Поехали!» Горват Екатерина Иосифовна, учитель химии высшей категории, МОУ гимназия 96.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 Пушкинского района Презентация создана Плотниковой Н.А.
«Новокузнецк: прошлое и настоящее…» тематические и обзорные экскурсии.
Цели урока : Выявить какие отрасли относятся к непроизводственной сфере ; Выявить какие отрасли относятся к непроизводственной сфере ; Показать состав.
Практико-ориентированный проект на тему «Экскурсия в храм». Модуль: «Основы мировых религиозных культур». Урок 11. Тема урока : Священные сооружения Руководитель.
В Отечественной войне 1812 года и заграничных походах годов донские казаки сражались героически! Без них многие победы были бы невозможны. Их.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЙ ЭКСКУРСИИ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЙ ЭКСКУРСИИ

Старый Оскол 2014 Старый Оскол 2014 Управление образования администрации Старооскольского городского округа Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» «ОЭМК – ФЛАГМАН ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МЕТАЛЛУРГИИ» учебно-тематическая экскурсия профориентационной направленности Продолжительность экскурсии – 2 часа 30 минут Разработали: Васильева Нина Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДЮТиЭ», Митченко Ольга Анатольевна, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ 40»

« УТВЕРЖДАЮ » Директор МБУ ДО « ЦДЮТиЭ » __________А.М. Черданцев « ___ » ______________2014 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА учебно-тематической экскурсии « ОЭМК – ФЛАГМАН ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МЕТАЛЛУРГИИ » Цель экскурсии: дать сведения об Оскольском электрометаллургическом комбинате как о современном, динамично развивающемся промышленном предприятии, создать целостное представление о технологическом процессе электросталеплавильного производства на ОЭМК. Задачи экскурсии: 1. Показать роль ОЭМК в социально-экономическом развитии нашего города и региона. 2. Дать дополнительные сведения по истории, краеведению, химии, средствами экскурсионно-образовательной деятельности. 3. Познакомить учащихся с трудом металлургов (основными профессиями электросталеплавильного цеха). 4. Способствовать формированию интереса к специальностям, имеющим отношение к металлургии. 5. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город и его людей, любовь к труду.

Вид экскурсии: По содержанию: учебно-тематическая, профориентационная. По способу передвижения: автобусно-пешеходная. По месту проведения: загородная. По составу и количеству участников: групповая. Продолжительность экскурсии: 2 часа 30 минут. Категория экскурсантов: учащиеся 10 классов Основные объекты показа: Линия скоростного трамвая Памятник огурцу Цех окомкования и металлизации (ЦОиМ) Электросталеплавильный цех Сортопрокатный цех 1 Сортопрокатный цех 2 Маршрут экскурсии: м-н « Восточный » (МАОУ «СОШ 40 » ) – с. Незнамово – агрофирма « Металлург » – с. Обуховка – с. Бабанинка - ОЭМК – м-н « Восточный », (МАОУ «СОШ 40 » ).

Маршрут экскурсии Остановки Объекты показа Наименование подтем и перечень основных вопросов Продолжи тельность изложения подтемы, мин. Организаци онные указания Методическ ие указания В графе «Маршрут экскурсии» называется точка начала экскурсии пункты следования и окончания экскурсии. В графе «Остановки» называются те точки маршрута, где предусмотрен выход из автобуса; предполагается осмотр объекта из окон автобуса без выхода экскурсантов или предусматривается остановка на пешеходной экскурсии. В графе «Объекты показа» перечисляют те памятные места, основные и дополнительные объекты, которые показывают группе на остановке, в ходе переезда или передвижения группы к следующей остановке. В загородной экскурсии объектами показа могут быть в целом город, село, поселок городского типа, а при проезде по маршруту – издали видимые части (высокое здание, башня, колокольня и др.). В городской экскурсии объектами показа могут быть улица или площадь.

Маршрут экскурсии Объекты показа Наименование подтем и перечень основных вопросов Продолжи тельность изложения подтемы, мин. Организаци онные указания Методические указания М-н «Восточный» Жилые дома, школа, детский сад, храм Знакомство с группой, изложение темы, цели, продолжительности экскурсии 5Правила поведения во время экскурсии Установление доброжелательных, доверительных отношений с группой Новый город - с. Незнамово Свято- Никольский храм с. Незнамово Рассказ об истории Старого Оскола, его промышленности, а также о благотворительной деятельности ОЭМК по восстановлению храмов. Краткая справка о городском поселении, количестве населения, промышленных предприятиях 10 Рассказ ведется по ходу движения автобуса Водителю предлагается замедлить ход автобуса Используется прием показа, материал портфеля экскурсовода

Графа «Наименование подтем и перечень основных вопросов» содержит краткие записи. В первую очередь называется подтема, которая раскрывается на данном отрезке маршрута, в данный отрезок времени, на перечисленных в графе 3 объектах. Здесь формулируют основные вопросы, излагаемые при раскрытии подтемы. Графа «Продолжительность экскурсии» Время, которое называется в этой графе представляет собой сумму времени, которое затрачивается на показ данного объекта, рассказ экскурсовода (та часть, когда отсутствует показ) и на передвижение экскурсантов по маршруту к следующей остановке. Здесь же необходимо учитывать время, затрачиваемое на движение вблизи осматриваемых объектов и между объектами.

В графе «Организационные указания» помещают рекомендации о передвижении группы, обеспечении безопасности экскурсантов на маршруте и выполнении санитарно-гигиенических требований, правила поведения участников экскурсии в мемориальных местах и у памятников истории и культуры. Здесь же излагаются требования к экскурсантам по охране природы и правила противопожарной безопасности. В эту графу включают все вопросы, которые входят в понятие «Техника ведения экскурсии».

Приведем пример записи: «Группа располагается таким образом, чтобы все экскурсанты видели вход в здание». «На этой остановке экскурсантам предоставляется время для фотографирования». В загородных экскурсиях в эту графу включают указания о санитарных остановках, рекомендации по охране природы, правила передвижения экскурсантов на остановках, особенно вблизи автомагистралей, с целью обеспечения их безопасности. При проведении производственных экскурсий, посещении работающих цехов приводятся рекомендации по технике безопасности, выдержки из инструкций администрации предприятия, обязательные правила поведения экскурсантов на предприятии, называются места, где делаются паузы в рассказе и показе. Приведем пример записи: «Группа располагается таким образом, чтобы все экскурсанты видели вход в здание». «На этой остановке экскурсантам предоставляется время для фотографирования». В загородных экскурсиях в эту графу включают указания о санитарных остановках, рекомендации по охране природы, правила передвижения экскурсантов на остановках, особенно вблизи автомагистралей, с целью обеспечения их безопасности. При проведении производственных экскурсий, посещении работающих цехов приводятся рекомендации по технике безопасности, выдержки из инструкций администрации предприятия, обязательные правила поведения экскурсантов на предприятии, называются места, где делаются паузы в рассказе и показе.

Графа «Методические указания» определяет направление всего документа, формулирует основные требования к экскурсоводу по методике ведения экскурсии, дает указания по использованию методических приемов. Например, в учебно- тематической экскурсии «Храмы Старого Оскола» при раскрытии подтемы «Связь времен: история и современность» используется прием зрительной реконструкции для восстановления первоначального облика центральной улицы с помощью копий фотографий ХIХ века из «портфеля экскурсовода».

Составление карты-схемы маршрута Представляет собой схематично оформленный путь следования экскурсионной группы с указанием экскурсионных объектов.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕКСТ ЭКСКУРСИИ Ребята, мы с вами находимся в новой части города, в микрорайоне Восточный. Отсюда мы видим красивые жилые дома, магазины, школу, храм. Проспекты, скверы, парки, цветники стали сегодня неотъемлемой частью городского пейзажа. Чистота и благоустройство улиц и площадей, облицованных плиткой, уже не удивляет горожан. Вот только гости восторженно изумляются: «Неужели это российская глубинка?» Старый Оскол – железорудная столица Черноземья, сегодня это современный комфортабельный город, с прекрасно развитой инфраструктурой. Достаточно сказать, что вклад старооскольской промышленности в общую копилку области составляет около 40 процентов. Естественно, что часть налоговых отчислений предприятий города идет на развитие социальной сферы Старого Оскола. Небольшой провинциальный городок, стоящий на меловых кручах, он издревле служил нашему государству, защищал его южные рубежи от набегов чужеземцев. Основой экономики города долгое время было сельское хозяйство. Умеренный климат и черноземная почва благоприятствовали земледелию и скотоводству. До начала сороковых годов ХХ века промышленность состояла в основном из предприятий по переработке сельхозпродуктов: консервный и мукомольный заводы, молокозавод, мясокомбинат, маслобойный завод. Действовали канатная и кондитерская фабрики, механический завод. КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕКСТ ЭКСКУРСИИ Ребята, мы с вами находимся в новой части города, в микрорайоне Восточный. Отсюда мы видим красивые жилые дома, магазины, школу, храм. Проспекты, скверы, парки, цветники стали сегодня неотъемлемой частью городского пейзажа. Чистота и благоустройство улиц и площадей, облицованных плиткой, уже не удивляет горожан. Вот только гости восторженно изумляются: «Неужели это российская глубинка?» Старый Оскол – железорудная столица Черноземья, сегодня это современный комфортабельный город, с прекрасно развитой инфраструктурой. Достаточно сказать, что вклад старооскольской промышленности в общую копилку области составляет около 40 процентов. Естественно, что часть налоговых отчислений предприятий города идет на развитие социальной сферы Старого Оскола. Небольшой провинциальный городок, стоящий на меловых кручах, он издревле служил нашему государству, защищал его южные рубежи от набегов чужеземцев. Основой экономики города долгое время было сельское хозяйство. Умеренный климат и черноземная почва благоприятствовали земледелию и скотоводству. До начала сороковых годов ХХ века промышленность состояла в основном из предприятий по переработке сельхозпродуктов: консервный и мукомольный заводы, молокозавод, мясокомбинат, маслобойный завод. Действовали канатная и кондитерская фабрики, механический завод.

В конце экскурсии обязательно проводится рефлексия, с целью узнать отношение учащихся к экскурсии. Например, можно задать вопросы: Что тебе больше всего понравилось на экскурсии? Что не понравилось? Что нового ты узнал? Для закрепления знаний, полученных на экскурсии проводятся: -викторина, -решение кроссворда, -творческое задание, -домашнее задание и др. В конце экскурсии обязательно проводится рефлексия, с целью узнать отношение учащихся к экскурсии. Например, можно задать вопросы: Что тебе больше всего понравилось на экскурсии? Что не понравилось? Что нового ты узнал? Для закрепления знаний, полученных на экскурсии проводятся: -викторина, -решение кроссворда, -творческое задание, -домашнее задание и др.

ПОРТФЕЛЬ ЭКСКУРСОВОДА Включает комплект наглядных пособий: фотографии, географические карты, схемы, чертежи, рисунки, образцы продукции и др. ПОРТФЕЛЬ ЭКСКУРСОВОДА Включает комплект наглядных пособий: фотографии, географические карты, схемы, чертежи, рисунки, образцы продукции и др.