«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОАУ «Детский сад 3 «Теремок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Advertisements

Автор учитель начальных классов Матвеева. М.А. Мониторинг готовности к школе в старших группах и подготовительной группе.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Программа «От рождения до школы» Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Поповская.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Система мониторинга результатов воспитанников и учащихся в условиях внедрения ФГТ и ФГОС как инструмент обеспечения качества образования» Московский центр.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов семинар учебный год.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Отчёт по воспитательно- образовательной работе старшей группы 11 Знайки за учебный год. Воспитатели: Рева Наталья Петровна Никитина Анастасия.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Транксрипт:

«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОАУ «Детский сад 3 «Теремок» п. Новосергиевка Оренбургской области

Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Цель – определить наиболее благоприятные для дальнейшего развития ребенка условия образования, включая выбор образовательной программы, найти способы коррекции обнаруженных отклонений, выявить одаренных детей. Цель – определить наиболее благоприятные для дальнейшего развития ребенка условия образования, включая выбор образовательной программы, найти способы коррекции обнаруженных отклонений, выявить одаренных детей.

Физическая готовность Состояние здоровья. Состояние здоровья. Физическое развитие. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам. Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

Психологическая готовность Интеллектуальная готовность Интеллектуальная готовность Волевая готовность Волевая готовность Умение сдерживать и контролировать поведение Умение сдерживать и контролировать поведение Высокая мотивационная готовность Высокая мотивационная готовность Эмоционально – волевая готовность Эмоционально – волевая готовность Познавательная активность Познавательная активность

Социально-личностная готовность - Умение работать в коллективе, помогать, советовать; - Умение работать в коллективе, помогать, советовать; - Умение осознавать собственное мнение, заявлять и доказывать его; - Умение осознавать собственное мнение, заявлять и доказывать его; - Умение сформировать произвольности, умение подчиняться правилам, управлять своими эмоциями, поведением; - Умение сформировать произвольности, умение подчиняться правилам, управлять своими эмоциями, поведением; - Умение выделять учебную задачу среди своих сиюминутных интересов; - Умение выделять учебную задачу среди своих сиюминутных интересов; - Уметь выслушивать взрослых, сверстников. - Уметь выслушивать взрослых, сверстников.

- здоровье - уровень воспитанности и нравственных качеств. Трудолюбие. Отношение к окружающим; - выражение себя и своего отношения к окружающему миру в изобразительной деятельности (рисунок ребенка «Моя семья»); - знания и специальные практические умения, необходимые будущему первокласснику: элементарные вычислительные навыки, ориентировка в фонетической стороне речи, готовность руки ребенка к письму; - навыки учебной деятельности. Мотивационная готовность ребенка к школе. Аспекты готовности ребенка к школе

Основа эффективного управления качеством образования Ежегодный комплексный мониторинг: включает всех участников образовательного процесса: детей, посещающих наш детский сад, их родителей, законных представителей, педагогических работников и представителей администрации сада; включает всех участников образовательного процесса: детей, посещающих наш детский сад, их родителей, законных представителей, педагогических работников и представителей администрации сада; строиться на системной диагностике и анализе результатов всех направлений деятельности детского сада, включая исследование мнения родительского коллектива о качестве дошкольного образования и уровня их удовлетворенности образовательными услугами; строиться на системной диагностике и анализе результатов всех направлений деятельности детского сада, включая исследование мнения родительского коллектива о качестве дошкольного образования и уровня их удовлетворенности образовательными услугами; разработан на основе нормативных документов, регулирующих вопросы качества дошкольного образования и вопросы установления преемственности дошкольного и начального общего образования (ФГТ, ФГОС). разработан на основе нормативных документов, регулирующих вопросы качества дошкольного образования и вопросы установления преемственности дошкольного и начального общего образования (ФГТ, ФГОС).

Реализация всех позиций мониторинга: Реализация всех позиций мониторинга: o системное использование научно-обоснованных методов и средств диагностики, o создание на основе результатов диагностик оптимальных условий адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению o активное сотрудничество педагогов со всеми специалистами дошкольного образовательного учреждения в вопросах достижения высокого уровня воспитания и развития каждого ребенка, его готовности к продолжению образования на следующей ступени – в школе.

Компоненты мониторинга качества дошкольного образования Оценка качества управления ДОУ Качество работы воспитателя Удовлетворенность участников образовательного процесса Сформированность базовых компетенций у ребенка Освоение основных образовательных областей Развитие интегративных качеств ребенка

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГТ - физически развитый - физически развитый - любознательный, активный - любознательный, активный - эмоционально отзывчивый - эмоционально отзывчивый - овладевший средствами общения и способами - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками взаимодействия со взрослыми и сверстниками - способный управлять своим поведением и - способный управлять своим поведением и планировать свои действия направленные планировать свои действия направленные на достижение конкретной цели на достижение конкретной цели - способный решать интеллектуальные и - способный решать интеллектуальные и личностные задачи личностные задачи - имеющий первичные представления о себе - имеющий первичные представления о себе и окружающем мире и окружающем мире - овладевший первоначальными предпосылками - овладевший первоначальными предпосылками учебной деятельности учебной деятельности - овладевший необходимыми умениями и - овладевший необходимыми умениями и навыками навыками

Элементы качества образования как инструмент реализации преемственности дошкольного и начального общего образования

Тест Керна Йерасика Задачи: определить сформированность функций, необходимых для обучения в школе: речь, умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки изобразительной деятельности. Задачи: определить сформированность функций, необходимых для обучения в школе: речь, умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки изобразительной деятельности.

Критерии диагностики 2-5 баллов – зрелый уровень психомоторного развития ребенка 2-5 баллов – зрелый уровень психомоторного развития ребенка 6-7 баллов – средний уровень готовности к школе 6-7 баллов – средний уровень готовности к школе 8-9 баллов – уровень готовности к школе ниже среднего 8-9 баллов – уровень готовности к школе ниже среднего 10 и более балов – низкий уровень психомоторного развития 10 и более балов – низкий уровень психомоторного развития

Результаты диагностики

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ Группа детского сада Дата проведения мониторинга Имя, фамилия ребенка Уровень развития интегративных качеств Физическое развитие Любознательность,активность Эмоциональность,отзывчивость Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми Способность управлять своим поведением и планировать свои действия Способность решать интеллектуальные Представление о себе, семье, обществе,государстве, мире природе. Овладениепредпосылками учебной деятельности Итоговый результат

Имя, фамилия ребёнка Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Физическое развитие Познавательно- речевое Социально- личностное Художественно -эстетическое Итоговый результат Здоровье Физическая культура Познание Коммуникация Чтение художеств. литературы Социализация Труд Безопасность Художественное творчество Музыка Мониторинг образовательного процесса Группа ______________________________ Дата проведения мониторинга __________

Результаты мониторинга

Выпускник ДОУ Функциональная грамотность Креативная компетенция Социальная компетенция Организационная компетенция Коммуникативная компетенция Общекуль- турная компетенция

Спасибо за внимание! МДОАУ «Детский сад 3 «Теремок»